Интегрированный урок «Информатика и музыка» Тема года: Содержание и форма в музыке 7 Класс





Интегрированный урок

«Информатика и музыка»

7 класс

Тема года: Содержание и форма в музыке










































Аннотация: 

Тема урока “Пейзаж в музыке. Создание орнамента в графическом редакторе Paint”.

Цель:

1. Музыка

— через восприятие музыкальных произведений научиться вызывать зрительные ассоциации и излагать в виде рисунка;

— продолжать работу над хоровыми певческими навыками;

— развивать музыкально-эстетический вкус, творческие способности.

2. Информатика

— закрепить навыки рисования в графическом редакторе с использованием основных геометрических фигур.

Образовательные задачи урока музыки: знакомить учащихся с музыкой П.Чайковского и А.Вивальди.

Развивающая цель урока информатики: развитие познавательного интереса к предмету через музыкальное восприятие, формирование навыков применения правильной терминологии по предмету, умение строить аналогии.

Воспитательные задачи:

1. Музыка

— воспитывать духовно-эстетические ценности учащихся.

2. Информатика

— создание в классе творческой обстановки, привитие интереса к предмету, приобщение учащихся к современным технологиям.

Практические умения на уроках информатики

Учащиеся должны уметь и научиться:

  1. настраивать главное и контекстное меню;

  2. строить окружности, линии, ломанные;

  3. удалять рисунок;

  4. ориентироваться в настройке основных объектов, используя Строку меню, Панель инструментов.

Тип урока и его структура: интегрированный урок.

МАТЕРИАЛЫ:
Компьютер, альбомный лист, тетрадь, карандаш, ластик.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД:

Осень”, композитор А. Вивальди
» осень», композитор Чайковский Ф.И

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА:

  • Репродукции

  • Компьютер Проектор и экран















Эпиграф (запись на доске)

Всех звуков и цветов соотношенья,
А также способы переложенья
Любых оттенков цвета в ноты, звуки.
О, как хотелось мне азы науки
Такой постичь!

Г. Гессе

Звучит музыка “Осень” А. Вивальди.
Учащие входят под музыку, готовятся к уроку.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителей музыки и информатики.

Сегодня у нас необычный урок. Урок музыки и информатики тесно переплетёт между собой эти две важные науки. Сочетание музыки и литературы, музыки и ИЗО, музыки и МХК встречается довольно таки часто. И сегодня, ребята, вы первооткрыватели нового сочетания “Музыка-Информатика”, и мы думаем, что таких уроков должно быть больше.

Эпиграф урока мы выбрали не случайно. Что вы видите общего между эпиграфом и нашим уроком?

Ответ ребят.

Учитель музыки объявляет тему и цель урока.

Учитель информатики: Любые оттенки нот и мелодий мы попробуем отразить в виде рисунка в графическом редакторе Paint. Тема, цель.

II. Учитель музыки: Музыка — один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является образным отражением мира. Изображение природы в искусстве никогда не было простым её копированием. Как бы ни прекрасны были леса и луга, как бы ни манила художников стихия моря, как бы ни очаровывала душу лунная ночь — все эти образы, будучи запечатленные на холсте, в стихах или звуках, вызывали сложные чувства, переживания, настроения. Природа в искусстве одухотворена, она печальна или радостна, задумчива или величава; она такова, какой её видит человек.

Тема природы издавна привлекала музыкантов. Природа дарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьёв, в шуме грозы. Звукоизобразительность как подражание звукам природы можно найти уже в музыке XV века.

Так был намечен путь к освоению музыкой её пейзажно-изобразительных возможностей. Постепенно помимо подражания звуками музыка научилась вызывать зрительные ассоциации: в ней природа не только зазвучала, но и заиграла красками, цветами, бликами — стала зримой.

Среди ярких музыкальных картин, связанных с изображением природы,- цикл П.Чайковского “Времена года”. Каждая из двенадцати пьес цикла представляет образ одного из месяцев года, причём этот образ чаще всего передан через пейзаж. Тема времён года, их отражение в природе — основа содержания этого произведения, подкреплённая поэтическим эпиграфом из русской поэзии, сопровождающим каждую пьесу.

Мы с вами сегодня прослушаем пьесы на осеннюю тему. После того как вы прослушаете, мне будет интересно услышать ваши ассоциации. Какие картины природы у вас возникнут?

III. Слушание: П.Чайковский “Времена года”.

IV. Дети рассказывают свои ассоциации по услышанному.

V. Информатика.

Просмотр видеоролика «Осень» А. Вивальди»

Дети рассказывают свои ассоциации

Повторение в виде фронтального опроса:

-Как открыть файл?
-Как нарисовать линию, окружность, прямоугольник, квадрат?
-Как залить фигуру?
-Как удалить деталь, фрагмент?

Опрос проводится в форме беседы и обсуждения готового рисунка. Детально рассматриваются через проектор фрагменты рисунка. Определяем элементы, которые копировались. Выясняем, какие инструменты использовались при создании этого рисунка .



Обсуждение рисования фрагментов:

— листья;
-осеннее дерево;
— тучи;
-дождь.

Давайте попробуем, используя буфер обмена, получить осенний пейзаж пейзаж (учащиеся работают под музыку “Времена года” А.Вивальди)















VII. Пение: “Вот и снова осень”



VIII. Дом. задание : новую песенку учить.

IX. Итог: Выставление оценок за активную работу на уроке. Рефлексия.

Ребятам выдаются фигурки. По окончании урока они поднимают их вверх или оставляют на столе у учителя или гостей. По ним видно, какое настроение осталось у ребят после проведения этого урока.

6

Каржень Наталья Александровна

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: