Конспект урока для 1 класса «Эмоциональные связи детей в детском саду»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»









Конспект урока для 1 класса

«Эмоциональные связи детей в детском саду»


















подготовила

воспитатель первой квалификационной категории

Фоминых Нелли Анатольевна










г. Озёрск
2014



Цель занятия: Опосредованное выражение эмоционального состояния.


Задачи:


  1. Активизация негативного эмоционального опыта.

  2. Объективизация негативных переживаний.

  3. Возможность смены настроения после разбора ситуаций.


Ход.


Дети перед посадкой на занятие, встав в круг, берутся за руки. Воспитатель подчеркивает общность. Затем предлагает детям, повернувшись друг к другу обняться, подчеркивая общность интересов и желание помочь своими советами в трудных ситуациях. Дети садятся за круглый стол.


Воспитатель: После того, как мы решили помогать друг другу во всем, предлагаю вам игру путешествие.


Перед каждым ребенком лежит комплект четырех тематически оформленных изображения:

«Грозовой замок — страх»

«Пустынная буря – злость»

«Унылый пейзаж – печаль»

«Таинственный лес – тревожность»


Далее предлагаю детям 5 пентаграмм с изображением лица маленького человечка, который отправится у нас в путешествие.


Воспитатель: Что же изображается на них? Что может испытывать человечек, путешествуя из одного мира в другой?


Дети: «Грозовой замок» — человечку будет страшно

«Пустынная буря» — человечек может разозлиться

«Унылый пейзаж» — человечку будет грустно

«Таинственный лес» — человечек будет бояться туда зайти


Предлагаю детям изобразить эти эмоции на своем лице.


Воспитатель: Какое выражение лица вам больше нравится? Мы вместе с этим человечком будем путешествовать.

— Возьмите первую картинку, рассмотрите ее и скажите — куда это мы с вами попали, как вы догадались? Почему?



Итак — это грозовой замок.

— Что будет испытывать человечек, попав сюда?


Дети: Человечку будет страшно попасть в этот замок

— Отыщите ту пентаграмму, которая выражает его чувства. Покажите мне.

— Почему именно эту?


Дети: Потому что он боится, ему страшно


Воспитатель: Человечек маленький, а мы ему обещали помогать.

— Давайте своими советами поможем ему избавиться от страха.

Схема разбора такова же при рассмотрении других иллюстраций.


Воспитатель: Как вы думаете, после того как мы ему помогли настроение его изменится?


Дети: Да


Воспитатель: Каким бы вы хотели увидеть этого человечка после этого путешествия, когда он вернется домой?


Дети: Добрым, радостным


Воспитатель: Вам приятно что вы ему помогли?


Дети: Да


Воспитатель: Что каждый из вас чувствует после того как вы ему помогли?


Дети: Мне хорошо


Покажите мне на своих лицах.

Если люди будут помогать друг другу в трудных ситуациях, то страха, уныния, печали будет на земле меньше.














Список использованной литературы


Журнал «Дошкольное воспитание» №1 за 2003 год





Свежие документы:  Рабочая программа по музыке 3 класс (2014 - 2015 учебный год)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: