Заключительный урок по теме «Раскрытие скобок» 6 класс











Мастюгина Елена Ивановна

ГБОУ СОШ №164

г. Санкт-Петербург

учитель математики






Методическая разработка:

Заключительный урок по теме «Раскрытие скобок»













Математика

6 класс

Учебник: И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович, 2008


Тема: Заключительный урок по теме «Раскрытие скобок»


Цель: Закрепить знания и усовершенствовать навыки учащихся по изученному материалу


Задачи: — упражнять учащихся в раскрытии скобок;

— повторить распределительный закон умножения;

— закреплять правила действий с положительными и отрицательными числами при упрощении выражений;

— подготовить к успешному написанию самостоятельной работы.


План урока:

  1. Орг.момент

  2. Сообщение темы и цели урока

  3. Устный счёт

  4. Работа по теме урока:

а) распределительный закон

б) раскрытие скобок

в) решение уравнений

  1. Итог урока

  2. Самостоятельная работа

  3. Орг.конец


Ход урока:

1) Орг.момент


2) Сообщение темы и цели урока

Уч-ль: – Сегодня у нас заключительный урок по теме «Раскрытие скобок», которая в дальнейшем нам будет очень помогать при упрощении выражений. Наша цель на этом уроке повторить правила раскрытия скобок и применить их при выполнении упражнений, которые помогут вам подготовиться и успешно написать самостоятельную работу.


3) Устный счёт

Уч-ль: – Сегодня нам предстоит потрудиться. И начнём мы с устного счёта, при этом мы вспомним правила действий с положительными и отрицательными числами, и расшифруем известный афоризм (изречение, выражающее в краткой форме законченную мысль), в котором говорится о том, что же является способностью человека к труду.

Уч-ль: – Итак, на доске вы видите фразу, в которой не хватает ключевого слова. Чтобы его узнать, необходимо решить выражения и найти в таблице буквы, соответствующие этим значениям.


На доске:

« _ _ _ _ _ _ — это способность человека к труду»

; ; ; ; ;

КЛЮЧ:

Л

А

Т

К

Н

О

1

2

3,7

6,3



Уч-ль: – Какое же слово получилось?

Уч-к: – ТАЛАНТ

Уч-ль: «Талант — это способность человека к труду»

Надеюсь, что все вы талантливы и способны хорошо трудиться, а результатами вашего сегодняшнего труда станут хорошие оценки по самостоятельной работе.


  1. Работа по теме урока:

а) распределительный закон


Уч-ль: – У каждого афоризма есть автор. И сейчас мы узнаем, кто является автором нашего сегодняшнего афоризма.

Но, прежде чем это узнать, вспомним распределительный закон, который помогает нам правильно раскрыть скобки в следующих выражениях.

Уч-к: – Чтобы умножить число на сумму чисел нужно это число умножить на каждое из слагаемых, и полученные произведения сложить.

Уч-ль: – Запишем его на доске в буквенном виде: (записывает ученик)


Уч-ль: – Раскройте скобки, применив распределительный закон. Значение последнего выражения совпадает с одним из ранее найденных ответов. Это и поможет вам узнать автора афоризма.


На доске:

К. Прутков –6(y+3) = –6y -18

И. Ньютон 2(–3–9у) = –6 -18y

А. Пушкин –3(2у–6) = –6y+18

Аристотель 2(–0,5у +9) = –y+18


2(–9+3y) = 18–6y


Уч-ль: — Кто же автор этого афоризма?

Уч-к: – Автор этого афоризма А.С. Пушкин.

Уч-ль: — Что мы с вами повторили, выполняя это задание?

Уч-к: – Выполняя это задание, мы повторили распределительный закон.

Уч-ль: — В каждом выражении этого задания перед скобками стоял какой-либо числовой множитель. Но что же делать, если такого множителя перед скобками нет?


б) раскрытие скобок


Уч-ль: – Откройте учебники, страница 122, №531. Посмотрите на выражения этого упражнения. В них перед скобками нет множителя. Давайте вспомним правила раскрытия скобок для случая, когда перед скобкой стоит знак «+», и для случая, когда перед скобками стоит знак «–».

Уч-к: — если перед скобками стоит знак +, это значит, что все слагаемые в скобках надо умножить на 1, т.е., раскрывая скобки, оставить их без изменения.

Уч-к: — если перед скобками стоит знак –, это значит, что все слагаемые в скобках надо умножить на –1, т.е., раскрывая скобки, изменить знаки слагаемых на противоположные.

Уч-ль: – Да, не зря один из авторов произнёс афоризм «Ясность – главное достоинство речи». А кому из перечисленных ранее авторов принадлежит это высказывание, вы сможете узнать, выполнив №531.

На доске:

«Ясность – главное достоинство речи»




531.

А) 36 – (18 + у) В) (17 + u) – (v – 7)

Б) 43 + (с — 21 + d) Г) — ( — 9 – q) – (15 + h)


Уч-ль: – Найдите выражение, значение которого совпадает с одним из ответов в этом номере, и вы узнаете кто является автором афоризма «Ясность – главное достоинство речи».

Уч-к: А) 18 – у Аристотель

Уч-ль: – Да, это Аристотель. Что вы знаете про Аристотеля?

Уч-к: Аристотель – древнегреческий философ и учёный.



в) решение уравнений


Уч-ль: – Ну и напоследок, перед самостоятельной работой, мы разгадаем ещё один афоризм. На этот раз автором этого высказывания является Козьма Прутков.

Чтобы его расшифровать, вместо цифр, нужно вставить соответствующие слова, которые вы найдёте в ключе к №534.


На доске:

« 2 -1,6 счастливым -17 -400 »



534

а) б) в) г)

-х=17 -2х= -3,2 -7,2х= — 14,4 -0,32х= 128

х= -17 х= — 1,6 х= 2 х= -400



КЛЮЧ:

им

хочешь

надо

быть

можешь

хорошим

будь

-400

2

-2

-1,6

17

400

-17



Уч-к: – Получилось: «Хочешь быть счастливым – будь им».

Уч-ль: – В нашем случае сейчас «Хочешь получить хорошую отметку – получи её» на самостоятельной работе =)


  1. Итог урока


Уч-ль: – Но прежде, чем к ней приступить, подведём итог урока. Что мы сегодня повторили? В чем упражнялись? Что нового узнали?

— Остались ли какие-нибудь вопросы по теме «Раскрытие скобок»?

Тогда приступаем к самостоятельной работе.



  1. Самостоятельная работа










Вариант 1

Вариант 2

  1. Раскройте скобки:

А) 6(4 — у)

Б) -7(-3 + с)

В) (-t9) ∙6

Г) – (а – b – 12)

  1. Раскройте скобки и упростите выражение:

А) 8(с — 3) – 5

Б) -8,6 – (-у – 8,6)

В) — (х – у)+(х – b)

3. Решите уравнение:

А) -15 ∙(-13х) = -26 ∙ (-30)

Б) 5,4 ∙ (-х) = 0,6 ∙ (-36)

  1. Раскройте скобки:

А) 8(3 — у)

Б) -7(-5 + а)

В) (-2 – b) ∙9

Г) –с – (20 – а – х)

  1. Раскройте скобки и упростите выражение:

А) 9(с — 4) – 8

Б) -7,9 – (-х – 7,9)

В) — (а – х)+(-х + b)

3. Решите уравнение:

А)-36 ∙7х = 4∙ (-63)

Б) –х ∙ (-0,25) = -15 ∙ (-25)



  1. Орг.конец

Д/з №533(а,б), №537, №543(в,г), стр.123 контрольные задания


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: