Конспект урока-импровизация по музыке в 1 классе «Сказка будет впереди»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным

изучением иностранных языков»

города Северодвинска Архангельской области

















Конспект урока-импровизации

по музыке в 1 классе
«Сказка будет впереди…»













подготовила

учитель музыки

Годына Ирина Геннадьевна











г. Северодвинск

2013



Урок- импровизация 1 класс.

Тема: «Сказка будет впереди…».

Цель: создать условия для более углубленного знакомства учащихся с фольклорным персонажем Кикиморой;

обеспечить понимание (усвоение) детьми таких понятий как композитор, оркестр, дирижер, сказочник, поэт;

создать условия для развития творческого воображения детей через импровизацию, сочинение колыбельной, игру на музыкальных инструментах;

создать условия для воспитания нравственных качеств, понимания добра и зла.

Этап

Содержание

Примечание

1.Организационный момент.

2.Тема урока.

Цель урока.





3. Повторение пройденного.

  • Рассказывание сказки.






























  • Выставка работ учащихся.


4. Новый материал.

  • Презентация «Кикимора».



Мини-итог.



Физ. минутка «Танец Кикиморы»


  • Сочинение колыбельной.













Мини-итог.









  • Импровизация под музыку Лядова.








































Мини-итог.












  • Исполнение песни «Если добрый ты»


5. Подведение итогов урока.

Самоанализ.












6. Домашнее задание.

Музыкальное приветствие.


Тема нашего урока «Сказка будет впереди…».

Вдумайтесь в нее.

Чем сегодня на уроке мы будем заниматься? Чему будем учиться?

(рассказывать сказку, музыкой озвучивать)


Уж зловредная бабёнка:

С тельцем тонким как соломка,

С головой напёрстка меньше,

С носом длинным, любопытным,

Да к тому же, и гребёнка

Век волос её не знала.


Ребята, о каком сказочном персонаже идет речь?

(о кикиморе)

Верно. Вернемся к задачам нашего урока. Значит, мы будем сказку рассказывать и музыку исполнять о ком?

(О кикиморе)

А как называют того, кто сказки рассказывает?

(сказочник)

Я начну рассказывать сказку, а вы слушайте внимательно. Все ли правильно я рассказываю? Если заметите неточность (ошибку), поднимите руку.


Жила-была Кикимора в высоком тереме.

(дети поднимают руки, ошибка, исправляют — в темной пещере)

Была она писаная красавица.

(ошибка)

Кикимора была добрая и воспитанная.

(ошибка)

Приглашала к себе гостей, угощала пирогами.

(ошибка)

Спала кикимора в деревянной кроватке.

(ошибка)

Нянюшка читала ей на ночь сказки.

(ошибка)

Вот какая была кикимора.

Молодцы. Хорошую сказку рассказали.

У каждого из нас возникает свой образ Кикиморы. Спасибо ребятам, нарисовавшим нашу героиню так, как они ее представляют. Кто хочет рассказать о своей работе?

Но кикимора это выдуманный персонаж, поэтому в разных сказках и легендах она разная. Посмотрите на экран.

( показ презентации «Кикимора»)


Что нового вы узнали о кикиморе?

(ответы детей)


А кикимора шумит, сидеть на месте не велит!

(Физ. минутка «Танец Кикиморы»)


(Учитель наигрывает мелодию колыбельной кота-баюна).

Кто узнал ее? Откуда она?

(ответ детей: мелодия колыбельной из произведения композитора Лядова)

Верно. А кто ее поет? Какой персонаж? Кому?

(ответ: кот- баюн кикиморе)

У Лядова эта мелодия звучит без слов. А чтобы мелодия стала песней кто необходим?

(поэт)

Я предлагаю вам попробовать свои силы в сочинении слов к колыбельной. Я вам спою первую строчку, а вы придумайте продолжение.

«Ты кикимора усни …»

(дети придумывают свои варианты, поют их)

Молодцы.

Поднимите руки, кому понравилось сочинять стихи?

У кого это задание вызвало затруднения?

(дети поднимают руки)

Спасибо.

Посмотрите внимательно на тему урока. Какую из поставленных целей мы еще не выполнили?

(«музыкой складывать»).

Сегодня на уроке повторно прозвучит произведение композитора Лядова «Кикимора». Мы с вами будем импровизировать. Кто может объяснить значение этого слова? Для выполнения следующего задания, я предлагаю вам познакомиться с условиями игры. Нам необходимы сегодня:

  • артисты, которые перевоплотятся в кикимору;

  • певцы, которые озвучат кота-баюна, исполнив его колыбельную;

  • музыканты шумового оркестра.

Подумайте и примите решение, в роли кого вы хотели бы попробовать свои силы.

(дети выбирают себе роли:

  • артисты в роли кикиморы «уснули» присев на корточки, подложив ладошки под щеку, затем, когда звучит тема кикиморы, импровизируют, используя мимику и движения;

  • певцы поют колыбельную кота-баюна;

  • музыканты оркестра играют на шумовых инструментах: тема пещеры, волшебника.)

У меня есть 3 таблички со словами: шумовые, ударные, духовые. Как вы считаете, о чем идет речь, к чему это относится?

(размышления детей: к инструментам)

Поиграйте на своем инструменте и определите, к какому виду инструментов он относится. Почему?

(ответы детей)

Как называют человека, который руководит оркестром?

(ответ: дирижер) Ознакомьтесь с планом исполнения

(какие инструменты какую тему исполняют).

ЛЕС – маракасы, трещотки, шумелки.

ВОЛШЕБНИК – металлофоны, треугольники.

ЛЕСНАЯ ПТИЦА – свистулька.


А я буду дирижером. Следите за моими движениями. А вас тогда как можно назвать)

(оркестр)

Итак, сейчас мы с вами будем складывать музыку и сказку.

(Звучит музыка Лядова, дети выполняют свои роли)


А теперь подведем итог. Поднимите руки, кому понравилось выполнять задание? У кого возникли трудности, не получилось?


Сказка была сегодня про злую, вредную героиню. А как вы считаете, у людей бывает такой характер?

Что мы можем пожелать кикиморе и этим людям?

(ответ: стать добрыми)

А какой мультипликационный герой самый добрый? Какие слова служат его девизом?

(ответ: кот Леопольд; ребята, давайте жить дружно)


Предлагаю исполнить его песню «Если добрый ты».

(презентация с песней)



А теперь вспомните задачи нашего урока. Все ли мы с вами выполнили?

А теперь продолжите:

«Я узнал…»

«Я научился…»

«Я понял, что могу…»

«У меня получилось…»

«Мне понравилось…»

Скоро Новый год. И сегодня нам предстоит украсить елку шарами. Если вы считаете, что работали сегодня на уроке хорошо, активно – выберите желтый шар. Если вы сегодня не очень старались, не все получалось – синий шар.

Урок закончен.

Попробовать сочинить колыбельную для братика или сестренки, используя такие слова как Дрема, гули, котенька-коток.



Тема урока на доске.

Название произведения, портрет Лядова.




















Сказка рассказывается на основе прочитанного, на предыдущем уроке, народного сказа.










Выставка работ учащихся на доске.




Показ

презентации.




























На доске слова: артист, композитор, поэт, дирижер, певец, оркестр.



















Таблички:

Шумовые, ударные, духовые.



Музыкальные инструменты.




На доске план исполнения.





Таблички: дирижер, оркестр.



















Презентация к песне.



На доске елка. На столе цветные шары — «стикеры».

















































Список используемой литературы:


1. Кикимора. Народное сказание. Учебник Музыка 1 класс В.О.Усачева, Л.В.Школяр.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы:


1. презентация https://do0kfiilueis.fy2b.ru/

2.Симфоническая миниатюра «Кикимора» А.К. Лядов. Фонохрестоматия к учебнику Музыка 1 класс В.О.Усачева, Л.В.Школяр.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Растения осенью"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: