КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Основы народно – сценического танца»







МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР»

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН









КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ:

«Основы народно – сценического танца»






ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: АНДРЕЕВА Е.С.











Тема занятия: «Основы народно-сценического танца»

Цели: демонстрация основных элементов техники народного танца, формирование сознательного отношения к традициям национальной хореографии.

Задачи:

  1. Закрепление пройденного материала по теме: «народно-сценический танец» и «элементы танцев народов мира».

  2. Закрепление исполнительских навыков.

  3. Воспитание эмоционального восприятия музыки.

Тип занятия: мастер – класс.

Форма занятия: коллективная работа.

Методы обучения:

  • словесные: объяснение;

  • практический: выполнение упражнений;

  • наглядный – показ.


Оборудование, наглядные и дидактические материалы:

  • хореографические зеркала.

  • музыкальный центр, диск с записью народных мелодий

  •  русский платок,

  • косынки, матрешка,

  • кружочки трех цветов,

  • правила техники безопасности,

  • сувениры «Матрешка» для детей


Структура  занятия:

  1. Вводная часть.  Организационный момент. (5 мин.)

  2. Подготовительная часть. (5 мин.)

  3. Основная часть (25 мин.)

  4. Контрольная часть (5 мин.)

  5.  Рефлексия (5 мин.)

Используемая литература:

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам хореографических коллективов, балетных школ и студий. – СПб.: «Люкси», и «Респекс», 1996.

  2.   Джим Холл Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам. Москва, «Издательство Астрель» -2008год.

  3. Довбыш Н. Танцевальные игры для детей (https://www.horeograf.com 

  4. Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005 г.







Ход занятия

  1. Вводная часть Организационный момент. (5 мин.)

      Педагог приглашает детей в зал. Занятие начинается с приветствия (поклон). Знакомство  с учениками, рассказ  педагога о себе. Информация о дальнейшей деятельности участников  в  коллективе,  сообщение целей и задач, стоящих  перед коллективом,  инструкция  по технике безопасности, установление групповых норм, сообщение  тем  текущего  занятия.



2 Подготовительная часть. (5 мин.)

Педагог: — Как вы думаете, когда появился танец? Действительно история танца уходит в далекую древность. Уже тогда люди открыли, что оказывается свои мысли, чувства, поступки, можно выражать не словами, а движениями. Поэтому язык танца понятен всем людям, без переводчика. Через движения мы можем передать образ любого животного, растения. Явления природы.

— А как вы думаете, когда человеку хочется танцевать (ответы детей).

Педагог: — Я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение?

Детям предлагается раздаточный материал «настроение» в виде кружочков трех цветов: красный цвет – отличное настроение, желтый- хорошее, зеленый- немного тревожное (вдруг что-то не получится).

— Я рада, что у вас у всех хорошее настроение!

. Основная часть. (25 мин.)

       Упражнение «Шаг-шажочек».

      Дети простым шагом двигаются по танцклассу за педагогом.

 Любой танец начинается с шага. И сейчас мы будем учиться правильно выполнять танцевальный шаг. (В русском характере).

      Дети встают в круг, берутся за руки. Русский танцевальный шаг исполняется с любой ноги с вытянутым носочком. (Звучит музыка)

 Предлагаются следующие упражнения:

  1. Дети идут танцевальным шагом по кругу вправо, влево.

  2. В круг, из круга.

  3. Поворот в парах, затем общий круг.

    Этюды (середина зала):

  • «моталочка» простая и с пристукиванием и притопами;

  • «ковырялочка» простая и сложная (по четырем точкам);

  • «бег» с наклоном и притопами;

  • «повороты» простые и сложные

Педагог: Молодцы ребята!

Упражнение: наклоны вправо, влево одной рукой, двумя руками.

      Педагог: — Ребята, а вы знаете такую игру «Ручеек»? Давайте поиграем. Педагог объясняет правила игры. Дети встают в пары друг за другом, под музыкальное сопровождение ведущий начинает двигаться под руками начиная с первой пары и до последней, выбирая себе пару. Ребенок оставшийся без пары становится ведущим. ( Звучит музыка)

Упражнение «Полушалочек».

      Педагог: — Кто знает, что означает слово «Полушалочек»?

Посмотрите, что у меня в руках? (Педагог показывает детям шаль или русский платок.)

      Педагог: — Это шаль, сейчас я сверну ее пополам, и получится половина шали или полушалок. В старину полушалочками называли короткие косыночки.  Я предлагаю вам пройти к зеркалу и одеть косыночки. А сейчас:

  1. Улыбнитесь, подарим себе хорошее настроение (элементы актерского мастерства).

  2. Подразните себя, соседа.

  3. Наклоните голову вправо, влево, в пары с приседанием.

  4. Снимите косынки.

      Упражнения:

1.  Правая нога на каблук,  наклоняются  к ноге, в руках косынка;

2.  Левая нога на каблук, также наклон к ноге;

3. Взмах косынкой;

4. Тоже с притопом;

5. Со звуком, проговаривают слова – «Ух», «Эх».

      

Танцевальный этюд «Матрешка»                

Педагог читает загадку про матрешку, дети отгадывают.

Она на вид одна большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью во второй найдешь

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдешь.

Внутри их всех малютка-крошка,

Все вместе сувенир ……(матрешка).

      Педагог: — Правильно ребята, это матрешка.  Ребята, а вы знаете, когда появилась первая матрешка? (Ответы детей). Она появилась 100 лет назад. Имя ей дали в то время очень распространенное – Матрена, а ласково Матрешка. (Педагог показывает детям деревянную куклу матрешку).

      Педагог предлагает детям вспомнить, что ни знают про матрешку.

      Педагог: — Посмотрите, как одета Матрешка. Матрешка живет не одна, а большой семьей. Сегодня мы с вами потанцуем с матрешкой.

      Детям предлагается разучить танцевальный этюд «Матрешки». (Звучит музыка, приложение.

Исходное  положение  – дети встают в круг,  держась за руки

1 такт  — танцевальным шагом двигаются по кругу вправо;

2 такт – двигаются по кругу влево;

3 такт – в круг;

4 такт – из круга;

5 такт – повороты в парах;

6 такт – поворот вокруг себя вправо;

7 такт – перестраиваются танцевальным шагом в пары «Воротца»;

8 такт – «ручеек»;

9 такт – идут в одну линию;

10 такт – шаг на каблук правой ноги, затем левой;

11 такт – притоп правой ногой, правая рука вверх с платочком;

1 2 акт – притоп левой ногой, поклон.



4.Контрольная часть (5 мин.)

      Педагог: — Ребята, подошло к концу наше занятие. Мы с вами разучили движения русского танца «Матрешка». Давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня на занятии? С какими новыми словами познакомились? ( шаль, полушалочек). Трудно ли вам было выполнять движения, если да, то какие?

      Педагог указывает на недостатки и достоинства в усвоении материала. Благодарит всех участников.

  1. Рефлексия

Педагог: — Давайте посмотрим, какое у вас сейчас настроение? Дети выбирают кружочки трех цветов. В танцклассе на стенах приклеены ромашки без серединки. Приклеивают кружочки настроения на ромашки. Посмотрите, как засиял наш танцкласс! Кабинет нам улыбается. Наше настроение передалось залу!

(Методические рекомендации: если у кого-то из детей настроение изменилось в худшую сторону, необходимо выяснить причину, приободрить, похвалить ребенка за наиболее удачно выполненную комбинацию).

       Педагог: Я хочу поделиться с вами своим настроением и хочу подарить каждому из вас маленькую матрешку, в память о нашей встрече!

      Дети прощаются с педагогом, исполняют поклон.

 (Методические рекомендации: выход из зала может быть разнообразным: музыкально оформлен, в парах, по одному, можно обойти класс по кругу, можно провести детей через центр класса и т.д.).




Свежие документы:  Конспект урока на тему "Час доброты"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории МХК: