Внеклассный урок по математике для 6-8 классов «Замок старца Фура»






Класс делится на 5 команд, примерно одинаковых по учебным возможностям.

Учитель: Я приглашаю вас принять участие в игре «Замок Старца Фура» (на доске плакат с замком и его гербом)

Старец Фура: Я, Старец Фура, хранитель старинного замка, приглашаю искателей приключений в стены своего замка. Преодолев многочисленные препятствия, проявив ум, взаимовыручку, выдержав все испытания, вы станете рыцарями замка Фура и вам будет вручен приз «5» .

Правила игры: перед каждой командой стоит задача – достичь вершины старинной башни, набрав наибольшее количество очков, имея при этом наименьшее количество пленников. Чтобы достичь вершины, необходимо пройти пять уровней башни. Для преодоления каждого уровня каждая команда должна выполнить правильно и первой свое задание: Iк – 1задание, IIк – 2 задание, IIIк – 3задание, IVк – 4задание, Vк – 5 задание. Все задания прорешаны на закрытых досках для проверки правильности решения. Если команда не выполняет свое задание первой, то к Старцу Фура попадает пленник (их количество определяется числом команд, опередивших данную). Для своего освобождения пленники должны решить задания, если верно, то они освобождаются и дополнительно приносят своей команде очки, а за неправильные решения команда теряет очки.

1задание. I команда – 5 очков

Равна ли дробь 0



2 задание. II команда – 5 очков

Моторная лодка за 2 часа по течению реки прошла тот же саамы путь, что и за 3 часа против течения. Найти собственную скорость лодки, если скорость реки 4 км/ч.



3 задание. III команда – 5 очков

Нарисовать человека с помощью геометрических фигур: прямоугольника, окружности и треугольника за 2 минуты, чтобы количество этих фигур было наибольшим.



4 задание . IV команда – 5 очков

Решить уравнение



5 задание. V команда – 5 очков

Кролик живет 12 лет, что составляет: жизни овцы, жизни козы, жизни фазана. Сколько лет живут овца, коза и фазан?



Задание для пленников – 1 очко.

Кузнечик длиной 0,05 м делает скачок, в 75 раз превышающий его длину. Каков результат? На сколько метров в этом случае прыгнул бы человек высотой 1,5 м?



Таблица оценивания

команда

Количество баллов

пленники

итог

1задание

2задание

3задание

4задание

5задание



Iк.








IIк.








IIIк.








IVк.








Vк.










Свежие документы:  Технологическая карта урока по математике "Равные и равновеликие фигуры" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: