Урок МКХ на тему «КЛЕТЧАТЫЙ ГУСЬ»
















Комплексная итоговая работа для 2 класса

КЛЕТЧАТЫЙ ГУСЬ

























СПЕЦИФИКАЦИЯ

комплексной итоговой работы

1.Цель комплексной работы.

Цель проведения комплексной итоговой работы – оценка уровня достижения планируемых результатов по двум междисциплинарным программам «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение: работа с информацией»», предметных и метапредметных результатов по русскому языку, математике, окружающему миру, по литературному чтению.


Работа проводится в рамках итогового контроля метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Комплексная итоговая работа предназначена для учащихся 2-го класса, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Работа составлена на межпредметной основе и предметной основе.

2. Структура и характеристика заданий.

Комплексная работа включает 2 текста (художественный и научно-популярный), содержит 27 заданий, она рассчитана на два урока. Работа проводится в рамках итогового контроля, и включает задания как базового, так и повышенного уровней сложности.

Задания дополнительной части имеют более высокую степень сложности. В этой части 9 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.


3. План комплексной контрольной работы .

В плане комплексной работы дается информация о каждом задании: раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, максимальный балл (таблица 1).


4. Рекомендации по проверке и оценке работ.

При оценке работ применяется критериальный подход. Каждое задание направлено на проверку одного из планируемых результатов (объект оценки в таблице 1), итоговая оценка определяется по сумме баллов набранных за каждое задание. Инструкция по проверке и оценке работ представлена в таблице 2.






Уровень освоения планируемых результатов определяется следующим образом: ученик не достиг базового уровня, если он набрал менее 50% от возможных баллов за задания. Ученик достиг базового уровня, если набрал 50-65%, , 66-85% – достиг повышенного уровня, 86-100% – достиг высокого уровня.

Базовый уровень – 36 баллов, повышенный уровень -23 балла

49-59 баллов – высокий уровень;

37-48 баллов – повышенный уровень;

19-36 балл – базовый уровень;

менее 18 баллов – не достиг базового уровня.

Итоговая оценка рассчитывается после внесения баллов за каждое задание.

Работа содержит четыре группы заданий:

Первая группа заданий (№ 1- 6) – задания базового и повышенного уровня сложности по предмету «Литературное чтение» — разделы «Виды речевой и читательской деятельности», «Творческая деятельность», «Литературная пропедевтика».

Вторая группа заданий (№ 7 — 13) — задания базового и повышенного уровней сложности по предмету «Русский язык» – содержательная линии «Система языка» разделы «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Состав слова», «Морфология»,

Третья группа заданий (№ 14 — 21) – задания базового и повышенного уровней сложности по предмету «Математика» – разделы «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с данными», «Работа с текстовыми задачами».

Четвертая группа заданий (№ 22 — 27) – задания базового и повышенного уровней сложности по предмету «Окружающий мир» – разделы «Человек и природа», «Человек и общество».

Все задания обеспечивают проверку планируемых результатов в рамках блока «Выпускник научится», освоение которых проходило и отрабатывалось во 2 классе.

В работе используются четыре типа заданий: с выбором ответа, кратким ответом, развернутым ответом , установление соответствия .

При составлении работы были использованы:

1. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?». 2 тома
Маркушевич А.И. (гл. редактор),1968. Изд- во «Просвещение».
2. Р.Баумволь. Клетчатый гусь. Маленькие рассказы.

Государственное Издательство Детгиз.

Министерство Просвещения РСФСР. Москва-1957.


Летний день близился к концу. Появились тени: неподвижные тени стволов, шевелящиеся тени листвы и переходящие с места на место тени петухов, кур и других обитателей двора. Если тени не умещались на земле, они, перегибаясь, поднимались по стене дома, налезали на забор.

В глубине двора, недалеко от запасных рам для парников, лежал большой клетчатый гусь. Да, он был клетчатый, и это всех переполошило. Вот чудо! Разве кто-нибудь где-нибудь когда-нибудь видел кого-нибудь в клеточку? Бывают лошади в яблоках, бывают олени в пятнах, бывают зебры в полоску, бывают змеи в крапинку. Но клетчатым никто не бывает!

И вот все стали собираться вокруг клетчатого гуся. Сюда пришли и куры с петухами, и утки, и гуси, и кошка, и собака.

Клетчатый гусь недоумевал: почему это все собрались вокруг и рассматривают его с таким любопытством? Почему они его не узнают?

Но тут гусь повернул голову, чтобы почесать себе под крылом, и застыл от удивления: он увидел, что он не просто белый гусь, а гусь необыкновенный — клетчатый! Это не только удивило его, но и испугало, потому что он был умный гусь и знал, что клетчатых гусей не бывает. А раз их не бывает — значит, и его нет, а раз его нет, то кто же здесь лежит у парниковых рам и у кого это так несносно чешется под крылом?

Все эти гусиные мысли одна за другой появились в его гусиной голове так неожиданно, что он, сам того не чувствуя, вскочил на ноги и побежал. И, как только побежал, перестал быть клетчатым, а стал самым обыкновенным белым гусем. Это решётчатые рамы парника бросали на него клетчатую тень.

Свежие документы:  Театральная постановка «Золотая рыбка»







Гуси — птицы водоплавающие. У них длинная шея и короткие красные или оранжевые ноги. Ходят они важно, вразвалку. Три передних пальца каждой ноги соединены плавательной перепонкой. Гуси отлично плавают, но ныряют они очень редко и долго под водой не держатся. Клюв у них массивный, плотный. Питаются травой, листьями, плодами и семенами.
Есть гуси домашние, есть дикие. Гусь приручен человеком с незапамятных времен. По повадкам гусей в старину определяли погоду: гусь ныряет — к дождю, гусь стоит на одной ноге или прячет голову под крыло — к стуже. Окраска домашних гусей чаще белая. Есть гуси серые, с белым брюхом, а у основания носа у них нарост, шишка. Домашние гуси дают человеку мясо, пух, перо. А гусиный жир — лучшее народное средство от обморожения.

Все древние летописи написаны гусиным пером. Им также писали М. В. Ломоносов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь…
Диких гусей в нашей стране 8 видов — серый, гуменник, белолобый, пискулька и др. Все они — перелетные птицы. Потянут в небе косяки гусей на север — вот и весна на подходе. Полетят гуси стаями на юг—не за горами зима.
Живут дикие гуси парами. Для гнезда им достаточно найти ямку в земле, утеплить ее мхом, травой или пухом, который гусыня выщипывает у себя на груди. На некоторых озерах гуси облюбовывают для гнезда кочку. В кладке гусыни бывает от 3 до 9 яиц. Насиживает яйцо самка в течение 27-28 дней. Если яйцо выкатится из гнезда, то гусыня клювом и подбородком, не прекращая насиживания, ловко закатывает его обратно. Пока гусыня высиживает птенцов, гусак держится рядом и охраняет потомство от врагов.
Родные места диких гусей на территории нашей страны — тундра, лесные и таежные, горные и степные озера. Зимуют они в пределах нашей страны на Каспийском и Черном морях, а также в Средней Азии. Некоторых видов гусей осталось совсем мало, и они взяты под защиту человеком. Три вида гусей внесены в Красную книгу.








Задания по литературному чтению


Задание 1. Какой из абзацев можно озаглавить « Разгадка»?

а) первый б) четвертый в) шестой


Задание 2. Определи жанр произведения:


былина

рассказ

сказка

басня.

Отметь ответ ✔.

Задание 3. Напиши вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов:

Кто____________________________________________

Почему________________________________________

Что____________________________________________


Задание 4.К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст?

Отметь ответ ✔.

о животных; о людях; о добре и зле; о труде.


Задание 5.* Придумай и напиши вопрос или загадку к прочитанному тексту.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


Задание 6*.Запиши название знакомого тебе произведения, относящегося к той

же тематике, что и прочитанный текст.

Ответ:________________________________________________________

_____________________________________________________________










Задания по русскому языку

Задание 7. Чтобы правильно написать слово собака нужно:

а) запомнить это слово

б) подобрать проверочное слово

Отметь ответ ✔.


Задание 8. Найди последнее предложение в 6 абзаце, выпиши его, подчеркни слова, называющие предмет одной линией, признак предмета – волнистой линией, действие предмета – двумя линиями.



Задание 9. Выбери из этого предложения слово, в котором букв больше,

чем звуков. Отметь ответ ✔

  • рамы

  • парник

  • тень


Задание 10. Запиши предложение без ошибок:

Устройство клюва у гуся таково, что птица безтруда щиплет

растительную пищю: края клюва заостренные, с зупчиками. ________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 11. Раздели слова этого предложения на слоги, поставь ударение:

Домашние гуси дают человеку мясо, пух, перо.

Задание 12*. Какое из слов является формой слова гусь? Отметь ответ .

гусыня, гуськом, гусиный, гусем .


Задание 13*. Запиши слова в два столбика.

Слова: утка, утиный, уткой, уточка, утята, (об) утке.


Родственные слова к слову утка

Формы слова утка










Задания по математике


Задание 14. Узнай сколько наименований животных собралось вокруг гуся:

    • 5

    • 4

    • 10

    • 6

Отметь ответ ✔.

Задание 15. Для парника была изготовлена запасная рама со сторонами 4 м и 3 м.

Чему равен периметр данной рамы? Отметь ответ ✔.

    • 23

    • 7

    • 14

Задание 16. Пискулька отложила в гнездо 6 яичек, а белолобая гусыня – 9 яичек.

Поставь вопрос к задаче, чтобы она решалась сложением.



Сосчитай и запиши ответ.___________________________________

Ответ:_______________________________________________________

Задание 17. У одного гуся 2 крыла. Сколько крыльев у 6 гусей?

Отметь ответ ✔.

а) 4

б) 10

в) 12



Задание 18.Вычисли и расставь числа в порядке убывания, затем запиши слово:
















7 х 7 = __ П 4 х 8 =___ А

16 : 4 = ___К 42 : 7 =___ И

9 х 3=___ Р 18 : 2 =____Н


Задание 19*. Серая гусыня насиживала яйца 24 дня, а белая — 28 дней.

Запиши вопрос задачи, если она решается так:

28 – 24 = …….

___________________________________________________________


Задание 20*. Найди среди чисел : 42, 21, 40, 58, 35, 85, 60

числа, которые делятся:

а) на 2

б) на 5

Выпиши их:________________________________________

Задание 21*. Как получить следующее число в цепочке?

Продолжи цепочку — запиши ещё три числа.

43, 37, 31 25,_____________________________

Запиши правило:_________________________

Запиши несколько равенств, которые подтверждают

замеченное правило:

____________________________________________


___________________________________________

Задания по окружающему миру


Задание 1. К какой группе относится главный герой произведения:

    • Пресмыкающиеся

    • Птицы

    • Грызуны

    • Насекомые

Отметь ответ ✔.

Задание 2. Где в пределах нашей страны зимуют гуси.

Спиши это предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Используя информацию из текста, ответь на вопросы:

а) Сколько видов диких гусей в нашей стране?

__________________________________________________

б) Чем питаются гуси?

___________________________________________________

в) Что определяли в старину по повадкам гусей?

___________________________________________________

д) Сколько видов гусей занесено в Красную книгу?

___________________________________________________


__________________________________________________

Задание 7. Найди в тексте ответ на вопрос:

что является лучшим средством от обморожения?



Задание 5*. Выбери лишнее, запиши найденное слово и продолжи новый ряд:

куры, утки, гуси, олени, кошки, собаки.

___________________________________________________________

Задание 6*. Заполни таблицу примерами из текста


Объекты природы

Изделия


































Таблица 1

План комплексной работы



задания

Раздел содержания

Объект оценивания

(планируемый результат)

Уровень сложности

Тип задания

Максималь-ный балл

Литература

№ 1

«Виды речевой и читательской деятельности»


Предметные умения

Понимание прочитанного, определение главной мысли и героев произведения. Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Базовый

ВО

1 балл

№2

«Литературоведческая пропедевтика»


Предметные умения

умение определять жанр литературного произведения (сказки, басня, рассказ) Общеучебные умения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Базовый

ВО

1 балл

№3

«Виды речевой и читательской деятельности

Предметные умения

задавать вопросы по услышанному или прочитанному

учебному, научно-популярному и художественному тексту.

Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Базовый

РО

3 балла

№ 4

«Развитие речи»

Предметные умения

определять тематику литературного произведения.

Общеучебные умения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Базовый

РО

1 балл

№ 5*

«Виды речевой и читательской деятельности

Предметные умения

задавать вопросы по услышанному или прочитанному

учебному, научно-популярному и художественному тексту.


Повышенный

ВО

2 балла

№ 6*

«Литературоведческая пропедевтика»


Предметные умения

объединять произведения по разным основаниям


Повышенный

РО

2 балла

Русский язык

№ 7

«Орфография и пунктуация»

Предметные умения

соотнести орфограмму с изученным правилом Общеучебные умения

Соотносить орфограмму с правилом правописания и осознавать причины появления орфографических ошибок.

Базовый

КО

1 балл

№8

Раздел «Фонетика и графика».


Предметные умения

различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы. Общеучебные умения

Умение характеризовать звуки русского языка.

Базовый

ВО

1 балл

№ 9

«Синтаксис»

Предметные умения

проверить умение различать слова, называющие предмет, признаки предмета, действие предмета.

. Общеучебные умения

Соотносить слова с частями речи.

Базовый

РО

4 балла

№ 10

Орфография и пунктуация


Предметные умения

Проверять сомнительные написания, различать на письме предлоги и приставки Общеучебные умения

Соотносить орфограмму с правилом правописания и осознавать причины появления орфографических ошибок.

Базовый

РО

3 балла

№ 11

Раздел «Фонетика и графика».


Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги.

Базовый

ВО

4 балл

№ 12*

Состав слова

Предметные умения

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

Общеучебные умения разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Базовый

ВО

2 балл

№ 13 *

Состав слова

Предметные умения

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

Общеучебные умения разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Повышенный

РО

6 баллов

Математика

№ 14

Арифметические действия

Предметные умения

знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100. Общеучебные умения

Вычислять значение числового выражения устно и письменно

Базовый

ВО

1 балл


№ 15

«Геометрические величины»

Предметные умения

Проверить умение вычислить периметр прямоугольника

Общеучебных умения

Соотносить и сравнивать величины

Повышенный

ВО

1 балл

№ 16

«Работа с текстовыми задачами»

проверить умение решать текстовые задачи арифметическим способом

Базовый

рО

2 балла

№ 17

«Работа с текстовыми задачами»

Предметные умения

проверить умение решать текстовые задачи арифметическим способом.

Общеучебные умения

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, используя жизненный опыт, анализировать информацию, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий представленную в текстовой форме арифметическим способом.

Базовый

ВО

1 балл

№ 18

Арифметические действия

Предметные умения

знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100.

Общеучебные умения

Вычислять значение числового выражения устно и письменно .

Базовый

рО

6 баллов

№ 19*

«Работа с текстовыми задачами»

Предметные умения

умение решать текстовые задачи арифметическим способом

Общеучебные умения

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, используя жизненный опыт, анализировать информацию, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий представленную в текстовой форме арифметическим способом.

Повышенный

РО

2 балла

№ 20*

Арифметические действия

Предметные умения

Проверить знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100 Общеучебные умения

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия.

Повышенный

РО

2 балла

№ 21*

Арифметические действия

Предметные умения

Проверить знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100 Общеучебные умения

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия.

Повышенный

РО

3 балла

Окружающий мир

№ 22

«Человек и природа»

проверить умение раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей различных групп животных


Базовый

ВО

1 балл

№ 23

«Человек и природа»

Предметные умения

использовать естественно -научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний. Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Базовый

РО

4 балла

№ 24

«Человек и природа»

Предметные умения

использовать естественно -научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний. Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Базовый

ВО

1 балл

№ 25

«Человек и природа»

Предметные умения

использовать естественно -научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний. Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Базовый

РО

1 балл

№ 26*

«Человек и природа»

Предметные умения

Выделять существенную информацию из текста

Общеучебные умения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Повышенный

РО

2 балла

№ 27*

«Человек и природа»

Предметные умения

Выделять существенную информацию из текста

Общеучебные умения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Повышенный

РО

2 балла

Таблица 2

Инструкция

по проверке и оценке заданий комплексной работы


задания


Правильный ответ

Показатель

оценивания

Максимальный

балл

Литературное чтение

1

Вариант — в)

Правильно выбран пункт

Другие случаи– 0 баллов

1 балл

2

Ответ: рассказ

Правильно выбран жанр

Другие случаи– 0 баллов

1 балл

3

Написаны все три вопроса

Составлен 1 вопрос – 1 балл,2 вопроса- 2 балла,3 вопроса- 3 балла

3 балла

4

« о животных»

Правильно выбрана тема – 1 балл

Другие случаи– 0 баллов

1 балл

5 *

Придуман и записан вопрос или загадка

Придуман и записан вопрос или загадка – 2 балла,

Другие случаи– 0 баллов

2 балла

6*

Написано название произведения

Записано название произведения- 2 балла

Другие случаи– 0 баллов

2 балла

Русский язык

7

Вариант — а)

Правильно выбран вариант – 1 балл,

Другие случаи– 0 баллов

1 балл

8

Ответ : тень

Выбран правильный вариант – 1 балл

Другие случаи– 0 баллов

1 балл

9

«Это решётчатые рамы парника бросали на него клетчатую тень».




Правильно выписано предложение и подчеркнуты слова – 4 балла, выполнение на 50% — 2 балла,

Другие случаи– 0 баллов

4 балла

10

«Устройство клюва у гуся таково, что птица без труда щиплет растительную пищу: края клюва заостренные , с зубчиками».

Правильно записано предложение – 3 балла, за каждую пропущенную ошибку – 1 балл

3 балла

11

«Уст/рой/ство клю/ва у гу/ся та/ко/во, что пти/ца без тру/да щип/лет рас/ти/тель/ную пи/щу: кра/я клю/ва за/ост/рен/ны/е , с зуб/чи/ка/ми».

Правильно все слова поделены на слоги и поставлено ударение – 4 балла, есть ошибки в делении на слоги – 2 балла, есть ошибки в постановке ударения – 2 балла.

4 балла

12 *

Ответ: гусем

Выбран правильный вариант- 2 балла

Другие случаи– 0 баллов

2 балла

13*

Родственные слова к слову утка: утиный, уточка, утята; формы слова утка: утка, уткой, об утке.

Правильно заполнена таблица- 6 баллов, за каждую ошибку – 1 балл.

6 баллов

Математика

14

Разных животных – 5.

Выбран правильный вариант ответа – 1 балл

1 балл

15

Р= 14 кв.м

Выбран правильный вариант – 1 балл

1 балл

16

Сколько всего отложили яичек обе птицы? 9+6=15(яич.)

Правильно составлен вопрос и выполнено решение – 2 балла, не составлен вопрос, есть только решение – 1 балл

2 балла

17

Ответ: 12

Выбран правильный вариант – 1 балл

1 балл

18

Ответ: 49,32,27,9,6,4;ПАРНИК

Правильно произведены вычисления и составлено слово – 6 баллов, за каждый неверный ответ – 1 балл

6 баллов

19*

Вопрос: «На сколько больше дней насиживала яйца белая гусыня, чем серая?»

Решение: 28-24= на 4 (яйца) больше.

Составлен вопрос и верно решена задача – 2 балла, вопрос не составлен , решение верно – 1 балл.


2 балла

20*

Ответ: 40,60

Верно выписаны все числа, нет неверный ответов – 2 балла. Ответы верные, но неполные, или допущены 1-2 ошибки- 1 балл, в других случаях 0 баллов.

2 балла

21*

Ответ: 43,37,31,25, 19,13,7..

Каждое последующее число увеличивается на 6 ед.

43-37=6 25-6=19

Верно продолжена цепочка чисел – 1 балл. Верно записано правило – 1 балл (форма записи любая) Верно записаны 1-2 примера, подтверждающие правило – 1 балл.

3 балла

Окружающий мир

22

Вариант: птицы


Правильно выбран вариант ответа – 1 балл

1 балл

23

«Зимуют они в пределах нашей страны на Каспийском и Черном морях, а также в Средней Азии».

Верно выбран ответ на вопрос- 1 балл

1 балл

24

а)8 видов;

б) питаются травой, листьями, плодами и семенами;

в)по повадкам гусей в старину определяли погоду: гусь ныряет — к дождю, гусь стоит на одной ноге или прячет голову под крыло — к стуже;

г) три вида гусей внесены в Красную книгу.


За каждый верный ответ – 1 балл.

4 балла

25

«Гусиный жир — лучшее народное средство от обморожения».

Верно выписан ответ – 1 балл

1 балл

26*

Ответ: олени (продолжение ряда: названия диких животных)

Правильно выбрано лишнее слово и продолжен ряд — 2 балла, выбрано только лишнее слово – 1 балл

2 балла

27*

*

1) объекты природы:

деревья, петухи, куры, лошади, олени, зебры, кошка, собака;

2) изделия: рамы, парник, забор.

Правильно приведены примеры по двум пунктам таблицы- 2 балла. Ответы верные, но неполные, или допущены 1-2 ошибки – 1 балл.

2 балла

















Свежие документы:  Конспект урока по географии "Атмосферные вихри" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории МХК: