Задания, игры и упражнения по математике для 1 класса «Признаки предметов»



СОШ с углублённым изучением отдельных предметов

НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В. Д. Чурсина»

г. Ставрополя













Задания, игры и упражнения по

математике для 1 класса

«Признаки предметов»












подготовила

учитель начальных классов

II категории

Слинченко Анна Васильевна












Ставрополь 2010

1. Разбей на группы:

в) по размеру

а) по цвету










б) по форме











2. Что изменилось?






(размер, форма) (размер, цвет) (форма, цвет) (размер, цвет) (форма, цвет)


3. Соедини фигуры с «метками»:




















4. Измени цвет и форму:






(Например,


5. Разбей на группы и составь равенства:


а) по форме б) по цвету в) по размеру










Т + К = Ф Ч + Б = … Б + М = …

К + Т = … Б + Ч = … … + … = …

Ф – Т = … Ф – Ч = … Ф – Б = …

Ф – К = … Ф – Б = … Ф — … = …


6. Найди признак разбиения и заверши равенства:










2 + 4 = … 3 + 3 = … 1 + 5 = …

+ … = … 6 — … = … … + … = …

6 – 2 = … 6 – 1 = …

6 — … = … … — … = …


7. Найди признак разбиения и составь выражения:

(по размеру) (по форме) (по цвету)









Практические задания «Геометрическое лото».


У учащихся – набор квадратов чёрных и белых, больших и маленьких.

Задание: разложить квадраты на такие группы:

— большие и белые квадраты;

— маленькие и чёрные квадраты;

— большие и чёрные квадраты;

— маленькие и белые квадраты.


У учащихся — карточки с геометрическими фигурами четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), большие и маленькие, различные по форме.

Задания:

— разложить карточки с фигурами

— по форме;

— по цвету;

— по размеру.

— выбрать карточки с кругами красного цвета;

— выбрать карточки с треугольниками синего цвета;

— выбрать карточки с квадратами жёлтого цвета и т. д.


У учащихся – набор карточек, на которых нарисованы: один круг, два круга, три круга, один квадрат, два квадрата, три квадрата, один треугольник, два треугольника, три треугольника.

Задания:

— разложить карточки на следующие группы:

— по форме;

— по количеству предметов.

— разложить карточки по форме и ответить на вопрос — в каком из рядов задание выполнено верно?


а)







б)



(карточки разложены по количеству фигур)



в)


(карточки


разложены по форме)




— разложить карточки по количеству фигур и ответить на вопрос – в каком из рядов задание выполнено верно?

Свежие документы:  Метод проектов как один из методов современного урока

Отгадай ребусы:


(ФИГУРА)





(КРУГ)





(КВАДРАТ)





(ТРЕУГОЛЬНИК)


Использованная литература


1. Демидова Т. Е, Козлова С. А., Тонких А. П. и др. Моя математика. 1 класс. Ч. 1 – М, Баласс, 2008

2. Петерсон Л. Г. Математика. 1 класс. Ч. 1, 2 – М, Ювента, 2008

3. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей – Ярославль, «Академия развития», 1997

4. Тихомирова Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника – Ярославль, «Академия развития», 1997





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: