Конспект урока «Чудесный мир театра»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №41 «Берёзка»

г. Балаково Саратовской области








Конспект урока «Чудесный мир театра»









Подготовила

воспитатель Комарова Надежда Алексеевна









г. Балаково

2014 год



Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Задачи: Развивать интонационную выразительность речи, речевое творчество.

Формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество.

Развивать пантомимические навыки и творческое воображение.

Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений.

Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: магнитофон, запись песни «Танец маленьких утят» (французская народная песня, русский текст Юрия Энтина), верховая игрушка петрушка, костюмы зайцев- 4 шт., смайлики-смешинки. Атрибуты для инсценировки стихотворения Э. Успенского «Разгром»: шляпа, бусы, сумочка, игрушки. Атрибуты для инсценировки стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька»: для речки – голубая накидка, ширма для теневого театра, лампа, свистулька. Атрибуты для игры «Придумай веселый диалог»: костюм кошки, доска разделочная, рыбка, нож игрушечный, фартук, 2 телефона.

Предварительная работа: заучивание стихотворения Э. Успенского «Разгром», В. Орлова «Ты скажи мне, реченька», чтение р.н.с. «Лиса и кувшин», «Заяц – хвастун», «Царевна – лягушка», «Сивка – бурка», «Крылатый, мохнатый да масляный», изготовление эмблем.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Дети делятся на две команды: «Веселушки» и «Хохотушки». На викторине присутствует жюри: 2 ребенка и воспитатель. Зрители: воспитатели.

Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем нашу игру со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, гостям, улыбнитесь мне, а я вам.

Петрушка: Раз, два, три, четыре, пять, – Вы хотите поиграть? Называется игра “Разминка театральная”. Сказки любите читать? Артистами хотите стать? Тогда скажите мне друзья, как можно изменить себя? Чтобы стать похожим на лису? Или на волка и козу? Или на принца, на Бабу Ягу, иль на лягушку, что в пруду?

Дети: Изменить внешний вид можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора.

Петрушка: А без костюма можно дети? Превратиться, скажем, в ветер, или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу? Что поможет здесь друзья?

Дети: Мимика и жесты.

Воспитатель: Что такое мимика друзья?

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Школьный учебный год. Предлоги"

Дети: Выражение лица.

Воспитатель: А что такое жесты?

Дети: Это движения.

Петрушка: Бывает без сомнения, разное настроение, его я буду называть, попробуйте его показать.

Петрушка называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, ужас, восторг, страх.

Петрушка: А теперь пришла пора общаться жестами да-да! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

Петрушка называет, а дети жестами показывают: “иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “нельзя”, “да”, “нет”, “думаю”.

Петрушка: Подошла к концу разминка, постарались все сейчас. А теперь на викторину приглашаю вас.

Задание №1: Игра «Назови фразу из сказки».

Команды по очереди произносят фразы, сказанные литературными героями. Дети другой команды называют героя, который сказал эту фразу.

— Не тужи, царевич! Ложись-ка спать – почивать, утро вечера мудренее! (Царевна – лягушка).

— Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет (блин из сказки «Крылатый, мохнатый да масляный).

— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц – хвастун).

— Ребята, давайте жить дружно! (Кот Леопольд).

— Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон, который живёт на крыше).

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (лиса из сказки «Заюшкина избушка»).

— Кувшин, пошутил да и будет – отпусти же меня, кувшинушко! (Лиса из сказки «Лиса и кувшин»).

— Сивка – бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой (Иванушка из сказки «Сивка – бурка»).

Задание №2: Имитация движений по тексту. От каждой команды вызывается два ребёнка: заяц и зайчиха. Задание выполняется по очереди. Воспитатель читает текст, дети имитируют движения.

«Заячья любовь» В. Берестов.

Заяц гордо шел по лесу,

Вел зайчиху, как принцессу.

До верхушек длинных ушек

Заяц был в нее влюблен,

Но собраться и признаться

Все не мог решиться он.

Правда, заяц понимал,

Что в пути молчать неловко,

Просто он слова искал,

А когда нашел, сказал:

«Ты такая, ты такая,

Ты такая – как морковка!»

Пальчиковая гимнастика. Воспитатель предлагает на пальчиках изобразить зайчика с разным настроением: веселого, задумчивого, навострившего ушки; волка. Воспитатель изображает зайца и волка на теневом театре.

Задание №3: Игра «Придумай весёлый диалог».

Из команды «Веселушки» приглашаются 2 ребёнка, предлагается ситуация и тема для разговора: «поздравить с днем рождения и напроситься в гости». Предполагаемый разговор:

Свежие документы:  Урок искусства 8 класс по теме: "Искусство-проводник духовной энергии"

Маша звонит Саше по телефону: «Саша, здравствуй! Поздравляю тебя с Днём рождения!»

Саша: «Спасибо»

Маша: «А к тебе придут сегодня гости?»

Саша: «Придут»

Маша: «А мне можно прийти?»

Саша: «Извини, Маша, мама разрешила пригласить только пятерых детей и я их уже пригласил»

Маша: «Жалко, мне так хочется к тебе в гости»

Саша: «Я тебя приглашу в другой раз»

Маша: «Но мне сегодня хочется, я подарок интересный приготовила для тебя»

Саша: « А что за подарок?»

Маша: «Пригласи, тогда и узнаешь»

Разговор продолжается до тех пор, пока Саша не пригласит Машу в гости.

Из команды «Хохотушки» приглашаются 2 ребёнка. Детям предлагается придумать веселый диалог между мамой, чистящей рыбу и кошкой. Предполагаемый диалог:

Мама: «Каких хороших судачков поймал наш папа, вкусной ухи сварим и пожарим рыбку»

Мурка ходит около мамы: «Мяу, как аппетитно пахнет, а мне достанется кусочек?»

Мама: «Не торопись, Мурка, я ещё не почистила рыбку»

Мурка тянет лапу к рыбе: «У меня уже слюнки текут, я могу и нечищеную съесть»

Мама: «Потерпи немного, нечищеную есть нельзя»

Диалог ведётся до тех пор, пока мама не накормит Мурку рыбой.

Задание №4: Физкультминутка. Звучит песня «Танец маленьких утят» (французская народная песня, русский текст Юрия Энтина)

Воспитатель: Всем знаком «Танец маленьких утят». Придумайте на эту же мелодию танец лягушат,….. бегемотиков.

Задание №5.

Детям команды «Хохотушки» предлагается инсценировка стихотворения «Разгром» Э. Успенского.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом.

Мама глядит кругом.

— Был на квартиру налет?

— Нет.

— К нам заходил бегемот?

-Нет.

— Может быть, дом не наш?

— Наш.

— Может, не наш этаж?

-Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

— Значит, это не обвал?

— Нет.

-Значит, слон не танцевал.

— Нет.

-Очень рада. Оказалось

Я напрасно волновалась.

Детям команды «Веселушки» предлагается инсценировка стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька». Двое детей ведут диалог, третий ребёнок на свистульке изображает пение птицы, четвёртый-на теневом театре изображает птичку-синичку.

-Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты звонкая такая?

— Утром надо мной поёт синичка –

Оттого и звонкая водичка!

— Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты чистая такая?

— Чистым голоском поёт синичка –

Оттого и чистая водичка!

Свежие документы:  Урок по обществознанию в 9 классе «Права ребенка»

— Ты скажи мне, реченька лесная.

Отчего ты синяя такая?

— В родничке купается синичка –

Оттого и синяя водичка!

Задание №6. Произнести фразу с определенной интонацией. Приглашаются желающие из обеих команд.

Фраза: «У меня скоро день рождения».

Интонации: 1) весело и с оптимизмом.

2) задумчиво и мечтательно.

3) с грустью и сожалением.

За каждое задание победившая команда получает смайлик-смешинку. В конце викторины смайлики-смешинки подсчитываются и победившей команде вручается приз.





Используемая литература:

Т.И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». Издательство: Школьная пресса, 2004 год.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории МХК: