Конспект музыкального занятия «Голосистый петушок»



Конспект музыкального занятия «Голосистый петушок»

для детей младшего дошкольного возраста


Музыкальный руководитель МДОУ

детский сад №171 г. Ярославль

Бестемянникова И.В.


Вид занятия: тематическое.

Задачи:

  • Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка;

  • учить устанавливать взаимосвязь музыки и движений, совершенствовать умение самостоятельно выполнять танцевальные движения в знакомых танцах;

  • продолжить формировать навыки коллективного пения в одном темпе, петь без крикливости, смягчая концы музыкальных фраз, способствовать развитию навыка пения без напряжения, в одном темпе, слушая других детей, сформировать понятие высокие и низкие звуки;

  • учить передавать ритмический рисунок, правильно извлекать звук, играя на музыкальном инструменте;

  • развивать быстроту и ловкость в игре, убегая от персонажей.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Атрибуты, оборудование: игрушка Петушок, детский музыкальный инструмент – бубен, карточки на каждого ребенка к игре «Что делает Петушок», ростовая кукла Кот, шапочки мышек.


Ход занятия


1.Музыкально-ритмическое упражнение.

Дети заходят в зал («Марш» музыка Э.Парлова).

Музыкальный руководитель. Улыбнулись друг другу, вспомнили и повторили наш любимый танец.

Воспитатель. А выполнять танцевальные движения сегодня вы будете сами.

Танец «Веселые дети» лит. нар. мел.

(воспитатель оценивает правильность, ритмичность танцевальных движений)


2.Слушание.

Музыкальный руководитель. Сегодня в гости к нам пришел Петушок (показывает игрушку). Он принес нам в подарок песню, послушайте, пожалуйста, ее.

Песня «Петушок» муз. В.Витлина

Музыкальный руководитель. Вы прослушали песню, которую подарил нам Петушок. В песне Петушок рассказывает, что с ним случилось. А как мы можем развеселить Петушка? (ответы детей). Как мы можем ему помочь, чтобы он так же звонко будил нас рано поутру? (ответы детей).

Воспитатель. А помогут развеселить Петушка сегодня его друзья. Рассмотрите внимательно, что на рисунках делают друзья Петушка? (ответы детей)

Музыкально-дидактическая игра «Что делает Петушок»

(карточки с изображением, где Петушок поет, танцует, играет на музыкальном инструменте; узнав и определив характер музыкального произведения, соответственно поднимают карточку, характерную тому или иному действию)


3. Пение.

«Воробей» муз. В.Герчик

Музыкальный руководитель. Узнайте, пожалуйста, песню, которую я сейчас сыграю (рассказывает о характере, содержании и строении песни, как надо ее правильно петь).

«Весенняя» муз. А.Филиппенко

Музыкальный руководитель. Дети, вы узнали песню? (ответы детей). О чем она? (ответы детей). Споем ее для Петушка.



4. Игра на музыкальном инструменте (работа с карточками).

Детский оркестр («Полянка» р.н.м.)

Приемы игры: звеним, ударяем по «солнышку», играем пальчиками.


5. Пляска (работа с карточками).

«Полька» муз. И.Штрауса

(дети выполняют танцевальные движения сидя на стуле – притопы одной и другой ногой, вместе, разновидность хлопков — «дорожка», «тарелочки», «круг», «блинчики», у правого, у левого уха, вверху)

Каждый раз воспитатель обращает внимание детей на Петушка.


6. Игра.

Игра «Мой дружок – петушок»

Музыкальный руководитель. Нет, не развеселился наш Петушок, но я знаю, как его развеселить. Предлагаю вам сейчас превратиться в веселых, озорных маленьких курочек и петушков, которые гуляют на птичьем дворе, танцуют и приглашают Петушка повеселиться вместе.

Ты вокруг себя повернись

В курочку-пеструшку превратись (дети надевают шапочки).


Музыкальный руководитель. Смотрите, дети! И Петушок заулыбался. В начале занятия Петушок пел низким голосом (пропевает – Ку-ка-ре-ку, дети повторяют). А теперь послушаем, как он стал петь (пропевает высоким голосом, дети повторяют).


7. Рефлексия.

Пластический этюд «Художники» («Пьеса» муз. Р.Шумана)

Воспитатель.

В руки кисточки возьмем,

Рисовать сейчас начнем!

В подарок Петушку дарят свои воображаемые рисунки.


Музыкальный руководитель. Вот как Петя с нами занимался, больше он уже болеть не будет.

С нами Петя пел, играл, слушал музыку и танцевал! А помогали Петушку поднять свое настроение сегодня. Вы трудились, занимались,

Вы сегодня все старались!



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Решение квадратных уравнений по формуле"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: