Тема: «Рисование по мотивам Дымковской росписи»










Тема: «Рисование по

мотивам Дымковской росписи»









Воспитатель : Смирнова И.А.











Санкт-Петербург 2013 год

Задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку. Посмотрите как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские)

— А почему они так называются?

— Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

— Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

— А какого цвета узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

— Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

— Ребята! Посмотрите, ребята, мама Хрюшка стоит одна. Что случилось? Скучает и плачет, детишки все разбежались, потому что не раскрашенные! Давайте поможем маме Хрюшке, раскрасим её деток.

— Сядьте удобно и начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Свежие документы:  Календарно-тематическое планирование по МХК для 11 класса (индивидуальное домашнее обучение ребёнка – инвалида)


Подводя итог воспитатель предлагает выбрать самых красивых хрюшек, поставить их на выставку, ответить на вопросы:

Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

Что тебе больше всего здесь понравилось?

Чем отличается от других эта работа?


D:DesktopOldDesktopзолотая рыбкаgruppa_zolotaya_rybkaработы детейIMAG0105.jpg

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории МХК: