Внеклассное мероприятие по математике « Вечер математических чудес»


Внеклассное мероприятие

по математике






« Вечер математических чудес»






Учитель математики МБОУ Сагутьевская СОШ

Жаденова Татьяна Михайловна





















Игра : «Поле математических чудес»



Цели мероприятия: Развитие познавательного интереса, логики мышления, воспитание математической речи, ответственности за себя и товарища.


Проведение вечера.


Ведущий. И так мы начинаем игру капитал-шоу «Поле математических чудес». Ваше активное участие – это гарантия того , что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики , родители, гости.

Игра 1-й тройки.


В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, родителям. Форма привета-песня, стихотворение, дружеский шарж, собственная поделка, математическая задача учителю. Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна пустая, а в другой сладкий приз. К барабану приглашается первая тройка игроков.

Под музыкальную заставку на сцену поднимаются три участника. Ведущий представляет участников, сообщает фамилию, имя, класс, хобби, рассказывает о математических успехах.


Задание первой тройке.


Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал; « … отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…»

В 1700 г. Петром 1 он был учинён российскому благотворительному юношеству учителем математики. Создал первый учебник русский по математике и навигации для школы. М . В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его «вратами учёности». В знак признания достоинств этого математика Пётр 1 пожаловал ему другую фамилию, чем хотел показать, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей силой с какой магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого великого математика. (Магницкий)


На барабане : числа—количество очков, п- приз, «+»-очки удваиваются, «мк»- математическая книга, «б»-банкрот.

Ведущий: Ещё раз по приветствуем участников тройки и особенно победителя. ( все участники получают призы :математический кроссворд и шоколадку)

Игра со зрителями.

Задание1.(из «Арифметики» Л. Ф. Магницкого) « Некий человек нанял работника на год , обещал даже 12 рублей и кафтан. Но тот ,работав 7 месяцев, восхотел уйти и попросил достойной платы с кафтаном. Хозяин дал ему 5 рублей и кафтан, ведательно есть, а какие цены оный кафтан был, т.е. сколько стоит кафтан? ( 4р.80 к.)

Задание 2. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Горошины не ходят)

Задание 3.Как двум пиратам разделить добычу, чтобы оба были довольны? ( Один разбивает добычу на 2 части, а второй выбирает ту часть , которая ему больше нравится)

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Названия компонентов при вычитании. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности" 1 класс

Игра второй тройки ( звучит музыка)

Ведущий : Вторая тройка на сцену( представляет игроков)


Выходит ученик и читает стихотворение Сергея Боброва « Про число «пи»»-3,1415926…

Гордый Рим трубил победу

Над твердыней Сиракуз,

Но трудами Архимеда

Много больше я горжусь.

Надо нынче нам заняться,

Оказать старинке честь,

Чтобы нам не ошибаться,

Чтоб окружность верно счесть

Надо только постараться

И запомнить все, как есть:

Три-четырнадцать- пятнадцать-

Девяносто два и шесть!

Ведущий: Несколько интересных сведений. Куда бы не обратили свой взор, мы видим « проворное и трудолюбивое число пи»: оно заключено и в самом простом колёсике, и в самой сложной автоматической машине;

— французский математик Франсуа Виет улучшил результат Архимеда и нашёл значение Пи с девятью десятичными знаками;

— голландский математик Лудольф Ван Цейлен через 200 лет получил для числа пи 34 цифры (вычисления заняли всю его жизнь)

— вычисление точного значения пи во все века неизменно оказывалось тем блуждающим огоньком, который увлёк за собой сотни, если не тысячи несчастных математиков, затративших бесценные годы своей жизни в тщетной надежде решить задачу, не поддававшегося усилиям предшественников, и тем снискать себе бессмертие.

Задание второй тройки.

Ведущий: Кто автор обозначения числа пи= 3,1415…? Он же впервые применил двоеточие для обозначения действия деления. ( Джонс)


Игра со зрителями.

Задание 1 (задачу задаёт ученик)

По дороге вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов,

Сосчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков

Сколько было петухов? (7 петухов)

Задание 2 Почему в поездах стоп-краны всегда красного цвета, а в самолётах – голубые? (В самолётах нет стоп- кранов)

Задание3 Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5м? (4)

Математический отдых

Ведущий: Третья тройка на сцену (представляет играков)

Ученик читает стихотворение С. Шестакова.

Опять ужасная опять

В журнале будет двойка

Слеза стекает на тетрадь

Нет сил держаться стойко.

Несчастный класс сидит в тоске,

От горя чуть не плача

А на доске, а на доске

Ужасные задачи!

Их целых пять. Их даже шесть!

Они страшней прививки.

Они мешают спать и есть,

Пить кефир и сливки.

Как час расплаты настаёт,

Такая вот работа.

Холодный прошибает пот,

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Внетабличное умножение и деление"

В глазах круги без счёта

А за столом, пугая всех, грозя кнутом и ссылкой,

Сидит ужасный человек с язвительной улыбкой,

Суров , неумолим и тих, внушая страх и трепет,

Он соберёт работы их и всем по двойке влепит!

И греет лишь одно сердца учеников несчастных:

Что две минуты до конца мучений их ужасных,

Что прозвенит звонок опять- луч света в царстве школьном,

И можно вновь спокойно спать, забыв о дне ужасном.

Ответьте на вопрос : « Проверка учеников на выживание» (Контрольная )

Задание третий тройки.

Ведущий: Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что « в математики нет царских дорог»( )

Игра со зрителями.

Задание1 Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами?

( 11 в 11спепени 1250миллиардов единиц)

Задание2Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находится пшеница? (Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем насыпать муку )

Финальная игра

Финалисты занимают свои места.

Финальное задание

Ведущий: Греческий учёный, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ 14 в. до н.э. рассказывает, что этот учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним сказав: « Хочет знать, что делается в небе, а что у него под ногами не видит». Древнегреческий учёный Прокл приписывает ему следующие открытия: того, что диаметр делит круг попалам, а равенстве вертикальных углов, а равенстве углов равнобедренного треугольника и др. Он был причислен к группе « семи мудрецов». Кто этот учёный?


Поздравления и награждения победителя.


Призы Очки

  1. Набор чертёжных инструментов 80

  2. Транспортир 10

  3. Общие тетради 50

  4. Фломастеры 70

  5. Сладкий приз 35

  6. Циркуль 15

  7. Набор карандашей 25

  8. Дневник 30

  9. Линейка 5

Победитель выбирает на набранное количество призы. Ведущий предлагает ему суперигру.

Суперигра.

В древности учение об этом математическом понятии в большом почёте у пифогорейцев. С ним связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во вселенной.

Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения.

Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком 17 в.Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 19-м предложении 7-ой книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и древности , и в средние века, легко и быстро с его помощью решают задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идёт речь? (Пропорция)

Ведущий: Подведём итоги вечера. Мы сегодня узнали много интересного из курса математики. Наш вечер прошёл весело и интересно. Досвидания, до новых встреч.





Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Сложение и вычитание круглых чисел"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: