Дидактические игры по ознакомлению детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра


Описание.


Тип проекта: для дошкольников


Возраст: старший дошкольный возраст (5-7 лет)


Тема: Дидактические игры по ознакомлению детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра.


Разделы: Художественно – эстетическое, познавательно- речевое развитие.


Цель: Закреплять знания детей о группах музыкальных инструментов симфонического оркестра.

Задачи:  

  • Развивать тембровый слух и общие музыкальные знания детей.

  • Формировать у детей представления о многообразии музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение классифицировать музыкальные инструменты на группы, соотносить по материалам изготовления.

  • Дать представление об основных особенностях строения музыкальных инструментов симфонического оркестра, звукоизвлечении и приёмах игры.

  • Обогащать словарный запас, развивать желание пользоваться специальной терминологией.

  • Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческих способностей детей.


Автор проекта: Иванова Ольга Вадимовна — музыкальный руководитель


Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга


Проект предназначен музыкальным руководителям, воспитателям для ознакомления детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра.

Проект состоит из 26 листов.


Необходимое оборудование:  интерактивное устройство MIMIO, компьютер, экран, музыкальный центр.


Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников.


Загадки про музыкальные инструменты ( стр. 3-9). Игра направлена на развитие тембрового слуха, на закрепление знаний детей о внешнем виде инструментов. Соотнесение музыкальных инструментов по группам и материалам изготовления.

Дидактическая игра « Четвёртый лишний» ( стр. 10-14). Игра способствует развитию мыслительной деятельности детей, развивает желание пользоваться специальной терминологией, закрепляет знания детей о внешнем виде музыкальных инструментов и тембровой окраской музыкальных инструментов.


10 страница — скрипка, альт, виолончель относятся к струнным смычковым музыкальным инструментам, рояль – ударный, струнный, клавишный инструмент

11 страница туба, труба, валторна — духовые медные инструменты,

арфа – струнный щипковый музыкальный инструмент.

12 страница – тарелки, большой барабан, литавры – ударные инструменты, туба – духовой медный музыкальный инструмент.

13 страница — труба, туба, валторна – духовые медные инструменты,

фагот – деревянный духовой музыкальный инструмент.

14 страница литавры, бубен, ксилофон – ударные инструменты,

контрабас — струнный смычковый музыкальный инструмент.


Соедини музыкальный инструмент и его тень (стр. 15 -16 ). Игра направлена на развитие зрительного внимания, координации на листе.


Игра « Дорисуй музыкальный инструмент» ( стр.17-21) Игра направлена на развитие внимания, развития мелкой моторики.


Знакомство с профессиями музыкантов ( стр.22-23) — Игра способствует обогащению словарного запаса детей и развитию мыслительной деятельности.

22 страница – Профессии музыкантов.

23 страница — Подбери профессию музыканта к картинке.

Раздели инструменты по группам ( стр.24). Игра направлена на закрепление знаний

о музыкальных инструментах, названий инструментов, различие инструментов по внешнему виду и умению классифицировать инструменты по группам.


Реши кроссворд и узнай название оркестра (стр. 25) Птички держат картинку и изображением музыкального инструмента — нужно вписать его название. Когда кроссворд готов, можно прочесть название оркестра – СИМФОНИЧЕСКИЙ. Для проверки можно вытянуть наверх нотку, к которой прикреплён правильный вариант ответов.


Звучание музыки в исполнении симфонического оркестра (стр.26)




Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Музыке "Не молкнет сердце чуткое Шопена…" 4 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: