Конспект урока для 5 класса «Образы весны в искусстве музыкантов, художников, поэтов»


Технологическая карта урока музыки в 5 классе по программе КритскойЕ.Д, Шмагиной Г.П «Образы весны в искусстве музыкантов, художников, поэтов» с применением системно-деятельностного подхода в организации учебного процесса



Этапы урока

Содержание этапов

Формирование УУД

Задача

Увертюра

(введение в тему)

1. Музыкальное и поэтическое приветствие.

2. Эмоциональный настрой на встречу с искусством.

Личностные УУД:

формирование нравственно-эстетических ценностей.

Настроить детей на преобразующее взаимодействие с музыкой, поэзией, живописью.

Экспозиция

(постановка проблемы)


1.Я загадала понятие (время года), которое дети должны узнать.

2.Предлагаю разобраться, что же объединяет три совершенно разных искусства.

Познавательные УУД:

формирование логических умений детей в опоре на их субъективный опыт.

Вывести детей на проблему урока, используя межпредметные связи

Разработка

1. Стадия осмысления.

1.Предлагаю ребятам одним словом выразить чувства, настроения, эмоции, которые вызывает у вас это время года.

2.Чтения детьми стихотворений о весне.

3. Какие чувства испытывали авторы произведений о весне, создавая их? (мнение детей)

Коммуникативные УУД:

 обучение правилам коллективной

деятельности; развитие монологической, диалоговой речи.

Познавательные УУД:

формирование логических умений детей в опоре на их субъективный опыт.

Личностные УУД:

формирование ценностного отношения к родной природе

 

2. Отработка умений и навыков

4. Проводим сравнительный анализ картин И.Левитана «Март» и «Берёзовая роща»

5.Прослушиваем и анализируем характер песни Моцарта «Приди весна», размышляем о чувствах композитора.

6.Слушаем музыку П.И.Чайковского «Март. Песнь жаворонк», проводим обсуждение-описание.

7. Слушаем музыку А Вивальди «Весна», рассуждаем о ней, заостряя внимание на деталях.

.8. Проводим сравнительный анализ прослушанных произведений о весне.


 


Познавательные УУД:

идёт процесс приобщения учащихся к шедеврам мировой музыкальной, художественной и поэтической культуры, развития творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания.

 

3.Вопросы- беседа

Что есть весна для музыкантов, художников, поэтов?

 

 

4.Составление дидактическогосинквейна

Подобрать к терминам «музыка», «поэзия», «живопись» слова:

1. Одно существительное

2. Два прилагательных

3. Три глагола

5. Характеристика из четырёх слов.

4. Одно существительное-ассоциацию.

Итог-стихотворение в прозе об искусстве.

Общеучебные и познавательные УУД:

обучение осознанному и произвольному построению высказывания в устной форме.

Сделать обобщение, выводы, высказать свои оценочные суждения в процессе закрепления материала урока.

Кода

(рефлексия)


1. Стихи каких поэтов прозвучали сегодня на уроке?

2. С картинами какого художника мы познакомились сегодня?

3. Музыка каких композиторов прозвучала ?

4. Что объединило этих творческих людей разных профессий, эпох, стран?

5. Какие три грани искусства соприкоснулись сегодня на уроке?

—————————

1.Твоё состояние души на уроке?

2. Что было особенно интересно?

3. За что ты можешь себя похвалить?


Личностные УУД:

формирование интереса к учению.


Коммуникативные УУД: обучение правилам коллективной деятельности; развитие монологической, диалоговой речи.

Провести рефлексию “приращения” образовательного ресурса, полученного на уроке; рефлексию области применения знаний и умений;















рефлексию психологической комфортности.

Послезвучие

(домашнее задание и оценки)

Нарисовать свою весну.

Личностные УУД: мотивировать устойчивый интерес к дальнейшим занятиям.

Продлить эстетическое позитивное воздействие урока музыки на детей.

Свежие документы:  Урок на тему "Музыкальная викторина"





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: