Внеклассное мероприятие по математике «Зачем нужна математика?» для учащихся 5 – 7 классов


Внеклассное мероприятие «Зачем нужна математика?»

для учащихся 5 – 7 классов

(2013 – 2014 уч.г.)


Подготовила и провела

учитель математики

1 категории

ГБОУ школы-интерната №1

г.о. Чапаевск

Никулина Ирина Евгеньевна

(Слайд 1)

Цель мероприятия: познакомить учащихся, как математические знания

используются в жизни. (Слайд 2)

Задачи: 1) рассмотреть взаимосвязь между математикой и жизнью;

  1. проанализировать, как связана математика с жизнью;

  2. развивать интерес к математике;

  3. развивать стремление к совершенствованию своих знаний по математике;

  4. провести анкетирование среди учащихся школы, родителей, учителей и воспитателей, техперсонала школы, чтобы узнать их отношение к изучению математики и мнение о роли математики в жизни; провести статистическую обработку данных;

  5. показать необходимость знаний по математике в различных областях. (Слайд 3)

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, две переносные доски,

2 ватмана, цифры для украшения, два платка, два маркера, магниты, мел, обруч, кубики, шары, два мешка, игрушки, микрофон, музыкальный центр, английские булавки, две стенгазеты с сочинениями на тему: «Зачем нужна математика?» и математическими сказками, призы участникам, треугольник, линейка, транспортир, жетоны.

Ученик 1: В нашей жизни есть один предмет.

Он для всех основ наук хребет.

Труден он, не терпит суеты.

Но без него прожить не сможешь ты.

Математика… Как многим этим сказано!

Нужно умножать, чертить, делить.

Все профессии с ней тесно связаны.

Невозможно без неё прожить.

— В своей школьной практике нам не раз довелось выслушать вопрос детей: «А зачем мне нужна математика?» А затем что, нельзя быть образованным человеком, не зная математики.

— С древнейших времён каждый образованный человек изучал и обязательно знал математику. Ещё в 1267 году английский философ Роджер Бэкон сказал: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества». (Слайд 4)

Мы живем в очень непростое время. В России наблюдается спад производства, инфляция, безработица. Выпускнику школы будет чрезвычайно трудно адаптироваться к жизни без знания экономической природы различных процессов, умения их предвидеть и сделать для себя менее ощутимыми. Выберут ли сегодняшние школьники в дальнейшем делом всей своей жизни предпринимательство, маркетинг, менеджмент, станут учеными-экономистами, юристами или приобретут другую специальность и будут работать по найму – ни в одной сфере деятельности без экономических, а, значит, без математических знаний не обойтись.

Ученик 2: Наука в школе есть одна.

Во всех профессиях нужна

Учителям, врачам и поварам.

Бухгалтерам, певцам и продавцам.

Всем математика важна.

Царица всех наук она.

Куда б не захотел пойти,

Профессию хорошую найти,

Сначала выучи таблицу,

Чтоб с губ слетала словно птица.

Нам всем зарплату получать,

А значит надо посчитать.

И, чтобы в жизни не страдать,

Задачи сложные решать.

Делить все беды пополам,

И всем прибавить счастья вам.

И приумножить капитал,

Чтоб мир везде спокойным стал.

И пусть пора сейчас настала

«Компьютер знает наш немало».

Но, если сам всё будешь знать,

Успешным в жизни можешь стать.


— Видеозапись с интернета с мнением учеников общеобразовательных школ о значимости математики. (Слайд 5)

Многие считают, что математика изучается и применяется только в школе и в институте, а в повседневной жизни она не нужна. На самом деле это огромная ошибка. В доказательство представляем вам видео с КВН на ОРТ. (Слайд 6)

— Учащиеся 7 класса провели социологический опрос учащихся, родителей и работающих людей в нашей школе. Всего было опрошено 280 человек. (Слайд 7)

Результаты опроса представлены ниже. (Слайды 8, 9, 10)

На основополагающий вопрос: « Нужна ли математика человеку?» ответили так:

Категория опрашиваемых

Количество человек

Да /в %

Нет /в %

1 – 4 кл.

114

111 / 97%

3 / 3%

5 – 6 кл.

50

50 / 100%

7 – 9 кл.

72

71 / 99%

1 / 1%

Учителя и воспитатели

26

26 / 100%

Родители

8

8 / 100%

Техперсонал

10

10 / 100%

Итого

280

276 / 99%

4 / 1%


На вопрос « Математика для вас – это…» ответили следующим образом:

Категория опрашиваемых

Количество человек

«…жизнь»

/в %

«…просто наука» / в%

«…затрудняюсь ответить» / в%

1 – 4 кл.

114

68 / 60%

35 / 31%

11 / 9%

5 – 6 кл.

50

23 / 46%

25 / 50%

2 / 4%

7 – 9 кл.

72

26 / 36%

39 / 54%

7 / 10%

Учителя и воспитатели

26

12 / 46%

14 / 54%

Родители

8

3 / 38%

5 / 62%

Техперсонал

10

2 / 20%

7 / 70%

1 / 10%

Итого

280

134 / 48%

125 / 45%

21 / 7%


На вопрос: « Где применяется математика?» из предложенных ответов выбрали:

* в быту — 40 чел. /14%;

* на ней держится мир — 75 чел. /27%;

* в любой профессии — 125 чел. / 45%;

* нужна везде — 158 чел. / 56%;

* во всех науках — 75 чел. / 27%;

* чтобы получить хорошее образование – 102 чел. / 36%;

* развивает логику — 91 чел. / 36%;

* не знаю — 4 чел. / 1%.

— Некоторые мнения участников социального опроса на вопрос: «Зачем нужна математика?»:

Математика нужна, чтобы быть умным и грамотным.

Математика нужна для высшего образования, чтобы поступить на хорошую работу и зарабатывать деньги.

Математика нужна, чтобы содержать город.

Математика нужна для развития интеллекта.

Математика нужна, чтобы быть всесторонне развитой личностью. Без неё человек станет диким.

Математика нужна для профессионального решения поставленных вопросов с логическими обоснованиями.

Математика необходима в нашей жизни, так как без элементарных вычислительных навыков мы не сможем жить. Математика развивает мышление. При регулярных занятиях математикой вырабатывается умение концентрироваться на задаче, растёт самооценка и уверенность в себе.

Математика нужна, чтобы уметь считать, решать головоломки, иметь развитое мышление.

Математика нужна мне, чтобы устроиться на хорошую работу, получать хорошую зарплату и содержать свою семью.

Математика нужна всем и всегда (при походе в магазин, при ремонте, при получении зарплаты и т.д.).

Математика нужна, чтобы быстрее ориентироваться в любой жизненной ситуации, так как математика – это гимнастика ума.

Математика нужна, чтобы быть коммуникабельным, образованным человеком.

Математика нужна, так как она развивает мыслительные процессы, логику и т.д., но министерство образования должно помнить, что у всех детей математические возможности разные, и процесс сдачи ГИА по математике должен проходить в иной форме.

Математика нужна, т.к. без неё развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами!

Математика нужна, потому что она продвигает человечество вперёд.

Математика нужна, т.к. она позволяет человеку ориентироваться в мире цифр. Мы живём в цифровом мире, и, именно, знание математики облегчает нам жизнь, позволяет планировать и решать жизненные проблемы.

— Давайте посмотрим, что думают великие люди по вопросу: «Зачем нужна математика?» (Слайды 11 — 13)

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

М.В. Ломоносов.

«Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни».
И.Л. Лобачевский.

«Как и другие науки, математика возникла из практических нужд людей: из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и их механики».
Ф. Энгельс.

Видеозапись с мнением о значении математики в жизни человека известного политического деятеля В.В. Жириновского. (Слайд 14)

— Ребята, каков же правильный ответ на вопрос, на который так долго отвечал Председатель ЛДПР и Депутат ГосДумы В.В. Жириновский? Тот, кто ответит правильно, получит жетон.

— Ребята, вы услышали и увидели противоположное мнение предыдущим мнениям о значении математики в жизни человека на примере В.В. Жириновского. Но мы помним с вами, что у каждого человека есть своя точка зрения по различным вопросам. В противовес его высказываниям о значении математики мы приведём ещё несколько ярких доказательств.

Звучит спокойная мелодия – « Лунная соната» Бетховена. (Слайды 15-25)

Ученик 1: Звучит музыка, и кажется, что может быть общего между математикой и музыкой, между сухими формулами и божественными звуками? А оказывается, есть. Вы задумывались когда-нибудь над тем, что за предмет – математика? Вот, например, что изучает астрономия?

Ученик 2: Звёзды.

Ученик 1: Они реально существуют?

Ученик 2: Да.

Ученик 1: Что изучает биология?

Ученик 2: Окружающий нас мир. Животных, растений.

Ученик 1: Они реально существуют?

Ученик 2: Да.

Ученик 1: Что же изучает математика?

Ученик 2: Числа. Геометрические формы.

Ученик 1: Они реально существуют? Их можно потрогать?

Ученик 2: Нет.

Ученик 1: Значит, математика занимается вещами, которых в действительности нет?!

Ученик 2: Значит, это наука, существующая только в человеческих мыслях. Наука, созданная разумом человека. И кажется чем-то сверхъестественным, что с помощью формул можно рассчитать полёт космического корабля, «экономическую ситуацию» в стране, погоду «на завтра», описать звучание нот в мелодии.

Учитель: Давайте посмотрим, насколько прекрасна гармония математики и музыки! Сейчас мы послушаем, как будет звучать число «Пи», если обозначить цифрами клавиши и попробовать сыграть эту музыку? Было взято число «Пи» и каждое последующее число после запятой сопоставлено с нотой в ляминоре. Таким образом, ля=1, си=2, до=3 и т.д. После этого добавили гармонию левой рукой и вот что получилось! (Слайд 26)

Учитель: Оказывается, что математика помогает даже фирмам подобрать няню для ребёнка. Давайте посмотрим видео, подготовленное учеником 10 класса Кирильчевым Кириллом школы № 38. (Слайд 27)

Учитель: Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи мы иначе посмотрели на математику, почувствовали её красоту и более глубоко осознали необходимость её изучения! В доказательство необходимости изучения математики посмотрим видеозапись о применении математики в спорте. (Слайд 28)

Послушайте, пожалуйста, выдержки из сочинений учащихся 6 «А» класса нашей школы. (Слайд 29)

Из сочинения Золотарёвой Юлии: « Такая наука, как математика, позволяет сформировать определённые формы мышления, необходимые для изучения окружающего нас мира».

Из сочинения Хаустовой Светланы: « Моя мама считает так: « Математика нужна, потому что мы ей всё время пользуемся. Утром встаём, смотрим на время – это уже математика!»

Из сочинения Семёнова Дмитрия: « Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не мог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику».

Из сочинения Попова Юрия: « Математика необходима везде: в быту, в физике, в черчении и даже русском языке. Все мы знаем, что в алфавите 33 буквы. Если бы не математика, мы бы и этого не знали. Вся наша жизнь – это цифры».

Из сочинения Казаева Сергея: « Человек без математики не сможет отпилить нужной длины доску. Значит, он не сможет работать плотником».

Из сочинения Карлова Николая: « Когда идёшь в магазин, чтобы тебя не обманули, ты считаешь в уме деньги. …Водителю автобуса надо тоже уметь считать, чтобы правильно сдать сдачу пассажирам. Ученикам нужна математика, чтобы закончить хорошо школу и поступить учиться дальше в техникум или в другие учреждения. Математика – незаменимый предмет».

А сейчас немного поиграем и подумаем… (Слайд 30)


1.Проведём гимнастику ума с помощью викторины «Обо всём». (Слайд 31)

Я буду задавать вопросы. Чтобы ответить на него, вы должны поднять руку. Если ответ верный, вы получаете жетон от моих помощников.

  1. На руках десять пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

  2. Незнайка, почёсывая затылок, никак не может придумать, какой знак надо поставить между 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6?

( «,», т.е. получится число 5,6)

  1. От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5)

  2. Она любит всё делить. (Дробная черта)

  3. Он сам не знает, что хочет: то уменьшает, то увеличивает. (Масштаб)

  4. Она выясняет все отношения. (Пропорция)

  5. Из трёхзначного числа вычли двузначное, получили однозначное. Назовите эти числа. (100, 99, 1)

  6. Единица измерения угла? ( Градус)

  7. Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны? (Квадрат)

  8. Крыса, которая делит угол пополам? (Биссектриса)

  9. Сколько секунд в одном часе? (3600)

  10. Какую «неизвестную» букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики? (х)

  11. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

  12. Как можно истолковать равенство: 9+8=5? (На языке часов.)

  13. Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки. (Угол)

  14. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)

  15. Горело семь электрических лампочек. Две погасли. Сколько осталось? (7)

  16. Что все раны лечит? (Время)

  17. Летела стая – 25 гусей. Одного убили. Сколько осталось? (1,остальные улетели.)

  18. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

Что это? (Циркуль)


2.Конкурс художников. (Слайд 32)

Вызывается 4 желающих учеников из зала. Нужно будет изобразить на ватмане портрет любимого сказочного героя, используя как можно больше геометрических фигур, математических знаков и цифр. После того, как портреты будут нарисованы, рассказать о своём герое. Одному участнику завязываются глаза, а другой участник рукой первого рисует. При оценке конкурса учитывается количество разных фигур, знаков и то, как ребята поясняют свой рисунок.


3.Конкурс хроматиков. (Слайд 33)

Вызывается 2 желающих учеников.

Написать как можно больше существительных на букву «М» — математических понятий. Например, модуль.


4. Конкурс «Ночью в лесу!» (Слайд 34)

В обруче, лежащем на полу, в хаотичном порядке разбросаны кубики, шары и др. пространственные фигуры, различные игрушки. Двоим желающим участникам завязываются глаза. По сигналу они начинают собирать предметы, связанные с математикой, в мешок. Кто больше наберёт математических предметов, тот и победит.


— Ребята, сдайте, пожалуйста, жетоны моим помощникам. Они подсчитают их и определят победителей конкурсов.


5. Математический фокус «Угадывание дня рождения» (Слайд 35)

1. Запишите день своего рождения, т.е. число. (Например, 7.)

2. Умножьте его на 2. (7*2=14)

3. К полученному числу припишите справа 0. (140)

4. К результату прибавьте 73. (140+73=213)

5. Полученное число умножьте на 5. (213*5=1065)

6. Прибавьте к полученному числу номер месяца, в котором вы родились. (1065+10=1075)

7. Назовите свой ответ, а я назову день и месяц вашего рождения.

Для этого из полученного результата нужно всегда вычитать 365. (1075 – 365=710) В полученном числе первые две цифры или одна, если число трёхзначное, — день рождения, другие две – номер месяца.

У нас получилось

710




День рождения Месяц


Дата рождения: 7 октября.

Награждение победителей призами.


С помощью викторины, 3 конкурсов и математического фокуса мы с вами сейчас убедились, что можно с пользой для ума проводить своё свободное время и быть неразлучными с математикой!


На основании всего увиденного, услышанного и сказанного мы с вами делаем вывод, что математика нужна:

— во-первых, для сдачи школьных выпускных и вступительных экзаменов в ВУЗ (для определенных специальностей);

— во-вторых, кому-то эта наука, может, просто очень нравится, в особенности, если это человек с аналитическим типом мышления;

— в-третьих, и это немаловажно, если бы математика как наука не развивалась, и она не была бы обязательным предметом, то доброй половины научных открытий, да и современных технологий просто не существовало бы сегодня, а это ну очень жизненная сторона вопроса. Поскольку точные науки все взаимосвязаны между собой, и если не работает одна, то другая от этого очень страдает;

— в-четвёртых, математика нужна людям различных профессий;

— в-пятых, математика нужна для развития ума;

— в-шестых, без математики не существовал бы весь окружающий мир.

В завершении нашего мероприятия насладимся красотой симметрии в природе, которую получили с помощью небольшой магии: частотного генератора, металлической пластины и сыпучего вещества. (Слайд 36)

Ребята, надеемся, что после проведённого мероприятия вы сделаете определённые выводы и будете изучать математику в полную силу своих возможностей!!!

Всем спасибо за внимание! До новых встреч! (Слайд 37)






























Список используемой литературы


http://pedsovet.su/load/393-1-0-39109;

— https://college.vvsu.ru/latest/article/10380916/vorcheskiy_proekt_matematika_eto;

  • https://videouroki.net/filecom.php?fileid=98660308;

  • https://festival.1september.ru/articles/593394/ ;

  • https://repetitor-problem.net/zachem- nuzhna-matematika-v-gizni;

  • https://zadavalka.ru/zachem-nuzhna-matematika-v-zhizni-bez-matematiki-nikuda;

  • https://cat.convdocs.org/docs/index-10821.html

  • Видео для мероприятия:

  • https://vk.com/video145046057_167677302 баскетбол;

  • https://vk.com/video145046057_167677229 Жириновский;

  • https://vk.com/video145046057_167677213 КВН;

  • https://vk.com/video145046057_167677188 учащиеся школ;

  • http://vk.com/video145046057_167701556 симметрия в природе;

  • http://vk.com/video145046057_167701731 гармония музыки и математики;

  • http://vk.com/video145046057_167701615 математика при подборе няни

  • Фото:

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=1&uinfo=ww-1315-wh-656-fw-1090-fh-450-pd-1&p=1&text=%D0%B7%D0%B2%D1%91%D0%B7%D0%B4%D1%8B&noreask=1&pos=45&rpt=simage&lr=51&img_url=http%3A%2F%2Fdloadme.net%2Fwpcontent%2Fuploads%2F2012%2F12%2Ffaa7cfa9c75119224035097353ec73daa942bf_667.jpg

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?p=4&text=%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%20%D0%BC%D0%B8%D1%80&fp=4&pos=139&uinfo=ww-1315-wh-656-fw-1090-fh-450-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg.nr2.ru%2Fpict%2Farts1%2F23%2F51%2F235148.jpg

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?p=4&text=%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%20%D0%BC%D0%B8%D1%80&fp=4&pos=137&uinfo=ww-1315-wh-656-fw-1090-fh-450-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Flifeglobe.net%2Fmedia%2Fentry%2F1032%2F

  • https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0&fp=0&pos=18&uinfo=ww-1315-wh-656-fw-1090-fh-450-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg.simpalsmedia.com%2Fpoint.md%2Fnews%2F370x220%2F8A1F86D8-FC2B-5022-FFE3-8E5692BFDD60.gif Catfight.jp

  • https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B&fp=0&pos=12&uinfo=ww-1315-wh-656-fw-1090-fh-450-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg.labirint.ru%2Fimages%2Fcomment https://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5&fp=1&pos=55&uinfo=ww-1315-wh-656-fw-1090-fh-450-pd1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fstatic.diary.ru%2Fuserdir%2F2%2F4%2F3%2F2%2F2432836%2F73574339.jpg

  • https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B&fp=0&pos=21&uinfo=ww-1315-wh-656-fw-1090-fh-450-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fjili-bili.ru%2Ffiles%2Fmalgeniy%2Fmedium%2Fgeo_form.jpg —

  • https://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8F&fp=2&pos=74&uinfo=ww-1315-wh-656-fw-1090-fh-450-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Ffilearchive.cnews.ru%2Fimg%2Freviews%2F2013%2F06%2F04%2F100.jpg s_pic%2F0852%2F01labfgvt1230316809.jpg

  • https://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&fp=2&pos=87&uinfo=ww-1315-wh-656-fw-1090-fh-450-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg.beta.rian.ru%2Fimages%2F15404%2F24%2F154042456.jpg

  • https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&fp=0&pos=5&uinfo=ww-1315-wh-656-fw-1090-fh-450-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fmegalife.com.ua%2Fuploads%2Fposts%2F2011-12%2F1325007452_002.jpg

  • https://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%B7%D0%B2%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%BE%D1%82%20%D0%B2%20%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B8&fp=1&pos=54&uinfo=ww-1315-wh-656-fw-1090-fh-450-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fsmages.com%2Fblog%2Fwp-content%2Fuploads%2F07cad5641e56-570×220.gif
    https://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=1&uinfo=ww-1315-wh-656-fw-1090-fh-450-pd-1&p=1&text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=43&rpt=simage&lr=51&img_url=http%3A%2F%2Fimg.rl0.ru%2Fpgc%2F432x288%2F4fd1b763-9a2e-e819-9a2e-e8167ced9acc.photo.0.jpg

  • https://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=4&uinfo=ww-1315-wh-656-fw-1090-fh-450-pd-1&p=4&text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=133&rpt=simage&lr=51&img_url=http%3A%2F%2Fstat21.privet.ru%2Flr%2F0c23eacef657fe6c76fec9a7758d1a56

  • https://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=48&uinfo=ww-1315-wh-656-fw-1090-fh-450-pd-1&p=48&text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=1464&rpt=simage&lr=51&img_url=http%3A%2F%2Fwww.citymurmansk.ru%2Fimg%2Fnewsimages%2F1_c454f6457ea8.jpg

  • https://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=63&uinfo=ww-1315-wh-656-fw-1090-fh-450-pd-1&p=63&text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=1915&rpt=simage&lr=51&img_url=http%3A%2F%2Fwww.edu.cap.ru%2Fhome%2F5328%2Fkartinki%2F734013.jpg

  • https://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&fp=1&pos=58&uinfo=ww-1315-wh-656-fw-1090-fh-450-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.sevastopol.su%2Fimages%2Fnews%2F19656_22726.jpg

  • https://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D0%BF%D0%B8%D1%88%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&fp=2&pos=87&uinfo=ww-1315-wh-656-fw-1090-fh-450-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fcdn.trinixy.ru%2Fpics5%2F20130610%2Fdnevnik_25.jpg

  • https://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text=%D0%BF%D0%B8%D1%88%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&fp=3&pos=117&uinfo=ww-1315-wh-656-fw-1090-fh-450-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fecho.msk.ru%2Fatt%2Felement-789041-thumb-0.jpg

  • https://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D0%BD%D0%BE%D1%87%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83&fp=2&pos=82&uinfo=ww-1315-wh-656-fw-1090-fh-450-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fmegadoski.ru%2Fs_images%2F12949485079003.jpg

  • https://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&fp=1&pos=54&uinfo=ww-1315-wh-656-fw-1090-fh-450-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.cool-birthday.com%2Fb%2Fstixi%2F09.gif

  • https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0%20%D0%BC&fp=0&pos=1&uinfo=ww-1315-wh-656-fw-1090-fh-450-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4516%2Fsvetlera.4c3%2F0_68cd8_9769b514_XS.jpg

  • https://www.myshared.ru/slide/84754/

  • https://images.yandex.ru/yandsearch?p=4&text=%D0%B4%D0%BE%20%D1%81%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&fp=4&pos=143&uinfo=ww-1315-wh-656-fw-1090-fh-450-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fbestgif.su%2F_ph%2F41%2F2%2F272085542.gif














































Приложение


Социальный опрос по теме «Зачем нужна математика?»


  1. Я учусь в _________классе.

  2. Я работаю в ГБОУ школе-интернате №1 г.о. Чапаевска__________________.

  3. Я являюсь родителем учени____ ___ класса.

  4. Нужна ли математика человеку?

Да.______________ Нет._________________

  1. Математика для вас – это …

а)…жизнь. _________________

б)…просто наука. _________________

в)…затрудняюсь ответить. _________________

  1. Где применяется математика?

а) В быту. _______________

б) На ней держится мир. _______________

в) В любой профессии. _______________

г) Нужна везде. _______________

д) Во всех науках. _______________

е) Чтобы получить хорошее образование. __ _____________

ж) Развивает логику. _______________

з) Не знаю. _______________

7. Ваше мнение по вопросу: «Зачем нужна математика?»






Свежие документы:  Разработка урока "Решение упражнений по теме "Раскрытие скобок"". Математика. 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: