КТП по МХК 10 класс по программе Г.И. Данилова

Департамент образования Администрации города Ноябрьска


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

муниципального образования город Ноябрьск



«Рассмотрено»:

на заседании методического

объединения учителей______


«Согласовано»:

Заместитель директора по

УВР____________________

от « 31» августа 2012года

__________________________

«Утверждаю»:

Директор МБОУ СОШ

№6 ___________________

от « 31» августа 2012 года

___________________________

Протокол №_______________

от « 31» августа 2012 года

Руководитель методического

объединения_______________



Календарно-тематическое планирование

По МХК

Для 10 класса

1 час в неделю (всего 35 часов)


Составитель: учитель МБОУ СОШ №6

Решетникова

Светлана Георгиевна







2012-2013 учебный год



Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре

10 класс


Глава

УРОКА

Тема урока

Дата проведения

Элемент содержания

Требования к уровню подготовки

Контрольно-оценочная деятельность


Д/З

план

факт

общеучебные

специальные

Вид

Форма


1

Художественная культура: от истоков до XVII в.

Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций (5 ч. )

1.1

1

Искусство первобытного человека



Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.


Знать особенности первобытного искусства; основные виды и жанры.



Уметь узнавать изученные произведения

лекция

текущий

Стр.19

Тв.м.-2

Сообщ.

1.2

2

Художественная культура Древней Передней Азии



Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.




Знать архитектурные памятники Древнего, Среднего и Нового царств Египта;


Уметь узнавать изученные шедевры архитектуры Древнего Египта


лекция

текущий

Стр.31

Тв.м.-1или2

1.3

3

Архитектура Древнего Египта



Мировое значение Египетской цивилизации.

Пирамиды Хеопса, Хефрена и Мекирина – выдающиеся памятники мирового зодчества. Скальные храмы и гробницы, особенности архитектурного облика святилищ.

Скульптурные памятники Египта. Рельефы фрески.

Сокровища гробницы Тутанхомона.




Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период.

Постижение системы знаний о принципах скульптурного канона, о композиции и символике цвета. Значение и роль человека в изобразительной деятельности египтян.

Лекция-беседа

текущий

Стр.38

?- 3

Сообщ.

1.4

4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта



Скульптурные памятники, рельефы и фрески.

Сокровища гробницы Тутанхамона..Музыка, театр и поэзия.




Назначение скульптур, рельефов и фресок. Особенности изображений.

Различать фрески и рельефы.

лекция

текущий

Стр.51

?-1

Тв.м.-2

1.5

5

Художественная культура Мезоамерики



Художественная культура классического периода.

Значение художественной культуры народов Центральной и Южной Америки. Самобытный и оригинальный характер культуры.


Характеристика ольмеков, ацтеков, майя.

лекция

Тематический-итоговый-

тест

Стр.63

Тв.м.-2

Сообщ.

2

Художественная культура Античности (6 ч.)


2.1

6

Эгейское искусство



Шедевры архитектуры.

Фрески Кносского дворца.

Вазопись стиля Камарес.






Истоки крито-микенской культуры и её значение.

Вклад в сокровищницу мировой художественной культуры.

лекция

текущий

Стр.71

?- 3

Тв.м.-3

Сообщ.

2.2

7

Архитектурный облик Древней Эллады



Афины – столица греческой цивилизации. Афинский акрополь.

Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. Творения Скопаса и Праксителя

Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении в архитектуре Древней Греции



Понять общие закономерности в создании художественных произведений.

Лекция-беседа

текущий

Стр.83

?- 1

Тв.м.-1

Сообщ.

2.3

8

Изобразительное искусство Древней Греции



Скульптура и вазопись архаики.

Куросы и коры периода архаики.




Особенности орнаментальных росписей.

Развитие понятия о «геометрическом» стиле.

Лекция-беседа

текущий

Стр.91

?- 3

Тв.м.-2

Сообщ.

2.4

9

Архитектурные достижения Древнего Рима



Форум Древнего Рима, Пантеон – храм всех богов, Колизей, триумфальные арки.






Знание стратегических и бытовых сооружени й. Связь с историей.

Лекция-беседа

текущий

Стр.101

?- 3

Тв.м.-3

Сообщ.

2.5

10

Изобразительное искусство Древнего Рима



Римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции.







Разнообразие фресковых и мозаичных композиций.

Лекция-беседа

текущий

Стр.109

?- 3

Тв.м.-1

Сообщ.

2.6

11

Театр и музыка Античности



Рождение театра. Театральное и цирковое искусство, музыка.






Эсхил, Софокл, Еврипид-отличия в творчестве великих драматургов-философоф.


Лекция-беседа

Тематический – итоговый-тест

Стр.114

?- 5

Тв.м.-3

3

Художественная культура Средних веков (11 ч.)


3.1

12

Мир византийской культуры



Византийская архитектура, искусство мозаики, иконопись

Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры.



Развивать умение анализировать произведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку.


Лекция-беседа

текущий

Стр.128

?- 6

Тв.м.-3

3.2

13

Архитектура западноевропейского Средневековья



Возрождение античных архитектурных традиций, создание романского и готического стилей зодчества.





Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве.

Лекция-беседа

текущий

Стр.138

?- 4

Тв.м.-3

3.3

14

Изобразительное искусство Средних веков



Скульптура романского и готического стиля. Искусство витража.


Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве.




Лекция-беседа

текущий

Стр.148

?- 4

Тв.м. -1

3.4

15

Театр и музыка Средних веков



Средневековый пафос (фарс), достижения музыкальной культуры.

Трубадуры, труверы, миннезингеры.

Причины его возникновения.

Видеть разнообразие жанров песенного творчества.

Развивать умение анализировать произведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку.


Лекция-беседа

Тематический – итоговый по теме- тест

Стр.158

?- 3

Тв.м.- 4

3.5

16

Художественная культура Киевской Руси



Архитектура Киевской Руси, изобразительное искусство. Мозаика и фрески Киевской Руси.




Мировое значение древнерусского искусства.

Умение давать оценку основным чертам древнерусского зодчества.



Лекция-беседа

Текущий

Стр.167

?- 2

3.6

17

Художественная культура Киевской Руси



Искусство иконописи XIXII вв.


Умение давать характеристику изображений. (Монументальность, лаконизм, обобщенность, особая величавость и мощь)



Лекция-беседа

текущий

Тв.м.-2

3.7

18

Развитие русского регионального искусства



Искусство Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского княжества.

Ослабление власти киевского князя и дробление Древнерусского государства на мелкие и удельные княжества.

Искусство периода феодальной раздробленности.





Видеть отличительные черты художественного стиля.

Лекция-беседа

текущий

Стр.183

?- 4

Тв.м.-1

3.8

19

Развитие русского регионального искусства



Искусство московского княжества







Творчество Рублева.

Начало каменного строительства. Связь искусства с историей.



Лекция-беседа

текущий

Сообщ.

3.9

20

Искусство единого Российского государства



Искусство периода образования государства.

Создание архитектурно-художественного ансамбля Московского Кремля.




Умение видеть общерусский стиль в изобразительном искусстве.

Лекция-беседа

текущий

Стр.199

?- 4


3.10

21

Искусство единого Российского государства



Искусство периода утверждения государственности.

Москва-«третий Рим»-центр христианского мира.

Искусство России на пороге Нового времени.



Мастерство деревянного зодчества –Северные земли – Кижи.

XVII век — Эпоха крутого перелома в отечественной истории и развитии художественной культуры.

Лекция-беседа

текущий

Сообщ.

3.11

22

Театр и музыка



Возникновение профессионального театра. Музыкальная культура.

Истоки русского театра. Языческие и христианские традиции музыкальной культуры. Музыка-составная часть церковного богослужения.





Главные принципы церковного песнопения. Умение различать и знать колокольные звоны.

Лекция-беседа

Тематический –итоговый- тест

Стр.208

?- 3

Тв.м.-2

4

Художественная культура средневекового Востока (4 ч.)


4.1

23

Художественная культура Индии



Шедевры архитектуры.

Изобразительное искусство.

Искусство танца. Музыка и театр.

Знать и понимать различия сооружений-Ступа,Чайтья.

Аджанты-синтез архитектуры, скульптуры и живописи.

Роль и значение музыки и танца в жизни Индийского общества.


Уметь давать характеристику культовых сооружений буддизма.

Лекция-беседа

текущий

Стр.224

?-4

Тв.м.-4

4.2

24

Художественная культура Китая



Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство. Музыкальная драма.

Значение и уникальность китайской художественно культуры.



Умение ориентироваться в Многообразии жанров китайской живописи.

Лекция-беседа

текущий

Стр.236

?-1

Тв.м.2

4.3

25

Искусство Страны восходящего солнца. Япония.



Шедевры архитектуры. Садово-парковое искусство. Изобразительное искусство.

Традиционное назначение произведений японского искусства.


Видеть сиюминутность мгновений в произведениях.

Лекция-беседа

текущий

Стр.247

?-2

Тв.м.-2

4.4

26

Художественная культура исламских стран



Шедевры исламской архитектуры. Изобразительное искусство ислама.

Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама.




Лекция-беседа

текущий

Стр.260

?-3

Тв.м.-4

5

Художественная культура Возрождения (8 ч.)



5.1

27

Изобразительное искусство Проторенессанса и раннего Возрождения



Мастера живописи: Джотто, Симоне Мартни, Боттичелли.

Постижение системы знаний о живописи, умение давать оценку лучшим произведениям мировой живописи.



Лекция-беседа

Текущий

Стр.278

?-5

Сообщ.

5.2

28

Архитектура итальянского Возрождения



Архитектурные творения Брамане.

Постижение системы знаний об архитектуре






умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры

Лекция-беседа

Текущий

Стр.292

?-1

Тв.м.-6

5.3

29

Титаны Высокого Возрождения



Бунтующий гений Микеланджело





умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры






Лекция-беседа

Текущий

Стр.309

?-4

5.4

30

Титаны Высокого Возрождения



Леонардо да Винчи, Рафаэль, фресковая живопись






умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры


Лекция-беседа

Текущий

Сообщ.

5.5

31

Мастера венецианской живописи



Архитектура Венеции. Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто.

Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими




умение анализировать произведения искусства.

Лекция-беседа

Текущий

Стр.325

Тв.м.-6

Сообщ.

5.6

32

Искусство Северного Возрождения



Ренессанс в архитектуре Северной Европы.

Франция, Нидерланды, Германия.


Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.



Лекция-беседа

Текущий

Стр.344

?-5

Тв.м.-3

5.7

33

Искусство Северного Возрождения



Творчество Брейгеля, Дюрера.

Фантасмагории Босха.


Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.




Лекция-беседа

Текущий-итоговый-тест.

Сообщ.

5.8

34

Музыка и театр эпохи Возрождения



Музыкальная культура Возрождения. Итальянская комедия дель арте.

Театр Шекспира.






Роль музыки и театра в нравственном воспитании общества

Лекция-беседа

Тематический

Стр.359

?-2

Тв.м.-4

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Данные. Типы данных. Диалоговые программы" 10 класс









Список литературы


Литература, использованная при подготовке КТП:

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура курс для школ и классов гуманитарного профиля.5-11 класс./ сост. Г.И. Данилова. Москва.: Дрофа,2011.

Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: От истоков до 17 века.10 класс» и «Мировая художественная культура: От 17 века до современности. 11 класс»/ Г.И. Данилова.- Москва.: Дрофа, 2008.


Литература, рекомендованная для учащихся:

Мировая художественная культура. От истоков до 17 века: учебник для 10 класса. Общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля /Г.И. Данилова. Москва.: Дрофа, 2011.






Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории МХК: