Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
муниципального образования город Ноябрьск
«Согласовано»: Заместитель директора по УВР____________________ от « 31» августа 2012года __________________________ | «Утверждаю»: Директор МБОУ СОШ №6 ___________________ от « 31» августа 2012 года ___________________________ |
Протокол №_______________ от « 31» августа 2012 года Руководитель методического объединения_______________ |
Календарно-тематическое планирование
По МХК
Для 10 класса
1 час в неделю (всего 35 часов)
Составитель: учитель МБОУ СОШ №6
Решетникова
Светлана Георгиевна
2012-2013 учебный год
№ Глава № УРОКА | Тема урока | Дата проведения | Элемент содержания | Требования к уровню подготовки | Контрольно-оценочная деятельность
| Д/З | |||||||||||||
план | факт | общеучебные | специальные | Вид | Форма |
| |||||||||||||
1 | Художественная культура: от истоков до XVII в. | ||||||||||||||||||
Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций (5 ч. ) | |||||||||||||||||||
1.1 | 1 | Искусство первобытного человека |
|
| Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.
| Знать особенности первобытного искусства; основные виды и жанры.
|
Уметь узнавать изученные произведения | лекция | текущий | Стр.19 Тв.м.-2 Сообщ. | |||||||||
1.2 | 2 | Художественная культура Древней Передней Азии |
|
| Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.
| Знать архитектурные памятники Древнего, Среднего и Нового царств Египта;
| Уметь узнавать изученные шедевры архитектуры Древнего Египта
| лекция | текущий | Стр.31 Тв.м.-1или2 | |||||||||
1.3 | 3 | Архитектура Древнего Египта |
|
| Мировое значение Египетской цивилизации. Пирамиды Хеопса, Хефрена и Мекирина – выдающиеся памятники мирового зодчества. Скальные храмы и гробницы, особенности архитектурного облика святилищ. Скульптурные памятники Египта. Рельефы фрески. Сокровища гробницы Тутанхомона.
| Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период. | Постижение системы знаний о принципах скульптурного канона, о композиции и символике цвета. Значение и роль человека в изобразительной деятельности египтян. | Лекция-беседа | текущий | Стр.38 ?- 3 Сообщ. | |||||||||
1.4 | 4 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта |
|
| Скульптурные памятники, рельефы и фрески. Сокровища гробницы Тутанхамона..Музыка, театр и поэзия.
| Назначение скульптур, рельефов и фресок. Особенности изображений. | Различать фрески и рельефы. | лекция | текущий | Стр.51 ?-1 Тв.м.-2 | |||||||||
1.5 | 5 | Художественная культура Мезоамерики |
|
| Художественная культура классического периода. | Значение художественной культуры народов Центральной и Южной Америки. Самобытный и оригинальный характер культуры.
| Характеристика ольмеков, ацтеков, майя. | лекция | Тематический-итоговый- тест | Стр.63 Тв.м.-2 Сообщ. | |||||||||
2 | Художественная культура Античности (6 ч.)
| ||||||||||||||||||
2.1 | 6 | Эгейское искусство |
|
| Шедевры архитектуры. Фрески Кносского дворца. Вазопись стиля Камарес.
| Истоки крито-микенской культуры и её значение. | Вклад в сокровищницу мировой художественной культуры. | лекция | текущий | Стр.71 ?- 3 Тв.м.-3 Сообщ. | |||||||||
2.2 | 7 | Архитектурный облик Древней Эллады |
|
| Афины – столица греческой цивилизации. Афинский акрополь. Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. Творения Скопаса и Праксителя | Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении в архитектуре Древней Греции
| Понять общие закономерности в создании художественных произведений. | Лекция-беседа | текущий | Стр.83 ?- 1 Тв.м.-1 Сообщ. | |||||||||
2.3 | 8 | Изобразительное искусство Древней Греции |
|
| Скульптура и вазопись архаики. Куросы и коры периода архаики.
| Особенности орнаментальных росписей. | Развитие понятия о «геометрическом» стиле. | Лекция-беседа | текущий | Стр.91 ?- 3 Тв.м.-2 Сообщ. | |||||||||
2.4 | 9 | Архитектурные достижения Древнего Рима |
|
| Форум Древнего Рима, Пантеон – храм всех богов, Колизей, триумфальные арки.
|
| Знание стратегических и бытовых сооружени й. Связь с историей. | Лекция-беседа | текущий | Стр.101 ?- 3 Тв.м.-3 Сообщ. | |||||||||
2.5 | 10 | Изобразительное искусство Древнего Рима |
|
| Римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции.
|
| Разнообразие фресковых и мозаичных композиций. | Лекция-беседа | текущий | Стр.109 ?- 3 Тв.м.-1 Сообщ. | |||||||||
2.6 | 11 | Театр и музыка Античности |
|
| Рождение театра. Театральное и цирковое искусство, музыка.
|
| Эсхил, Софокл, Еврипид-отличия в творчестве великих драматургов-философоф.
| Лекция-беседа | Тематический – итоговый-тест | Стр.114 ?- 5 Тв.м.-3 | |||||||||
3 | Художественная культура Средних веков (11 ч.)
| ||||||||||||||||||
3.1 | 12 | Мир византийской культуры |
|
| Византийская архитектура, искусство мозаики, иконопись | Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры.
| Развивать умение анализировать произведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку.
| Лекция-беседа | текущий | Стр.128 ?- 6 Тв.м.-3 | |||||||||
3.2 | 13 | Архитектура западноевропейского Средневековья |
|
| Возрождение античных архитектурных традиций, создание романского и готического стилей зодчества.
|
| Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве. | Лекция-беседа | текущий | Стр.138 ?- 4 Тв.м.-3 | |||||||||
3.3 | 14 | Изобразительное искусство Средних веков |
|
| Скульптура романского и готического стиля. Искусство витража. |
| Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве.
| Лекция-беседа | текущий | Стр.148 ?- 4 Тв.м. -1 | |||||||||
3.4 | 15 | Театр и музыка Средних веков |
|
| Средневековый пафос (фарс), достижения музыкальной культуры. Трубадуры, труверы, миннезингеры. | Причины его возникновения. Видеть разнообразие жанров песенного творчества. | Развивать умение анализировать произведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку.
| Лекция-беседа | Тематический – итоговый по теме- тест | Стр.158 ?- 3 Тв.м.- 4 | |||||||||
3.5 | 16 | Художественная культура Киевской Руси |
|
| Архитектура Киевской Руси, изобразительное искусство. Мозаика и фрески Киевской Руси.
| Мировое значение древнерусского искусства. | Умение давать оценку основным чертам древнерусского зодчества.
| Лекция-беседа | Текущий | Стр.167 ?- 2 | |||||||||
3.6 | 17 | Художественная культура Киевской Руси |
|
| Искусство иконописи XI—XII вв. |
| Умение давать характеристику изображений. (Монументальность, лаконизм, обобщенность, особая величавость и мощь)
| Лекция-беседа | текущий | Тв.м.-2 | |||||||||
3.7 | 18 | Развитие русского регионального искусства |
|
| Искусство Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского княжества. | Ослабление власти киевского князя и дробление Древнерусского государства на мелкие и удельные княжества. Искусство периода феодальной раздробленности.
| Видеть отличительные черты художественного стиля. | Лекция-беседа | текущий | Стр.183 ?- 4 Тв.м.-1 | |||||||||
3.8 | 19 | Развитие русского регионального искусства |
|
| Искусство московского княжества
| Творчество Рублева. | Начало каменного строительства. Связь искусства с историей.
| Лекция-беседа | текущий | Сообщ. | |||||||||
3.9 | 20 | Искусство единого Российского государства |
|
| Искусство периода образования государства. | Создание архитектурно-художественного ансамбля Московского Кремля.
| Умение видеть общерусский стиль в изобразительном искусстве. | Лекция-беседа | текущий | Стр.199 ?- 4
| |||||||||
3.10 | 21 | Искусство единого Российского государства |
|
| Искусство периода утверждения государственности. Москва-«третий Рим»-центр христианского мира. Искусство России на пороге Нового времени.
| Мастерство деревянного зодчества –Северные земли – Кижи. | XVII век — Эпоха крутого перелома в отечественной истории и развитии художественной культуры. | Лекция-беседа | текущий | Сообщ. | |||||||||
3.11 | 22 | Театр и музыка |
|
| Возникновение профессионального театра. Музыкальная культура. | Истоки русского театра. Языческие и христианские традиции музыкальной культуры. Музыка-составная часть церковного богослужения.
| Главные принципы церковного песнопения. Умение различать и знать колокольные звоны. | Лекция-беседа | Тематический –итоговый- тест | Стр.208 ?- 3 Тв.м.-2 | |||||||||
4 | Художественная культура средневекового Востока (4 ч.)
| ||||||||||||||||||
4.1 | 23 | Художественная культура Индии |
|
| Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство. Искусство танца. Музыка и театр. | Знать и понимать различия сооружений-Ступа,Чайтья. Аджанты-синтез архитектуры, скульптуры и живописи. Роль и значение музыки и танца в жизни Индийского общества.
| Уметь давать характеристику культовых сооружений буддизма. | Лекция-беседа | текущий | Стр.224 ?-4 Тв.м.-4 | |||||||||
4.2 | 24 | Художественная культура Китая |
|
| Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство. Музыкальная драма. | Значение и уникальность китайской художественно культуры.
| Умение ориентироваться в Многообразии жанров китайской живописи. | Лекция-беседа | текущий | Стр.236 ?-1 Тв.м.2 | |||||||||
4.3 | 25 | Искусство Страны восходящего солнца. Япония. |
|
| Шедевры архитектуры. Садово-парковое искусство. Изобразительное искусство. | Традиционное назначение произведений японского искусства.
| Видеть сиюминутность мгновений в произведениях. | Лекция-беседа | текущий | Стр.247 ?-2 Тв.м.-2 | |||||||||
4.4 | 26 | Художественная культура исламских стран |
|
| Шедевры исламской архитектуры. Изобразительное искусство ислама. | Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама.
|
| Лекция-беседа | текущий | Стр.260 ?-3 Тв.м.-4 | |||||||||
5 | Художественная культура Возрождения (8 ч.)
| ||||||||||||||||||
5.1 | 27 | Изобразительное искусство Проторенессанса и раннего Возрождения |
|
| Мастера живописи: Джотто, Симоне Мартни, Боттичелли. | Постижение системы знаний о живописи, умение давать оценку лучшим произведениям мировой живописи.
|
| Лекция-беседа | Текущий | Стр.278 ?-5 Сообщ. | |||||||||
5.2 | 28 | Архитектура итальянского Возрождения |
|
| Архитектурные творения Брамане. | Постижение системы знаний об архитектуре
| умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры | Лекция-беседа | Текущий | Стр.292 ?-1 Тв.м.-6 | |||||||||
5.3 | 29 | Титаны Высокого Возрождения |
|
| Бунтующий гений Микеланджело
|
| умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры
| Лекция-беседа | Текущий | Стр.309 ?-4 | |||||||||
5.4 | 30 | Титаны Высокого Возрождения |
|
| Леонардо да Винчи, Рафаэль, фресковая живопись
|
| умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры
| Лекция-беседа | Текущий | Сообщ. | |||||||||
5.5 | 31 | Мастера венецианской живописи |
|
| Архитектура Венеции. Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто. | Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими
| умение анализировать произведения искусства. | Лекция-беседа | Текущий | Стр.325 Тв.м.-6 Сообщ. | |||||||||
5.6 | 32 | Искусство Северного Возрождения |
|
| Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Франция, Нидерланды, Германия. |
| Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.
| Лекция-беседа | Текущий | Стр.344 ?-5 Тв.м.-3 | |||||||||
5.7 | 33 | Искусство Северного Возрождения |
|
| Творчество Брейгеля, Дюрера. Фантасмагории Босха. |
| Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.
| Лекция-беседа | Текущий-итоговый-тест. | Сообщ. | |||||||||
5.8 | 34 | Музыка и театр эпохи Возрождения |
|
| Музыкальная культура Возрождения. Итальянская комедия дель арте. Театр Шекспира.
|
| Роль музыки и театра в нравственном воспитании общества | Лекция-беседа | Тематический | Стр.359 ?-2 Тв.м.-4 |
Список литературы
Литература, использованная при подготовке КТП:
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура курс для школ и классов гуманитарного профиля.5-11 класс./ сост. Г.И. Данилова. Москва.: Дрофа,2011.
Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: От истоков до 17 века.10 класс» и «Мировая художественная культура: От 17 века до современности. 11 класс»/ Г.И. Данилова.- Москва.: Дрофа, 2008.
Литература, рекомендованная для учащихся:
Мировая художественная культура. От истоков до 17 века: учебник для 10 класса. Общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля /Г.И. Данилова. Москва.: Дрофа, 2011.