Конспект интегрированного урока музыки в 5 классе «Первый снег»


Конспект урока музыки в 5 классе.

Тип урока: интегрированный

Тема четверти: «Взаимодействие музыки с другими видами искусств».

Тема урока: «Первый снег»

ХПИ: «Первый снег, как символ очищения души»

Цель урока: Развитие художественно-эстетического восприятия и переживаний от красоты зимней природы.

Задачи:

1. Ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нём

мира зимней природы.

  1. Показать гармоничность окружающего мира средствами музыки, литературы, кино, ИЗО.

  2. Помочь учащимся почувствовать музыку зимней природы, а не просто музыку о природе, внутренним зрением увидеть природу в музыке через литературу, кино, ИЗО.


Эпиграф: «Первый снег — к лицу зиме»

К.Паустовский.


ХОД УРОКА.


этапы урока, цель

деятельность учителя

деятельность ученика

результаты

I.Эмоциональный настрой

Цель: создание условий для интонационного настроя, на ощущение красоты и гармонии

организация исполнения музыкального приветствия

художественное исполнение приветствия

заинтересованность, эмоциональный отклик

II. Художественное восприятие.

Цель: помочь детям увидеть и почувствовать красоту зимнего пейзажа.


























-«Вот север тучи нагоняя, дохнул, завыл и вот сама идёт волшебница зима!»

А.С.Пушкин


Так описывал Пушкин яркие картины прихода зимы, но ведь по -своему ярки и музыкальные пейзажи.

— Какие разные снежные узоры и зимние картины можно увидеть в музыке?

— Один из зимних музыкальных пейзажей мы сейчас увидим.

(просмотр видео из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»)

-Что вы увидели?


Свободное высказывание детей




















Слушая эту музыку, мы видим, как волшебница зима плетёт свои снежные кружева. Музыка очаровывает нас плавным движением.

Лёгкая метель исполняет свой сказочный танец.








































































III.Пластическое интонирование и анализ.

Цель: передать своё состояние через пластику.






IV. Художественное исполнение:

Цель: создать условия для выражения внутреннего мира через вокальное исполнение.






















V.Рефлексивный анализ.

Цель: создать условия для рефлексии каждого учащегося.

Ребята, многие поэты, художники и композиторы любили зиму и в своих произведениях рассказывали о ней.Напр: К. Паустовский , русский писатель , говорил: Первый снег—к лицу зиме.

Что это значит?

21 ноября по церковному календарю Михайлов день Архангел Михаил- избавитель от всех бед, скорбей и злых духов. С этого дня говорят: Зима встаёт на ноги, Зима морозы куёт.

С приходом зимы природа преображается.

Какие приметы зимы, ребята, вы можете назвать?




Всё это передают в своих творениях художники . (просмотр репродукций)

Какие тона и краски использовали художники?


А знаете ли вы , что у зимы есть свои особенные звуки?Какие?







Многие звери спят, а какую птицу слышно?


Но самый характерный зимний звук- это звон колокольчиков. Их привязывали к конной упряжи. Колокольчики весело звенели и люди слышали их издалека и спешили встретить путников.

( Для восприятия предлагается пьеса «Ноябрь. На тройке» П.И.Чайковский)












Назовите, пожалуйста, животных у которых с приходом зимы жизнь сильно изменяется?



Как вы думаете, ребята, почему медведь зимой спит?

Интересно, а медведю кто-нибудь поёт колыбельную песню, чтобы он заснул?

А снятся ли ему сны?

( для исполнения предлагается песня «Почему медведь зимой спит?»









В заключении урока я предлагаю вам украсить наш класс снежинками, которые, как вы знаете украшают нашу землю зимой.




















Это значит, что он красит зиму, делает её нарядной.




























На морозе громкое эхо, лёд трещит, снег хрустит, метель воет, на улице особая тишина, не поют птицы( и холодно и голодно, а с голоду не запоёшь)


Дятла.





































Медведи, зайцы, лисы.





























Дети выполняют практическое задание: изготавливают снежинки и украшают ими класс.( под музыку «Вальс снежных хлопьев»)












Свободные высказывания детей.















Дети

перечисляют приметы зимы. Эмоциональный отклик, желание высказаться.




Художественный анализ иллюстраций художников.
































Дети передают движениями рук звук колокольчиков, в том месте где это слышится в музыке, тем самым проживают музыкальный образ.














Высказывания детей.


Проявление творчества, эмоциональный отклик, фантазия.





Передача художественного образа, заинтересованность, желание участвовать в коллективном исполнении.



Личная рефлексия.



Используемая литература:

Программа по музыке. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. изд. «Просвещение»2011г.

Рекомендации по музыке. Г. В. Стюхина. 2010г.

Свежие документы:  Реальное и мифологическое в повести Ч.Айтматова «Белый пароход» 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: