Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много» 1-2 Класс







Дубовицкий филиал МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»









Классный час

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»







Провела учитель начальных классов :

Виткова Любовь Николаевна





2012г.



Классный час «Без друзей меня чуть-чуть ,

а с друзьями -много!».1-2 классы с таблицей



Цели: объяснить значение слова «дружба», «бескорыстие», «корысть», значение пословицы «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях; выявить человеческие качества, характеризующие «настоящего друга»; развивать кругозор, мышление, речь, память; воспитывать доброжелательные отношения в классном коллективе, бескорыстие в отношениях, порядочность, взаимопомощь.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация <Приложение 1>, записи песен Танича М. и Шаинского В. «Если с другом вышел в путь» <Приложение 2>, Пляцковского М. и Савельева Б. «Настоящий друг» <Приложение 3>, изображение солнца — «Дружба», лучи — «Положительные качества», листочки с положительными и отрицательными качествами человека, плакат от родителей, разрезанные на слова пословицы о дружбе и о друзьях, цветок для друга у каждого ребёнка, листы с напечатанными целями урока.

Подготовительная работа: разучивание девочками и частичная инсценировка стихотворения А. Барто «Срочно требуется друг», подготовка детьми цветка для друга, подарок родителей для детей — плакат «Дружба», поиск детьми значения слов «дружба» и «бескорыстие» по словарю В.И. Даля, оформление детьми листов с пословицами о дружбе и о друзьях.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент. Эмоциональный настрой.

(Слайд № 1)

Звучит песня на слова Танича М. «Если с другом вышел путь», на экране — подборка фото на тему «Дружба». Дети делятся заранее на две группы и усаживаются вместе.

— Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!

— Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо присаживаемся.

 

Сообщение темы классного часа.

— Я думаю, что вы уже догадались, о чём мы будем говорить на классном часе?

(Слайд № 2)

На доске открывается изображение солнца со словом «Дружба», написанным внутри, и тема: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!».

— Мы сегодня постараемся подняться по ступенькам до нашего солнышка. А чтобы это сделать, нам надо выяснить, что такое дружба, какими качествами должен обладать настоящий друг, зачем нам нужны друзья.

На доске открываются ступеньки-цели к солнцу.

— О дружбе, о друзьях.

Беседа о значении слов «дружба», «бескорыстие», «корысть».

— Как вы понимаете значения слова «дружба»?

(Слайд № 3)

— Я просила некоторых из вас найти определение слов, с которыми связан наш классный час, в «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля. Давайте послушаем определение слова «дружба».

— В определении были новые для нас слова: «приязнь» и «бескорыстие». Вы можете объяснить, что это?

— А теперь послушайте объяснение значения этих слов по толковому словарю В.И Даля.

— Ребята, вам стало понятно значение этих слов?

— Как вы думаете, почему дружба должна быть бескорыстной?

— У слова «бескорыстие» есть антоним — «корысть». Послушайте его значение.

— Люди, которые дружат с другими только для того, чтобы получить выгоду, пользу, имеют такое качество — корыстность.

Послушайте стихотворение А.Л. Барто «Срочно требуется друг».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

— Какое качество отталкивает других от девочки?

Высказывания детей.

 

 

 

 

Рассказ ребёнка о значении слова «дружба».

 

Высказывания детей.

Рассказ детей о значении слова «приязнь», «бескорыстие».

Высказывания детей.

Высказывания детей.

Рассказ ребёнка о значении слова «корысть».

 

 

 

Подготовленные дети читают стихотворение по ролям.

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной!».
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной —
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу «Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать —
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
«Срочно требуется друг!»

Высказывания детей.

— Корысть.

Определение положительных качеств человека для дружбы.

— Какими же качествами должен обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить?

(Слайд № 4)

Поработаем в группах. У вас на столах лежат листочки с качествами человека. У первой группы листочек начинается со слов: «Друзья должны быть: …», они подчёркивают положительные для дружеских отношений качества человека, а у второй группы — «Друзья не должны быть: …», вы будет искать отрицательные для дружеских отношений качества человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Итак подведём итог. Какими не должны быть друзья?

— Так какими же должны быть друзья?

(У солнца появляются лучи, на каждом луче написаны положительные для дружеских отношений качества человека).

— Вот наше солнышко и засияло лучиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На листах:

Друзья должны/не должны быть:…

порядочными
корыстными
доброжелательными
жестокими
отзывчивыми
враждебными
лживыми
справедливыми
бескорыстными
завистливыми.

— Корыстными, жестокими, враждебными, лживыми, завистливыми.

— Порядочными, доброжелательными, отзывчивыми,

справедливыми, бескорыстными.

Работа над пословицами о дружбе и определение значения дружбы.

(Слайд № 5)

— Ребята, вы уже выполняли задание — подбирали пословицы о дружбе и о друзьях. На демонстрационной доске я вывесила все ваши работы. Среди них я выбрала пословицы, которые больше всего подходят к нашей теме. А вам нужно только собрать их из набора слов.

 

 

 

— А теперь попробуйте объяснить значение этих пословиц.

— Так почему человеку необходимы друзья?

 

 

 

 

 

(Каждая группа получает свой набор слов к пословицам: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней». Каждая группа собирает свою пословицу.)

Дети дают объяснения.

Высказывания детей.

Итог классного часа.

(Слайд № 6)

— Итогом нашей беседы я взяла такие слова:

Нам вместе лет за двести,
А если друг на друга встать, 
До неба можем мы достать.
А если крикнем в тишине,
То нас услышат на луне!

— Как вы думаете, почему я выбрала эти строки?

— Пройдёмся снова по ступенькам к солнышку: что такое дружба?

— Какими качествами должен обладать настоящий друг?

— Зачем нам нужны друзья?

— А теперь для вас мамы подготовили сюрприз.

Родители: Мы приготовили вам этот плакат. Но без вашей помощи, ребята, у нас не всё получилось. Не хватает яркости и радости. Помогите нам!

— Я просила вас дома нарисовать и вырезать цветок для друга. Давайте украсим плакат этими цветами.

(Слайд № 7-8)

Звучит запись песни «Настоящий друг» слова Пляцковского М., музыка Савельева Б.

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети наклеивают свои цветы на плакат.

Свежие документы:  Конспект урока "Романтические образы в творчестве Фридерика Шопена" 7 класс



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: