Конспект урока МХК «Театр»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 100 «Вербушка»






Конспект урока МХК «Театр»







подготовила

воспитатель по театрализованной деятельности

Воронина Любовь Анатольевна





















г. Вологда

2011





Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы.


Тема: «Театр»


Программное содержание:

  1. Воспитывать у детей интерес к театральному искусству.

  2. Уточнить знания детей о театральных профессиях, обогатить словарь новыми терминами.

  3. Активизировать творческие проявления детей, побуждая коллективно сочинять пьесы по мотивам знакомого произведения.

  4. Развивать у детей устойчивый интерес к куклам и творческую самостоятельность в передаче образа; совершенствовать приемы кукловождения.

  5. Совершенствовать эстетический вкус в проявлении фантазии при изготовлении афиши для спектакля.

  6. Упражнять в рисовании зверей, передавая их особенности окраса, повадок, движений.


Предварительная работа: экскурсия в мастерские Вологодского кукольного театра «Теремок», импровизации в словесном творчестве на темы русских народных сказок, рассматривание театральных афиш, упражнения на совершенствование актерского мастерства.


Пособия и оборудование: декорация – домик-теремок, куклы бибабо: мышка, лягушка, заяц, лиса; кроссворд на листе ватмана, карточки с описанием театральных профессий, магнитофон и аудиозаписи для выхода персонажей, бумага формата А-2, гуашь, фломастеры, кисти.


Ход занятия

1. Дети входят в театральную студию и размещаются полукругом на стульях перед сценой.

Педагог: Я рада вновь вас видеть в нашей театральной студии. Последнее время мы с вами много говорили о театральных профессиях и даже сами пробовали себя в некоторых из них. Давайте вспомним, кто служит в театре. Не удивляйтесь.

В давние времена так и говорили: «Служу в театре». Если вы правильно ответите на вопросы, называя театральные профессии, то в выделенных клетках кроссворда прочтете название профессии, которая тоже связана с театром.



к

а

п

е

л

ь

д

и

н

е

р











р

е

ж

и

с

с

е

р








а

к

т

е

р









к

о

м

п

о

з

и

т

о

р





б

у

т

а

ф

о

р








о

с

в

е

т

и

т

е

л

ь









с

у

ф

л

е

р




к

о

с

т

ю

м

е

р















г

р

и

м

е

р






По горизонтали:

1. Сотрудник театра, который проверяет билеты и указывает места в зрительном зале.

2. Художественный руководитель, организатор театральной постановки.

3. Исполнитель роли в театральной постановке.

4. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям.

5. Работник театра, изготовляющий предметы, употребляемые в спектаклях вместо настоящих.

6. Работник театра, отвечающий за освещение сцены.

7. Работник театра, подсказывающий слова роли актерам во время спектакля.

8. Специалист по театральным костюмам.

9. Специалист театра, занимающийся гримом актеров.


Педагог: Знаете ли вы, дети, кто такой драматург? Драматург – это человек, который пишет сценарии для постановки того или иного спектакля. Он их может сочинять сам на свои личные темы или пересказывает уже известные произведения так, чтобы их было удобно играть актерам. Мы с вами тоже начали сочинять пьесу по мотивам

русской народной сказки «Теремок». Так кем же мы с вами были? Правильно, драматургами. А актеры уже отрепетировали первое действие пьесы и сейчас нам покажут на сцене нашего театра.


2. Показ отрывка из пьесы ( бибабо).

С разных сторон от закрытого занавеса стоят Рассказчица – девочка в русском сарафане и Мышка. (Игра в живом плане).

Под русскую народную мелодию раздвигается занавес. На сцене домик-теремок.

Рассказчица:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю-полю Мышка бежит, у теремка остановилась и глядит.

(Мышка на фоне музыкального фрагмента Паганини «Ля Вива» подбегает к теремку).

Мышка: Ой, что это такое? Какой красивый домик! Раньше я здесь такого домика не видела, откуда, интересно, он появился? (Осматривает домик, пытается заглянуть внутрь). Тук-тук-тук! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Значит, в нем никто не живет! Вот я и буду в нем жить! Постой, постой, а вдруг это Кошкин дом? Она придет и съест меня. Лучше я возле домика посижу и подожду кого-нибудь.

Рассказчица: Сидит Мышка возле теремка, вдруг видит: лягушка по полю скачет.

(На фоне музыкального фрагмента, Чайковский «Китайский танец», скачет Лягушка, приквакивая на ходу).

Лягушка: Вот так чудо! В чистом поле дом появился! Да не просто дом, а настоящий теремок. Что-то раньше я его тут не видывала. Ой! А кто это тут так жалобно пищит? Ты кто?

Мышка: Я– Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я – Лягушка-квакушка. А ты что тут делаешь?

Мышка: Сижу, жду кого-нибудь, чтоб вместе в теремок войти, а то одна-то я боюсь.

Лягушка: Ква-ква-кванечно, страшно одной. Ну, ква-ква-кватит бояться, пойдем вместе. Если этот домик не занят, в нем мы будем жить вместе!

(Мышка и Лягушка заходят за ширму-теремок и через некоторое время появляются на ширме по разные стороны).

Рассказчица: Зашли Мышка и Лягушка в теремок, увидели, как в нем уютно и красиво и остались в нем жить.

Мышка: Как хорошо нам будет жить в нашем теремке! Я буду зернышки носить с поля, чтоб было из чего хлеб испечь.

Лягушка: А я буду сква-ква-квакать на речку за водой!

Мышка: Ой, а кто же будет нам дрова рубить, чтоб печку топить?

Лягушка: Правда, кто же? А вон смотри, Мышка, кто-то еще по полю скачет!

Мышка: Ой! Боюсь, боюсь, давай спрячемся.

Лягушка: Давай! (Спрятались за ширму).

К теремку приближается Зайчик. Он весь дрожит от страха, оглядывается по сторонам, видит домик, стучится в него.

(Музыкальный фрагмент Россини, увертюра к опере «Вильгельм Телль»).

Зайчик: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

(Поочередно на ширме появляются Мышка и Лягушка).

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: А я – Лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто?

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик, пустите меня к вам в теремок, за мной Лиса гонится.

Лягушка: А дрова рубить ты умеешь?

Зайчик: Я все-все умею, только пустите меня!

Мышка: Давай впустим его.

Мышка и Лягушка вместе: Входи, Зайчик, мы тебя спрячем!

(Под музыкальный фрагмент Скарлатти «Соната соль-моль» появляется Лиса, осматривается, ищет Зайчика).

Лиса: Куда же делся мой Зайчик-побегайчик! Чего он так испугался?

Я ведь просто хотела пригласить его в гости в свой теремок, да догнать не могла. Уж очень он быстро бегает. Ну, хорошо, приглашу в другой раз, когда встречу. А вот и мой теремок! Только что это занавесочка в нем задернута? (Толкает дверь). Да и дверь закрыта! Похоже, там кто-то есть. Пойду-ка я позову Волка на помощь!


Конец первого действия.

Дети оставляют кукол, садятся на стулья.


3. Педагог: Скажите, дети, какие театральные профессии были заняты в постановке первого действия пьесы? — актеры, режиссер, музыкальный оформитель, суфлер, художники по изготовлению кукол и декораций. А какова роль драматурга? Не хотите ли и вы попробовать стать юными драматургами? Тогда давайте продолжим работу нашей творческой мастерской по составлению продолжения пьесы.

Дети придумывают различные варианты продолжения пьесы, реплики персонажей, вводят новых героев.


4. Дети приглашаются в изостудию, где с педагогом по изодеятельности готовят коллективно четыре афиши. Готовые афиши дети вместе с руководителями студий размещают в коридорах дошкольного учреждения. Скоро премьера!








Список использованной литературы


1. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Программно-методическое пособие «Росинка» ВЛАДОС, 2003

2. Сорокина Н. Ф. Сценарии театральных кукольных спектаклей. М.: АРКТИ, 2004

3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2003

4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2001




Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса «Редактирование и форматирование текста»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории МХК: