Диагностическая работа по музыке для 6 класса


Диагностическая работа по музыке. 6 класс.


Вариант №1

Задание № I.


Слуховой диктант.

Послушайте музыкальный фрагмент и заполните таблицу.


п/п

Название

Автор

Вокальная или

инструментальная


















Задание № II.


Послушайте музыкальный фрагмент и дайте ответ.



1. а) Как называется музыкальное произведение?

__________________________________________________________________________________

б) Кто автор_____________________________________________________________________

в) Почему это музыкальное произведение часто называют русской песней и помещают в сборник русских народных песен?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________



2. а) Как одному исполнителю этой песни удается передать состояние двух героев

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


б) Охарактеризуйте интонации дочери.

__________________________________________________________________________________



3. а) Как называется данный музыкальный фрагмент?

__________________________________________________________________________________

б) Назови оперного певца, голос которого прозвучал.

__________________________________________________________________________________

в) Как ты понимаешь высказывание великого оперного певца « Правда чувства »?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Задание № III.


Послушайте музыкальный фрагмент и подчеркните правильный ответ.


1. Кто автор музыки?

а) Шуберт, б) Рахманинов, в) Моцарт.


2. В каком жанре написана музыка?

а) Романс, б) поэма, в) баллада.


3. На каком инструменте звучит музыкальное сопровождение?

а) Оркестр, б) фортепиано, в) гитара.


4. Охарактеризуй интонации младенца.

а) Успокаивающие, б) завлекающие, в) испуганные.


5. Что передает музыкальное вступление?

а) Движение, б) покой, в) радость.


Задание № IV.


Послушайте музыкальный фрагмент и подчеркните правильный ответ.


1. Каким было церковное пение в древности?

а) одноголосное, б) полифоническое, в) женское.


2. Что является отличительной чертой русской православной музыки?

а) пение a capella, б) большое количество подголосков, в) пение каноном.


3. Какой музыкальный инструмент признавался единственным, который мог воплотить слово о Боге в музыкальных звуках?

а) орган, б) скрипка, в) человеческий голос.


4. Как называется сплав русской народной культуры с иноземной, обогащающей церковные песнопения родными русскими напевами?

а) знаменный распев, б) обряд, в) молитва.


Задание № V.


Подчеркните правильный ответ на вопросы.

1. Что роднит музыку и разговорную речь?

а) интонация, б) мелодия, в) тембр.

2. Назовите самый древний вид искусства, связанный с магическими действиями, с танцем, со словом.

а) пение, б) декламация, в) хореография.

3. Как называют вокальное произведение в сопровождении какого-либо музыкального инструмента гитары или фортепиано?

а) сюита, б) прелюдия, в) романс.

4. Как называется в музыке перенесение сильной доли такта на слабую?

а) синкопа, б) фермата, в) акцент.

5. О музыке какого русского композитора говорят, что она стелется как тропа в полях.

Свежие документы:  Конспект урока по Музыке "БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ – ГОЛОС ЭПОХИ" 8 класс

а) Глинка, б) Рахманинов, в) Варламов.

6. Что обозначает итальянское слово бельканто?

а) название театра, б) красивое пение, в) характер музыки.

7. У кого услышал П.И. Чайковский мелодию 1 части концерта № 1 для фортепиано с оркестром и записал ее?

а) у церковных певчих, б) у лирников, в) у скоморохов.


8. Как называли на Руси странствующих актеров потешавших народ пением, плясками, игрой на музыкальных инструментах?

а) рапсоды, б) скоморохи, в) барды.


9. Какой русский композитор прославил Болонскую академию?

а) Моцарт, б) Глинка, в) Березовский.

Вариант №2

Задание № I.


Слуховой диктант.

Послушайте музыкальный фрагмент и заполните таблицу.


п/п

Название

Автор

Вокальная или

инструментальная






Задание № II.


Послушайте музыкальный фрагмент и дайте ответ.



1. а) Как называется музыкальное произведение?

__________________________________________________________________________________

б) Кто автор_____________________________________________________________________

в) Почему это музыкальное произведение часто называют русской песней и помещают в сборник русских народных песен?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


2. а) Как одному исполнителю этой песни удается передать состояние двух героев

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


б) Охарактеризуйте интонации матери.

__________________________________________________________________________________


3. а) Как называется данный музыкальный фрагмент?

__________________________________________________________________________________

б) Назови оперного певца, голос которого прозвучал.

__________________________________________________________________________________

в) Как ты понимаешь высказывание великого оперного певца « Правда чувства »?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Задание № III.


Послушайте музыкальный фрагмент и подчеркните правильный ответ.


1. Как называется музыкальное произведение?

а) «Лесной царь», б) «В пути», в) «Зимняя дорога».


2. Стихи, какого немецкого поэта лежат в основе этой музыки?

А) Пушкин, б) Фет, в) Гете.


3. Определи музыкальный образ данного произведения.

а) Лирический, б) драматический, в) комический.

4. Охарактеризуй интонации отца.

а) завлекающие, б) испуганные, в) успокаивающие.


5. Какими средствами композитор передает во вступлении образ движения?

а) повторение одного звука, триоли,

б) плавный песенный характер,

в) мощные аккорды с акцентами.


Задание № IV.


Послушайте музыкальный фрагмент и подчеркните правильный ответ.


1. Назовите самую известную икону 15 века, созданную Рублевым.

а) Троица, б) Владимирская Богоматерь, в) Казанская Богоматерь.


2. В каком веке появляется многоголосная церковная музыка?

А) 15, б) 17, в) 19.


3. Как называлось новое многоголосное пение?

А) знаменное, б) унисонное, в) партесное.


4. Назовите новый многоголосный жанр в музыке 18 века.

а) духовный концерт, б) камерная музыка, в) сюита.


Задание № V.


Подчеркните правильный ответ на вопросы.

Свежие документы:  Технологическая карта по Обществознанию "МНОГООБРАЗИЕ МИРА ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ" 10 класс


1. Что роднит музыку и разговорную речь?

а) интонация, б) мелодия, в) тембр.


2. Назовите самый древний вид искусства, связанный с магическими действиями, с танцем, со словом.

а) пение, б) декламация, в) хореография.


3. Как называют вокальное произведение в сопровождении какого-либо музыкального инструмента гитары или фортепиано?

а) сюита, б) прелюдия, в) романс.


4. Как называется в музыке перенесение сильной доли такта на слабую?

а) синкопа, б) фермата, в) акцент.


5. О музыке какого русского композитора говорят, что она стелется как тропа в полях.

а) Глинка, б) Рахманинов, в) Варламов.


6. Что обозначает итальянское слово бельканто?

а) название театра, б) красивое пение, в) характер музыки.


7. У кого услышал П.И. Чайковский мелодию 1 части концерта № 1 для фортепиано с оркестром и записал ее?

а) у церковных певчих, б) у лирников, в) у скоморохов.


8. Как называли на Руси странствующих актеров потешавших народ пением, плясками, игрой на музыкальных инструментах?

а) рапсоды, б) скоморохи, в) барды.


9. Какой русский композитор прославил Болонскую академию?

а) Моцарт, б) Глинка, в) Березовский.



Анализ работы Слуховой диктант

Дата проведения



Среднее кол-во заданий на 1 уч-ся


Школа


Уровень обученности %


Класс

Качество обученности %


Предмет




Автор программы




Автор учебника




Ф.И.О. учителя




Кол-во часов в неделю




Кол-во уч-ся в классе




Кол-во выполнявших работу





Ф.И. ученика

параметры
























































































































































































































































































































































































































































































































ИТОГО


















%



















Выполнили работу на «5» ______________ уч-ся ________ %

на «4» ______________ уч-ся ________ %

на «3» ______________ уч-ся ________ %

на «2» ______________ уч-ся ________ %









Анализ выполнения задания №II



Ф.И. ученика

1

2

3

сумма

а

б

в

а

б

а

б

в

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15











16











17











18











19











20











21











22











23











24











25











26











27











28











29











30































Анализ выполнения задания №III



Ф.И. ученика

1

2

3

4

5

сумма

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








13








14








15








16








17








18








19








20








21








22








23








24








25








26








27








28








29








30






























Анализ выполнения задания №IV



Ф.И. ученика

1

2

3

4

сумма

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20







21







22







23







24







25







26







27







28







29







30






























Анализ выполнения задания №V



Ф.И. ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

сумма

1












2












3












4












5












6












7












8












9












10












11












12












13












14












15












16












17












18












19












20












21












22












23












24












25












26












27












28












29












30












Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса «Инсценирование военной песни»






















Рекомендация по проведению диагностической работы по музыке в 6-х классах


Работа состоит из 15 заданий и рассчитана на 45 минут.

Работа основана на материале учебника автора Сергеевой Г.П. за 1 учебную четверть.

Работа выполняется по 2-ум вариантам.


В задании I учащиеся слушают музыкальные произведения:

1. Вальс – фантазия Глинки.

2. Концерт № 1 для фоно с оркестром, 1 часть П.И. Чайковского.

3. Хор « Разгулялися, разливалися воды вешние по лугам», из оперы «Иван Сусанин» Глинки.

4. Романс «Я помню чудное мгновение» Глинки.


Учащиеся заполняют таблицу, указывая название произведения, автора и тип музыки (вокальная или инструментальная).


В задании II учащимся предлагается 3 вопроса, связанные тремя музыкальными произведениями.

1. Романс Варламова «Красный сарафан» и отвечают на вопросы.

Затем учитель дает послушать фрагмент №2:

2. р.н.п. «Матушка, матушка, что во поле пыльно», учащиеся отвечают на вопросы.

Затем третий фрагмент:

3. Ария Сусанина в исполнении Ф.И. Шаляпина, учащиеся отвечают на вопросы.


В задании III и IV – тест.

Учитель дает прослушать учащимся фрагменты музыкальный произведений:

Задание III — «Лесной царь» Шуберта.

Задание IV – Знаменный распев или духовный концерт Березовского.

Учащиеся отвечают на вопросы и подчеркивают правильный ответ.

Задание V – тест на повторение учебного материала I четверти.



Критерии оценивания:

I – 12 вопросов; II – 8 вопросов; III – 5 вопросов; IV – 4 вопроса; V – 9 вопросов.

Итого: 38 вопросов.


Оценка «5»: от 34 до 38 правильных ответов

Оценка «4»: от 26 до 33 правильных ответов

Оценка «3»: от 19 до 25 правильных ответов

Оценка «»: до 18 правильных ответов



Ключ проверки.

Задание I

1. Вальс-фантазия Глинки инструм.

2. Концерт №1 Чайковского инструм.

3. Хор из оперы «и. Сусанин» Глинка вокальн.

4. Романс «Я помню чудное мгновенье» Глинка вокальн.

Задание II

1. а) Романс «Красный сарафан»; б) Варламова; в; картинки русской жизни, женской доли, характер, близкий народной песне и т.д.

2. а) исполнение меняется тембр голоса, интонация, характер;

б) дочери: взволнованная просьба, испуг

матери: успокаивающая, нежная

3. а) Ария Сусанина; б) Ф.И. Шаляпин; в) красота и правда в музыке




Задание №III

1 и 2 вариант

1 а)

2 в)

3 б)

4 в)

5 а)

Задание №IV

1 а)

2 а)

3 в)

4 а)

Задание №V

1 а)

2 а)

3 в)

4 а)

5 б)

6 б)

7 б)

8 б)

9 в)


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: