Методическая разработка по МХК: ФОС по специальности «Право и организация социального обеспечения»




СПБ ГБОУ СПО « НЕВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по предмету «Мировая художественная культура»



по теме : « ФОС по специальности СПО «Право и организация социального обеспечения для 1 курса ».









Разработчик: Большакова Е.Е.

преподаватель МХК



Санкт-Петербург

2014г


Комитет по науке высшей школе

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Невский машиностроительный техникум»


ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Мировая художественная культура



по специальности СПО



030912 Право и организация социального обеспечения









Санкт-Петербург

2014г.

Содержание


1.Общие положения .

2.1. -2.4Комплект измерительных материалов текущего контроля .

(Контрольная точка 1,2,3,4)

1. Паспорт оценочных средств контрольной точки № 1,№2,№3,№4.

2. Форма текущего контроля и процедура проведения.

3. Система и критерии оценок результатов текущей аттестации.

2.5.-2.6 Комплект измерительных материалов текущего контроля .

(Контрольная точка 5,6)

1. Паспорт оценочных средств контрольной точки № 5,№6.

2. Форма текущего контроля и процедура проведения.

3. Система и критерии оценок результатов текущей аттестации.

2.7. Комплект измерительных материалов текущего контроля .

(Контрольная точка 7)

1. Паспорт оценочных средств контрольной точки № 7.

2. Форма текущего контроля и процедура проведения.

3. Система и критерии оценок результатов текущей аттестации.

2.8. Комплект измерительных материалов текущего контроля .

(Контрольная точка 8)

1. Паспорт оценочных средств контрольной точки № 8.

2. Форма текущего контроля и процедура проведения.

3. Система и критерии оценок результатов текущей аттестации.

2.9. Комплект измерительных материалов текущего контроля .

(Контрольная точка 9)

1. Паспорт оценочных средств контрольной точки № 9.

2. Форма текущего контроля и процедура проведения.

3. Система и критерии оценок результатов текущей аттестации.

3.Комплект измерительных материалов итогового контроля.

( в форме дифференцированного зачета)

1. Паспорт оценочных средств контрольной точки № 1.

2. Форма итогового контроля и процедура проведения.

3. Система и критерии оценок результатов итоговой аттестации.

4. Пакет заданий .







  1. Общие положения



В результате освоения дисциплины обучающийся должен


знать/понимать

    • основные виды и жанры искусства;

    • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

    • шедевры мировой художественной культуры;

    • особенности языка различных видов искусства;


уметь

    • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

    • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

    • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

    • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.


















Таблица 1

Знания/умения


Раздел, тема

знать/понимать

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства;



1 курс

раз.1т.1;раз.2т.1;раз.2т.1;

раз.3.т.1-4;раз.4т.1-3; раз.5т.1;раз.6т.1-2; раз.7т.1;раз.8т.1;раз.9т.1-2; раз.10т.1-2;раз.11т.-1-2; раз.12т.1;раз.13т.1-2; раз.14т.1;раз.15т.1

уметь

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады,

сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.


раз.1т.1;раз.2т.1;раз.2т.1;

раз.3.т.1-4;раз.4т.1-3; раз.5т.1;раз.6т.1-2; раз.7т.1;раз.8т.1;раз.9т.1-2; раз.10т.1-2;раз.11т.-1-2; раз.12т.1;раз.13т.1-2; раз.14т.1;раз.15т.1



























2.1. Комплект измерительных материалов текущего контроля

(Контрольная точка № 1,2,3,4.)



II. Комплекты измерительных материалов

2.1. Комплект измерительных материалов текущего контроля

(Контрольная точка 1,2,3,4)

1. Паспорт оценочных средств контрольной точки № 1,№2,№3,№4.

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 2


Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания

Форма аттестации


Презентация, доклад

Образцовый ответ;

законченный полный ответ; изложенный ответ; минимальный ответ или его отсутствие.

Ответ на вопросы аудитории.

Свободное владение исследованным материалом;

логичность и убедительность аргументов.

Изложение ответа, раскрытие проблемы, представление и

оформление ответа.








Практические задания


Семинары №1,№2,№3,

4























Широко использованы информационные технологии (PowerPoint).

Отсутствуют ошибки в представляемой информации.



2. Форма текущего контроля и процедура проведения

Контрольные точки №1,№2,№3,№4 проводятся в форме презентации, докладов для семинаров по темам : «Великие культуры Древнего Мира и Древнего Востока», «Титаны»эпохи Возрождения», «Культура эпохи Просвещения», «Петровские реформы и развитие русского искусства» , согласно Технологическим картам.

3. Система и критерии оценок результатов текущей аттестации

Для успешной сдачи презентации, доклада обучающимся необходимо набрать от 60-100 баллов.

Таблица 3

Диапазон

оценки в баллах

Описание оценок

80 -100

Отлично- «5» Образцовый, примерный; достойный подражания ответ.

Раскрытие проблемы

Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы.

Представление

Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 5 профессиональных терминов.

Оформление

Широко использованы информационные технологии (PowerPoint).

Отсутствуют ошибки в представляемой информации.


Ответы на вопросы

Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений.


Хорошо «4»-Законченный, полный ответ .


60-80






Раскрытие проблемы

Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы.

Не все выводы сделаны и/или обоснованы

Представление

Представляемая информация систематизирована и последовательна.

Использовано более 2 профессиональных терминов

Оформление

Использованы информационные технологии (PowerPoint).

Не более2 ошибок в представляемой информации

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы полные и/или частично полные


40-60

Удовлетворительно «3»- Изложенный, раскрытый ответ .

Раскрытие проблемы

Проблема раскрыта не полностью.

Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы.

Представление

Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна.

Использован 1-2 профессиональный термин.

Оформление

Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично.

3-4 ошибки в представляемой информации.

Ответы на вопросы

Только ответы на элементарные вопросы.

Менее 40

Неудовлетворительно-«2» Минимальный ответ или отсутствие ответа.


Раскрытие проблемы

Проблема не раскрыта.

Отсутствуют выводы.

Представление

Представляемая информация логически не связана.

Не использованы профессиональные термины.

Оформление

Не использованы информационные технологии (PowerPoint).

Больше 4 ошибок в представляемой информации.

Ответы на вопросы

Нет ответов на вопросы.























2.1. Комплект измерительных материалов текущего контроля

(Контрольная точка № 1.)




Семинар1 . «Великие культуры Древнего Мира и Древнего Востока».




  1. Культура Древнего Египта.


  1. Культура первобытного общества.


  1. Культура народов Древней Америки.


  1. Культура Древнего Китая.


  1. Культура Древней Японии.


  1. Культура Древней Индии.


  1. Арабо-мусульманская культура.


  1. Литература и театр Древнего Египта.


  1. Влияние мусульманства на культуру Древней Индии.


  1. Китайская живопись.
















2.2. Комплект измерительных материалов текущего контроля

(Контрольная точка № 2.)



Семинар 2. «Титаны» эпохи Возрождения.


  1. Данте Алигьери.


  1. Джотто ди Бондоне.


  1. Франческо Петрарка.


  1. Джованни Бокаччо.


  1. Филиппо Брунеллески.


  1. Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди).


  1. Мазаччо (Томмазо ди Джованни ди Симоне Гвиди).


  1. Лоренцо Валлу.


  1. Пико делла Мирандолу.


  1. Марсилио Фичино.


  1. Сандро Боттичелли.


  1. Леонардо да Винчи.


  1. Микеланджело Буонарроти.


  1. Джорджоне.


  1. Тициан(Тициано Вечеллио ди Кадоре.


  1. Рафаэль Санти.


  1. Якопо Тинторетто.






2.3. Комплект измерительных материалов текущего контроля

(Контрольная точка № 3.)



Семинар 3. «Культура эпохи Просвещения ».



1.Барокко.


2.Театр и декоративно-прикладное искусство барокко.


3.Музыка барокко.


4.Изобразительное искусство Фландрии.


5.Архитектура и скульптура барокко в Италии.


6.Рококо.


7.Стиль рококо в искусстве Франции.


8.Литература и музыка эпохи Просвещения.


9.Архитектура и изобразительное искусство эпохи Просвещения.


10.Классицизм.


11.Театр французского классицизма.


11.Внестилевая форма художественного мышления: творчество Караваджо, Рембрандта, Веласкеса.


12.«Большой стиль»Людовика XIV в архитектуре и изобразительном искусстве Франции.


13.Романтизм в европейском искусстве.









2.4. Комплект измерительных материалов текущего контроля

(Контрольная точка № 4.)



Семинар 4. «Петровские реформы и развитие русского искусства.»


1.Петровские реформы.


2.Архитектура.


3.Портретная живопись.


4.Литература.


5.Санкт-Петербург-русская Венеция.


6.Развитие образования в России.


7.Становление русского театра.


8.Искусство периода Петровских реформ.


9.Иконопись.


10.Первые официальные газеты.


11.«Русская европейскость».

















II. Комплекты измерительных материалов

2.5. Комплект измерительных материалов текущего контроля

(Контрольная точка 5,6)

1. Паспорт оценочных средств контрольной точки № 5,6

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:



Таблица 4

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания

Форма аттестации


Реферат №1,№2

Реферат выполнен, реферат выполнен,но с ошибками, реферат не выполнен.

Характер исследования проблемы.

Владение терминологией в рассматриваемой области.

Степень самостоятельности в решении проблемы

Эрудированность автора в рассматриваемой области.

Композиция работы (наличие структуры).

Свобода изложения при защите работы.





Изложение в письменном виде полученных

результатов теоретического анализа определенной научной

(учебноисследовательской) темы, где автор раскрывает суть

исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а

также собственные взгляды на нее.

Логичность изложения

направленность при изложении на аудиторию.




Практические задания


Защита реферата.























Широко использованы информационные технологии (PowerPoint).

Отсутствуют ошибки в представляемой информации.


2. Форма текущего контроля и процедура проведения

Контрольные точки №5,№6 проводятся в форме защиты реферата, согласно Технологическим картам.


3. Система и критерии оценок результатов текущей аттестации

Для успешной сдачи презентации, доклада обучающимся необходимо набрать от 60-100 баллов.

Таблица 5

Диапазон

оценки в баллах

Описание оценок

80 -100

Отлично- «5» Образцовый, примерный; достойный подражания реферат.

Раскрытие проблемы

Проблема раскрыта полностью. Характер исследования проблемы.

Проведен анализ проблемы с привлечением широкого круга дополнительной литературы. Выводы обоснованы. Представлена своя точка зрения по указанной проблематике. Степень самостоятельности в решении проблемы. Отсутствие плагиата. Эрудированность автора в рассматриваемой области.

Представление

Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Грамотное владение терминологией в рассматриваемой области. Свобода изложения при защите работы.

Оформление

Образцовое оформление. Композиция работы (наличие структуры).

Отсутствуют ошибки в представляемой информации.


Ответы на вопросы

Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений.

60-80






Хорошо «4»-Законченный, полный ответ .


Раскрытие проблемы

Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы.

Представление

Представляемая информация систематизирована и последовательна.

Оформление

Оформление с учетом образца, но с минимальными ошибками.

Не более2 ошибок в представляемой информации

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы полные и/или частично полные.

40-60




Удовлетворительно «3»- Изложенный, раскрытый ответ .

Раскрытие проблемы

Проблема раскрыта не полностью.

Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы.

Представление

Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна.

Владение терминологией с ошибками.

Оформление

Оформление с ошибками.3-4 ошибки в представляемой информации.


Ответы на вопросы

Только ответы на элементарные вопросы.

Менее 40

Неудовлетворительно-«2» Минимальный ответ или отсутствие ответа.

Раскрытие проблемы

Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы. Наличие плагиата.

Представление

Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины.

Оформление

Оформление неверно.Больше 4 ошибок в представляемой информации.

Ответы на вопросы

Нет ответов на вопросы.






























2.5. Комплект измерительных материалов текущего контроля

(Контрольная точка № 5,6.)



ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ



  1. Скульптура Древней Греции.


  1. Литература Древней Греции.


  1. Мифы Древней Греции.


  1. Театр Древней Греции.


  1. Вазопись Древней Греции.


  1. Римская литература.


  1. Скульптура Древнего Рима.


  1. Роль ораторского искусства в Древнем Риме.


  1. Миниатюрная живопись в арабо-мусульманской культуре.


  1. Арабская каллиграфия.


  1. Роль поэзии в арабо-мусульманской культуре.


  1. Изобразительное искусство Древнего Египта.


  1. Религиозные верования древних египтян.


  1. Музыкальное искусство Древней Индии.


  1. Литература Древней Индии.


  1. Буддийское искусство Древней Индии.


  1. Искусство Древней Индии в период ислама.


  1. Живопись Древнего Китая.


  1. Роль Конфуцианства в культуре Древнего Китая.


  1. Музыкальное искусство Древнего Китая.


  1. Культура первобытного общества.

  2. Язычество в древнеславянской культуре.


  1. Зарождение зодчества в Киевской Руси.


  1. Русская иконопись.


  1. Европейское барокко.


  1. Русский классицизм.


  1. «Золотой век» русской культуры.


  1. Культура эпохи Просвещения.


  1. Реализм в европейском искусстве 19в.


  1. Живопись художников-передвижников.


  1. Импрессионисты: традиция и новаторство.


  1. Модернизм в европейском искусстве 20в.


  1. Музыка 20 века.


  1. Искусство социалистического реализма.


  1. Русская культура периода Великой Отечественной войны.


  1. Русская культура конца 20 начала 21века.


  1. Особенности архитектурного стиля Санкт-Петербурга.


  1. Возникновение светского искусства в России.


  1. Роль славянофилов и западников в развитии русского искусства.


  1. Феномен Леонардо да Винчи.


  1. Противоречивость эпохи Возрождения и ее основные причины.


  1. Византийское искусство.


  1. Русские летописи, как уникальные памятники домонгольской литературы.


  1. Архитектура Московского Кремля.


  1. Творчество Андрея Рублева.


  1. Многозначность понятия культуры.


  1. Зрелище, как специфический фактор римской культуры.


  1. Дизайн в искусстве модерна.


  1. Эпоха постмодерна и массовая культура.


  1. Видеоклип, как новый вид искусства.


  1. Роль лицеев в развитии русской культуры.


  1. Модернизм и его основные направления.


  1. Искусство «серебряного века».


  1. Гуманистическая сущность эпохи Возрождения.


  1. Достижения художественной культуры Нового времени.


  1. Стилевое многообразие западноевропейского искусства XIXв.


  1. Эпоха Реформации и новые явления в развитии культуры.


  1. Мировоззренческие основы средневековой художественной культуры.


  1. Культура первобытного человека.


  1. Античная поэзия.


  1. Древнегреческая культура.


  1. Древнеримская культура.


  1. Романский и готический стиль в средневековой архитектуре.


  1. Культура Средневековья.


  1. Культура Древней Индии.


  1. Искусство Древнего Китая.


  1. Мифология Древнего Египта.


  1. Искусство Древнего Египта.


  1. Литература эпохи Возрождения.


  1. «Титаны» эпохи Возрождения.


  1. Культура ислама.







II. Комплекты измерительных материалов

2.7. Комплект измерительных материалов текущего контроля

(Контрольная точка№ 7. )

1. Паспорт оценочных средств контрольной точки № 7.

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:



Таблица 6

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания

Форма аттестации


знать/понимать

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

термины мировой художественной культуры; концепции мировой художественной культуры






Контрольная работа выполнена без ошибок, контрольная работа выполнена,но с ошибками, контрольная работа не выполнена











Владение изученным материалом; умение в письменной и устной форме отвечать на вопросы; грамотно и лаконично выражать свои мысли


Практические задания


Контрольные работы №1
























Широко использованы информационные технологии (PowerPoint).

Отсутствуют ошибки в представляемой информации.



2. Форма текущего контроля и процедура проведения

Контрольная точка №1 проводится по темам по разд.1т.1,раз.2т.1,раз.3т.2,раз.4т.1-2,раз.5т.1,раз.6т.1-2 в форме контрольной работы №1 , согласно Технологической карте. Контрольная работа № 1 включают в себя 41 вопрос. На выполнение заданий контрольной работы отводится 90 минут во время занятия.


3. Система и критерии оценок результатов текущей аттестации

Контрольная работа содержит 41 вопрос. За каждый правильный ответ ставится 2 балла. Для успешного выполнения контрольной работы обучающимся необходимо набрать от 41- 82 баллов.

Таблица 7

Диапазон

оценки в баллах

Описание оценок

62-82

Отлично- «5» — содержание материала освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному.

41-61

Хорошо-«4» — содержание материала освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

20-41

Удовлетворительно-«3» — содержание материала освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки.

Менее 20

неудовлетворительно-«2» — содержание материала освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.















2.7. Комплект измерительных материалов текущего контроля

(Контрольная точка № 7.)


1.Что означает сам термин «культура»? Дайте одно из его определений.

2.На сколько групп делятся определения культуры и какой принцип каждая из них выносит на первый план ?

3.Какие 3 основные характеристики определения культуры выделяют амер. ученые А.Кребер и Х. Клакхон ?

4.Какие существуют подходы к изучению культуры ?

5.Расскажите о происхождении культуры?

6.Каковы компоненты культуры?

7.Какие виды культуры существуют ?

8.Что такое материальная и духовная культура?

9.Что представляет собой искусство. Какие формы искусства Вы знаете?

10.Какие этапы были в изобразительной деятельности в эпоху палеолита?

Дайте им краткую характеристику.

11.Что было главным объектом творчества палеолитического, мезолитического и неолитического времени?

12.Что такое магия, тотемизм, фетишизм?

13.Какие виды поселений и погребений в первобытном обществе Вы знаете?

14. В чем заключалась модель мира первобытного человека ?

15. В чем заключалась система образования в Древней Греции?

16.В чем состояла цель античной культуры ?

17.Что такое миф и чем он являлся для Древней Греции ? Какие различают мифы?

18. Кем был для греков и для римлян человек?

19. Что представлял из себя театр в Древней Греции?

20. Как развивалась скульптура в Древней Греции?

21. Чем отличались греческая и римская модели мира ?

22. К чему стремился римский художник ?

23. На какие периоды принято делить историю Древнего Египта?

24. Чему способствовали природные условия Египта ?

25. Какие представления о смерти существовали в Древнем Египте?

26. Чем известен Аменхотеп 4-ый ?Как изменился характер искусства в период его правления?

27. Как было разделено общество в Древней Индии?

28. Что такое Ведизм? Что такое Веды?

29. Какие школы скульптуры существовали в Древней Индии?

30. Что представляет собой буддизм?

31. Расскажите об индуизме и джайнизме.

32. Как принято подразделять историю древнеиндийской литературы?

33. Каковы основные черты ислама?

34. Какие типы орнамента существуют в изобразительном искусстве арабского Востока?

35. Какие культы существовали в Древнем Китае?

36. Какая идея становится важнейшим компонентом модели мира в Др.Китае?

37. Расскажите о Конфуцианстве.

38. Какие жанры живописи существовали в Древнем Китае? Расскажите о них.

39. Что такое даосизм? Что в основе даосизма ?

40. Какая характерная черта всех религиозных систем Др.Китая?

41. Какие достижения, открытия стран Древнего Востока Вы знаете?











II. Комплекты измерительных материалов

2.8. Комплект измерительных материалов текущего контроля

(Контрольная точка№ 8. )

1. Паспорт оценочных средств контрольной точки № 8.

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:



Таблица 8

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания

Форма аттестации


знать/понимать

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

термины мировой художественной культуры; концепции мировой художественной культуры






Контрольная работа выполнена без ошибок, контрольная работа выполнена,но с ошибками, контрольная работа не выполнена











Владение изученным материалом; умение в письменной и устной форме отвечать на вопросы; грамотно и лаконично выражать свои мысли


Практические задания


Контрольные работы №2



























Широко использованы информационные технологии (PowerPoint).

Отсутствуют ошибки в представляемой информации.

2. Форма текущего контроля и процедура проведения

Контрольная точка №2 проводится по темам по разд.7т.1,раз.9т.1-2,раз.10т.1-2,раз.11т.1-2 в форме контрольной работы №1 , согласно Технологической карте. Контрольная работа № 2 включают в себя 39 вопросов. На выполнение заданий контрольной работы отводится 90 минут во время занятия.


3. Система и критерии оценок результатов текущей аттестации

Контрольная работа содержит 39 вопросов. За каждый правильный ответ ставится 2 балла. Для успешного выполнения контрольной работы обучающимся необходимо набрать от 38-78 баллов.

Таблица 9

Диапазон

оценки в баллах

Описание оценок

58-78

Отлично- «5» — содержание материала освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному.

38-58

Хорошо-«4» — содержание материала освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

18-38

Удовлетворительно-«3» — содержание материала освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки.

Менее 18

неудовлетворительно-«2» — содержание материала освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.



























2.8. Комплект измерительных материалов текущего контроля

(Контрольная точка № 8.)


  1. Сколько длилась эпоха Средневековья?

  2. Чем определялась сущность средневекового способа отношения к миру?

  3. Дайте определение романскому стилю. Сколько длился этот стиль?

  4. Дайте определение готическому стилю. Сколько продолжался этот стиль?

  5. Что такое творчество вагантов?

  6. Что происходит в системе образования в 11-12 веках?

  7. Какие факультеты были в средневековых университетах?

  8. Назовите одну из самых популярных дисциплин в средневековом университете? Расскажите о ней.

  9. Что такое теология и догмат?

  10. Каковы были предпочтительные темы и формы средневекового искусства?

  11. Что представлял из себя средневековый театр?

  12. Какой характер носила по преимуществу средневековая музыка?

  13. Расскажите о романском и готическом стилях.

  14. С какова века начала действовать инквизиция? Для чего была создана инквизиция?

  15. Что такое индульгенция ?

  16. Сколько длилась эпоха Возрождения?

  17. Назовите основные черты эпохи Возрождения.

  18. Кто являлся центральным событием модели мира эпохи Возрождения?

  19. Что вознес на пьедестал гуманизм Возрождения?

  20. В чем заключалась утопия гуманистов?

  21. Назовите известных деятелей Возрождения.

  22. Что такое Реформация? К чему привело возникновение Реформации?

  23. Сколько длилась эпоха Просвещения? В чем заключались идеи выдающихся мыслителей Просвещения?

  24. Когда появился худ.стиль барокко? Расскажите о худ. стиле барокко.

  25. Какие темы барокко были распространены в искусстве?

  26. Какие новые музыкальные жанры были созданы в вокальной и инструментальной музыке 17 столетия?

  27. Что представлял собой театр дель арте?

  28. Назовите выдающихся композиторов барокко.

  29. Когда и где появился стиль рококо? Расскажите об этом стиле.

  30. Что характерно для рококо?

  31. Когда и где появился классицизм?

  32. Что включала в себя идеологическая основа классицизма? Назовите деятелей классицизма.

  33. Что представляет собой романтизм ? Назовите представителей романтизма.

  34. Романтизм характеризуется особенным методом создания произведения. Расскажите об этом методе.

  35. Дайте характеристику стилю реализм. Назовите деятелей реализма.

  36. Что представлял собой реализм в живописи?

  37. Против чего выступал импрессионизм?

  38. Назовите излюбленные методы импрессионистов.

  39. Какие худ. течения 20 века Вы знаете? Назовите их.






II. Комплекты измерительных материалов

2.9. Комплект измерительных материалов текущего контроля

(Контрольная точка№ 9. )

1. Паспорт оценочных средств контрольной точки № 9.

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:



Таблица 10

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания

Форма аттестации


знать/понимать

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

термины мировой художественной культуры; концепции мировой художественной культуры






Контрольная работа выполнена без ошибок, контрольная работа выполнена,но с ошибками, контрольная работа не выполнена











Владение изученным материалом; умение в письменной и устной форме отвечать на вопросы; грамотно и лаконично выражать свои мысли


Практические задания


Контрольные работы №3



























Широко использованы информационные технологии (PowerPoint).

Отсутствуют ошибки в представляемой информации.

2. Форма текущего контроля и процедура проведения

Контрольная точка №9 проводится по темам по разд.13т.1-2,раз.14т.1,раз.15т.1 в форме контрольной работы №3 , согласно Технологической карте. Контрольная работа № 2 включают в себя 17 вопросов. На выполнение заданий контрольной работы отводится 90 минут во время занятия.

3. Система и критерии оценок результатов текущей аттестации

Контрольная работа содержит 17 вопросов. За каждый правильный ответ ставится 5 балла. Для успешного выполнения контрольной работы обучающимся необходимо набрать от 85 баллов.

Таблица 11

Диапазон

оценки в баллах

Описание оценок

65-85

Отлично- «5» — содержание материала освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному.

65-45

Хорошо-«4» — содержание материала освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

25-45

Удовлетворительно-«3» — содержание материала освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки.

Менее 25

неудовлетворительно-«2» — содержание материала освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.















2.5. Комплект измерительных материалов текущего контроля

(Контрольная точка № 9.)



  1. Что представляла из себя языческая культура восточных славян ?


  1. В каком году Русь приняла христианство ?


  1. Что повлияло на развитие культуры Древней Руси?


  1. Как происходил процесс христианизации Руси?


  1. Расскажите о храмовой культуре Руси.


  1. Какое влияние оказало татаро-монгольское иго на культуру Руси?


  1. Что происходит в культуре Руси в XVв.?


  1. Охарактеризуйте русское позднее средневековье .


  1. Расскажите о Петровских реформах .


  1. Что происходило в период эпохи русского Просвещения?


  1. Расскажите о русском классицизме.


  1. В чем заключались противоречия «западников» и «славянофилов» ?


  1. Расскажите о русском искусстве сер. XIXвека.


  1. Что представляет собой русской абстракционизм?


  1. Расскажите о русской культуре XXв.


  1. Расскажите о русском искусстве нач . XXв


  1. Расскажите о социалистическом реализме.











III. Комплекты измерительных материалов


3 . Комплект измерительных материалов итогового контроля

( в форме дифференцированного зачета)


1. Паспорт оценочных средств итогового контроля

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 12



Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания

Форма аттестации

знать/понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства;

уметь:узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;выполнять учебные и творческие задания(доклад, сообщение)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.


Зачетная работа выполнена без ошибок, зачетная работа выполнена,но с ошибками, зачетная работа не выполнена











Владение изученным материалом; умение в письменной и устной форме отвечать на вопросы;логически мыслить; владеть сравнитель-ным анализом; грамотно и лаконично выражать свои мысли


Практическое задание.















Дифференцированный зачёт.




2. Форма итогового контроля и процедура проведения

Формой итоговой аттестации по дисциплине согласно учебному плану является дифференцированный зачёт. Дифференцированный зачет выставляется с учетом выполненных текущих контрольных работ №1,№2,№3 во время учебного года, подготовки презентаций, докладов для 4 семинаров и устного ответа, проводимого во время зачетного занятия. На подготовку ответа отводится 90 мин.

3.Система и критерии оценок результатов промежуточной аттестации

Каждому студенту к зачетному занятию необходимо сдать текущие контрольные работы №1 , №2, №3, выполнить 4 ответа для семинаров ( презентации,доклады) и устный ответ во время зачетного занятия.

Во время зачетного занятия студенту необходимо дать ответ на вопросы зачетной работы.

Оценивание производится по традиционной шкале: отлично (5), хорошо (4), удовлетворительно (3), неудовлетворительно (2)

Отлично – теоретическое содержание учебного материала освоено студентом в полном объеме, без пробелов, необходимые практические навыки устной и письменной речи в основном сформированы, однако они могут быть недостаточными; перевод текста и задания к нему выполнены, хотя некоторые ответы могут содержать лишь незначительные ошибки;качество выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному,

Хорошо — теоретическое содержание учебного материала освоено студентом в полном объеме, однако в процессе ответа наблюдаются ошибки, в ходе выполнения практических заданий имеются незначительные грамматические погрешности, но в целом практические навыки сформированы; перевод текста и задания к нему выполнены, хотя некоторые ответы могут содержать лишь незначительные ошибки;

Удовлетворительно — теоретическое содержание материала освоено частично, необходимые практические навыки работы с текстом не сформированы, большинство заданий не выполнено, либо качество их выполнения очень низкое;

Условно неудовлетворительно — большинство заданий не выполнено, при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.

3.1. Комплект измерительных материалов текущего контроля

(Контрольная точка № 1.)



ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ.( 1 часть )



1.Что означает сам термин «культура»? Дайте одно из его определений.

2.На сколько групп делятся определения культуры и какой принцип каждая из них выносит на первый

план?

3.Какие 3 основные характеристики определения культуры выделяют амер. ученые А.Кребер и Х. Клакхон ?

4.Какие существуют подходы к изучению культуры ?

5.Расскажите о происхождении культуры?

6.Каковы компоненты культуры?

7.Какие виды культуры существуют ?

8.Что такое материальная и духовная культура?

9.Что представляет собой искусство. Какие формы искусства Вы знаете?

10.Какие этапы были в изобразительной деятельности в эпоху палеолита?

Дайте им краткую характеристику.

11.Что такое магия ,тотемизм, фетишизм?

12.Какие виды поселений и погребений в первобытном обществе Вы знаете?

13. В чем заключалась модель мира первобытного человека ?

14.В чем состояла цель античной культуры ?

15.Что такое миф и чем он являлся для Древней Греции ? Какие различают мифы?

16. Что представлял из себя театр в Древней Греции?

17. Как развивалась скульптура в Древней Греции? Назовите известных скульпторов Др.Греции.

18. Чем отличались греческая и римская модели мира ?

19. К чему стремился римский художник ?

20. На какие периоды принято делить историю Древнего Египта?

21. Какие представления о смерти существовали в Древнем Египте?

22. Чем известен Аменхотеп 4-ый ? Как изменился характер искусства в период его правления?

23. Приведите примеры выдающихся памятников архитектуры Древнего Египта.

24. Как было разделено общество в Древней Индии?

25. Что такое Ведизм? Что такое Веды?

26. Что представляет собой буддизм?

27. Расскажите об индуизме и джайнизме.

28. Как принято подразделять историю древнеиндийской литературы?

29. Какие школы скульптуры существовали в Древней Индии?

30. Приведите примеры архитектурных памятников Древней Индии.

31. Каковы основные черты ислама?

32. Какие типы орнамента существуют в изобразительном искусстве арабского Востока?

33. Расскажите о миниатюрной живописи арабского Востока.

34. Какие культы существовали в Древнем Китае?

35. Какая идея становится важнейшим компонентом модели мира в Др.Китае?

36. Какие жанры живописи существовали в Древнем Китае? Расскажите о них.

37. Расскажите о Конфуцианстве.

38. Что такое даосизм? Что в основе даосизма ?

39. Какая характерная черта всех религиозных систем Др.Китая?

40. Какие достижения, открытия стран Древнего Востока Вы знаете?







ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ (2 часть)


1. Чем определялась сущность средневекового способа отношения к миру?

2. Дайте определение романскому и готическому стилям. Приведите примеры.

3.Что происходило в системе образования в 11-12 веках?

4 . Каковы были предпочтительные темы и формы средневекового искусства?

5. Что такое творчество вагантов?

6. Что представляло из себя средневековое искусство ?

7. Какой характер носила по преимуществу средневековая музыка?

8. Назовите основные черты эпохи Возрождения и известных деятелей .

9. Что вознес на пьедестал гуманизм Возрождения?

10. В чем заключалась утопия гуманистов?

11. Что такое Реформация? К чему привело возникновение Реформации?

12. В чем заключались идеи выдающихся мыслителей Просвещения?

13. Когда появился худ.стиль барокко?

14. Какие темы барокко были распространены в искусстве?

15.Какие новые музыкальные жанры были созданы в вокальной и инструментальной музыке 17 столетия?

16. Что представлял собой театр дель арте ?

17. Назовите выдающихся композиторов барокко.

18. Когда и где появился стиль рококо? Что характерно для рококо?

19. Что включала в себя идеологическая основа классицизма? Назовите деятелей классицизма.

20. Что представляет собой романтизм ? Назовите представителей романтизма.

21. Дайте характеристику стилю реализм. Назовите деятелей реализма.

22. Против чего выступал импрессионизм? Каковы излюбленные методы импрессионизма?

23. Какие худ. течения 20 века Вы знаете? Дайте им краткую характеристику.

24. Назовите известных деятелей искусства Западной культуры 20 века.

24. Что представляла из себя языческая культура восточных славян ?

25. Что повлияло на развитие культуры Древней Руси?

27. Что происходит в культуре Руси в XVв.?

28. Охарактеризуйте русское позднее средневековье .

29. Расскажите о Петровских реформах .

30. Что происходило в период эпохи русского Просвещения?

31. Расскажите о русском классицизме.

32. В чем заключались противоречия «западников» и «славянофилов» ?

33. Расскажите о русском искусстве сер. XIXвека.

34 . Что представляет собой русской абстракционизм?

35. Расскажите о русской худ. культуре XXв.

36. Расскажите о социалистическом реализме.
















































































































































































































Свежие документы:  «Нам дороги эти позабыть нельзя» (Искусство в годы Великой Отечественной войны) 9-11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории МХК: