Сценарий внеклассного мероприятия по мировой художественной культуре «Астраханский хоровод» 8 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

г. Астрахани








Сценарий внеклассного мероприятия по мировой художественной культуре

в 8 классе

«Астраханский хоровод»







подготовила

учитель мировой художественной культуры

и изобразительного искусства

Шабуняева Любовь Николаевна













2013 г.

«АСТРАХАНСКИЙ ХОРОВОД»


/Музыкальное сопровождение. Государыня Астрахань и ее спутницы входят на сцену/.

Автор: Давно ли то было, недавно ли, да только случилось так, что однажды государыня-матушка Астрахань загрустила да призадумалась.

Астрахань: Каждый год мои владения ширятся, окраины застраиваются, поля урожаи дают хорошие, река Волга-

матушка полноводнее становится, да только нет у нас той примечательности, что есть в других городах русских, что душу мою согрело бы.

Первая спутница: Да что же такого есть в других городах русских, чего нет у нас?

Вторая спутница: Не тебе жаловаться, государыня-матушка. Ты посмотри, какая река у нас красавица: про нее песни складывают славные да корабли по ней ходят столичные.

Третья спутница: А когда поля наши лотосные расцветают, из окраин чужих, сколько люду съезжается полюбоваться ими.

Четвертая спутница: А кремль, какой белокаменный возвышается в центре города, а как много домов старинных украшают наши улицы.

Астрахань: Ах, слуги вы мои верные. Разве про то мне не ведомо. Да только и в других городах всего этого предостаточно. Много даров нам подносит край наш любимый, да вот только нет ли у нас чего-нибудь такого, что мне еще неведомо, что душу мою порадует и прогонит печаль из сердца моего.

Автор: И повелела государыня-матушка Астрахань послать гонцов во все концы Астраханского края, чтобы разыскать того, кто сможет своими делами добрыми али песнями складными порадовать ее.

Много ли мало ли времени прошло, да только возвратился один из верноподданных, да не один возвратился, а с гостями.

1 этап: /Музыкальное сопровождение. На сцене появляется группа детей в национальных костюмах казахского народа/.

Представители казахского народа: Приветствуем мы тебя государыня-матушка! Сэлеметсiз бе! /Рукопожатие двумя ладонями/.

Астрахань: Как же странно вы здороваетесь?

Представители казахского народа: Есть у нас, казахов, такая традиция. Приветствуем мы так всех, с кем готовы поделиться частицей счастья и здоровья и к кому относимся с глубоким уважением.

Прими же от нас, государыня-матушка, дары, в знак уважения и восхищения тобой. Отведай наших баурсаков, приготовленных умелыми руками казахских девушек и пусть душа твоя возрадуется.

Свежие документы:  Конспект мастер-класса «Формирование нравственных отношений у учащихся к культурному наследию русского и мордовского народов через интеграцию на уроках МХК"

/Девочки подают на подносе национальное блюдо казахов/.

Представители казахского народа: Мы, казахи, славимся гостеприимством, трудолюбием, национальными промыслами, а еще славится наш народ своими яркими праздниками и звонкими песнями, веселыми танцами и резвыми играми, где юноши соревнуются в удали и ловкости своей.

А еще славимся мы своими традициями, любовью к родителям, к своему родному краю, ведь для каждого человека родной край так же дорог, как ласка и любовь, которую он всю жизнь получает от своей матери.

/В исполнении учителя звучит казахская народная песня о матери «Анашим», после чего Астрахань благодарит представители казахского народа и предлагает им задержаться у нее в гостях/.

2 этап: /Музыкальное сопровождение. На сцене появляется группа детей в национальных костюмах украинского народа/.

Представители Украины: Поклон тебе от нас, государыня-матушка.

Астрахань: Приветствую вас, гости дорогие. С чем пожаловали?

Представители Украины: Узнали мы о том, что заскучала ты и пришли развеять грусть-тоску твою и порадовать тебя песней звонкою, пляской залихватскою и угостить тебя варениками.

/Подается национальное блюдо украинцев/.

Представители Украины: Мы, украинцы, славимся не только столом, но и своим веселым нравом, который помогает нам не унывать в жизни и друзей своих веселить да радовать.

/В исполнении учащихся звучит народная украинская песня. Астрахань благодарит представителей Украины и предлагает им остаться у нее в качестве гостей/.

3 этап: /Музыкальное сопровождение. На сцене появляется группа детей в национальных костюмах аварцев/.

Аварцы: Приветствуем тебя государыня-матушка Астрахань!

Астрахань: Здравствуйте люди добрые. Кто вы такие? С чем пожаловали?

Аварцы: Мы представители прекрасного и вольного народа, известного своими древними традициями, щедростью, силой духа и почитанием предков. Ты приняла нас под свое крыло и земля твоя стала нам вторым домом. Спасибо тебе. В благодарность за это прими от нас подарки: чуду, дающую силы и красное виноградное вино, дарящее здоровье.

/Девочки подают на подносе национальные блюда аварцев: чуду и графин с вином/.

Аварцы: А еще, за твои теплоту и гостеприимство, мы хотим подарить тебе танец, который, вне всякого сомнения, повысит твое настроение.

/Учащимися исполняется народный танец «Лезгинка». Астрахань благодарит представителей прекрасного и вольного народа и предлагает им остаться у нее в качестве гостей/.

4 этап: /Музыкальное сопровождение. На сцене появляются четверо детей в еврейских национальных костюмах с книгой мудрости в руках/.

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Путешествие"

Представители еврейского народа: Шалом.

Астрахань: Приветствую вас гости дорогие. С чем пришли ко мне?

Представители еврейского народа: Когда услышали мы о том, что загрустила ты, то поспешили к тебе пришли к тебе в гости, чтобы прогнать тоску из сердца твоего: рассказать о мудрой книге, которая каждого из нас сопровождает в жизни, порадовать танцем народным и угостить тебя мацой.

/ Представители еврейского народа подают Астрахани на подносе национальные блюдо. Рассказывается кратко история о мудрой книге. Исполняется народный еврейский танец. Астрахань благодарит представителей еврейского народа и предлагает им остаться у нее /.

5 этап: /Музыкальное сопровождение. На сцене появляются двое детей в русских национальных костюмах с хлебом и солью в руках /.

1 представитель русского народа: /Авторское стихотворение ученика 11 класса «Моя Россия»/.

2 представитель русского народа: Славься великая Астрахань красотою и щедростью своею, славься богатствами недр своих и своими талантами, и еще славься Астрахань своей многонациональной семьей. Ты сплотила и сдружила всех нас, и мы… /на сцену выходят представители разных народов в национальных костюмах, называя свою национальность,/…всегда будем любить тебя, заботиться о тебе и гордиться тобой, великая Астраханская земля.

Астрахань: Спасибо вам гости дорогие. Согрели и порадовали душу вы мою. Да только не стану я называть вас больше гостями, вы – друзья мои и хозяева Астраханской земли. Возьмемся же за руки друзья и станем жить в мире и согласии.

/Все участники мероприятия берут друг друга за руки. Звучит песня «Родная Астраханская сторонка»/.



















Список использованной литературы


1. Астрахань. Литературно-художественный сборник. Издат. «Волга», А., 1958.

2. Астрахань многонациональная. Якушенков С.Н., А., 1996.

3. История Астрахани в событиях и фактах. Жарков А.С., А., 1996.












скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории МХК: