Классный час «МЫ ИДЁМ В ТЕАТР»


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ.

Классный час « МЫ ИДЁМ В ТЕАТР».

ЦЕЛИ:

  1. Познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями.

  2. Закрепить знания школьников о правилах поведения.

  3. Продолжить работу по воспитанию общей культуры учащихся.



ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

  2. Слайд1

Загадка :

Там по сцене ходят, скачут,
то смеются, а то плачут!
Хоть кого изобразят,-
Мастерством всех поразят.

Отгадка: театр


  1. Сообщение темы.

Слайд 2

Беседа по теме.

— Ребята, кто из вас был в театре?

— Что же такое театр?

Слайд 3

— Что же такое театр?

Слово «театр» греческого происхожде ния. В греческом языке оно означает место для зрелища, да и само зрелище (слайд 2) .Театральное искусство возникло очень давно.  И развивалось вместе со всем человечеством.Когда мальчишки играют в роботов или в космонавтов — разве это не спек такль, не представление? Или девчон ки рассаживают своих кукол и ведут с ними длинные разговоры — не свой ли это маленький домашний театр, где у каждого — своя роль?

Местом рождения драматического театра можно считать Древнюю Гре цию.

В России появление национально го театра связано с народными игра ми и обрядами. В XI веке на Руси поя вились скоморохи — бродячие акте ры. В середине XVIII века появился и первый театр в Ярославле. Потом те атры возникали в других городах. По явились и писатели, которые писали пьесы для театра. Каждый день наши театры раскрывают свои двери перед сотнями юных зрителей.






Слайд4

— Какие театры вы знаете у нас в Чебоксарах?

Чувшский драматический театр

Театр был основан в 1918 году в Казани. В 1920 году переехал в Чебоксары. В 1933 году присвоено звание академического, в 1959 — имя поэта К. Иванова. Здание театра было построено в 1961 Здание Чувашского государственного академического драматического театра является памятником архитектуры.

Русский драмтеатр

Летом 1918 года в Чебоксарах в доме купца Ефремова был организован Русский драматический коллектив. Этот коллектив послужил основой труппы театра, открытого в 1922 г.

Чувшский государственный театр кукол

ГУК «Чувашский государственный театр кукол» — театр, расположенный в Чебоксарах на Президентском бульваре, дом 15. В творческой практике театра органично сочетаются две линии: традиционно-европейская и национальная. За годы работы создано более 200 спектаклей.

Слайд5

Чувашский государственный театр оперы и балета

Театр открылся в 1960 первой чувашской оперой «Шывармань» («Водяная мельница») Ф.Васильева

Музыкальный театр

Театр юного зрителя

Чувашский государственный театр юного зрителя им. Михаила Сеспеля был основан в Чебоксарах[1]. Первый спектакль «Молодой пласт» («Топай») по пьесе Л. Бочина состоялся 3 апреля 1933 года — этот день считается днём рождения ТЮЗа


Но прежде чем попасть в театр, что необходимо сделать?

Слайд6

— Нужно купить билет. А где и как это сделать?

— Билеты нужно купить в кассе.

Посещение в театр и есть маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни людям, нужно соблюдать некоторые правила этикета.

Слайд 7

Дверь в театр — это не просто дверь, за которой контролер проверяет билеты, это дверь, открывающая перед нами особый мир — мир искусства.

Но от самих вас зависит, принесет ли посещение театра радость или оставит равнодушным, вызовет чувство досады или огорчения.

Собираясь в театр не забудь одеться понаряднее. На представление приходят за 15-20 минут до начала.

Слайд 8

Приходя в театр нужно неспеша раздеться , получить номерки, , поправить прическу, и пройти в зал.

Слайд 9

Как правильно пройти к своим креслам?


  • На своё место проходят лицом к уже сидящим зрителям.

  • Они же могут встать, если так удобнее вас пропустить.

Слайд10

Во время спектакля не принято разговаривать, даже шёпотом, подпевать артистам или топать ногой в такт музыке, также нельзя говорить по мобильному телефону.



Слайд11


В зрительном зале неприлично есть ,особенно во время представления

Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.

Слайд12


Во время антракта зрители могут сходить в буфет, где соблюдают очередь и разговаривают в полголоса.


Слайд13

После окончания спектакля зрители аплодируют и дарят артистам заранее

принесённые цветы.

Затем публика спокойно покидает зрительный зал .

IV. Закрепление материала.

Вот мы с вами повторили правила поведения в театре. Все их запомнили?

Сейчас проверим. Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы должны будете выбрать правильный:

  1. Как нужно одеваться в театр?

а) повседневно;

б) празднично;

в) как на спортивное мероприятие.

2. За сколько времени нужно приходить в театр?

а) за полчаса;

б) за 5 минут;

в) когда начнётся спектакль.

3. Как правильно пройти на своё место?

а) лицом к сидящему;

б) спиной к сидящему.

4. Как вести себя во время спектакля?

а) кричать;

б) топать;

в) смотреть и слушать

г) разговаривать.

5. На какое место надо садится в зале?

а) на любое;

б) указанное на билете;

в) где будет свободно.

6. Что можно взять с собой в театр?

а) поп-корн;

б) конфеты;

в) ничего;

г) семечки.


V. Закрепление на практике.

— Молодцы, ребята! Теорию вы запомнили хорошо. А теперь давай те попробуем применить эти правила на практике.

— Есть желающие?

(5 человек подходят к кассе, берут билеты и садятся по своим местам, указанных на билетах; 6-ой человек приходит позже всех и проходит по рядам на своё место)


VI. Беседа по стихотворению.

— Теперь послушайте историю о девочке, которая очень любила ходить в театр.

А. БАРТО « В ТЕАТРЕ».

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.


Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!


Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!


Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, двигать не смею,

Номерок держу в руке.


Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету номерка.


Фея крутится по сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

Номерка не нахожу.


Может он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!


Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.


Укатился он куда-то …

Я в девятый раз ползу.

Удивляются ребята.

— Кто там ползает внизу?


По сцене бабочка порхает –

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.


Но тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала,

— Мне очень нравится балет,-

Ребятам я сказала.


— Ребята, увидела ли девочка спектакль?

— Правильно ли она поступила?

— Как надо было вести себя в данной ситуации?


VII. Кроссворд.

Сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд на те же правила, которые сегодня повторили.

Вопросы по горизонтали:

  1. Что показывают в театре? (спектакль)

  2. Что такое «Лебединое озеро»? (балет)

  3. Место, куда зрители сдают свою одежду? (гардероб)

  4. Человек, который смотрит спектакль? (зритель)


Вопросы по вертикали:

  1. Человек, исполняющий роль? (актёр)

  2. Помещение, где продают билеты? (касса)

  3. Пропуск в театр? (билет)

  4. Что выдают в раздевалке при сдаче одежды? (номерок)

  5. Возвышенное место в зрительном зале, где проходит спектакль? (сцена)


VIII. Подведение итогов.

— Какие правила поведения в театре вы запомнили?

— Как вы думаете, можно ли применять эти правила в других общественных местах?


Свежие документы:  Классный час для 9 класса "10-я годовщина трагедии Беслана"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории МХК: