Конспект урока музыки 2 класс «Здравствуй, Родина моя»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 67»





Конспект урока музыки 2 класс

«Здравствуй, Родина моя »

( по программе Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина )







подготовила

учитель музыки 1категории

Сагитова Татьяна Викторовна


Оренбург 2013

2 класс 1 четверть

УРОК 1

Тема раздела: «Россия — Родина моя »

Тема урока: Здравствуй, Родина моя.

Цели урока: Знакомство с музыкальными жанрами, звуками, символами Родины.


Обучающая — знакомство с символами нашей Родины, с русским композитором М.Мусоргским.

Развивающая —

развития тембрового слуха, вокально-хоровых навыков (исполнение в унисон); дать понятие – народная, композиторская музыка, симфонический оркестр, знать символы нашей Родины.

Воспитывающая – воспитание уважения к русской музыкальной культуре. Чувство гордости за свою Родину, за российский народ , воспитание слушательской и исполнительской культуры




Планируемые результаты УУД:



Личностные учебные действия развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения ; Чувство гордости за свою Родину, Российский народ и истории России.


Предметные результаты — формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Метапредметные результаты — овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.






Проблема урока: как рождается музыка?

Тип урока: изучение нового материала.



Оборудование: портрет М. Мусоргского, символы России, компьютер, фортепиано, музыкальный центр, хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия, учебник 2 класс и рабочая тетрадь. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина



Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат УУД




Тема урока «Здравствуй, Родина моя»





1.Организацион-

ный момент.

Добрый день, добрый день!


Начинаем мы урок.


Скажем вместе «Здравствуйте»









2. Постановка учебной задачи Беседа.






Повторение понятие «звуки музыкальные и не музыкаль

ные «.






3.Работа в тетради страница 4-5.












4.Слушание.























5. Актуализация опорных знаний. Выполнение задач реконструктив

но-вариативного и творческого типа.







































6. Динамическая пауза. Физкультминутка.
















7. Пение «Здравствуй Родина моя «





















8.

Рефлексия


Итог урока.






















10 ДЗ – рисунок о Родине, стихи о Родине.


Музыкальное приветствие.

(Добрый день!)


Учитель: — Как называется наш урок? Приходилось ли вам слушать музыку на каникулах? Где она звучала? Итак, музыка бывает развлекательной и музыка для отдыха. Музыка-это урок искусства — какие бывают звуки?

-можно ли звуки повторить на инструменте и записать?


-назовите шумовые инструменты



У — перед вами портрет композитора, с музыкой которой вы сегодня познакомитесь.

А теперь обратите внимание на картину – какой город изображен? Представьте себе, что мы смотрим на Москву в ранние часы, когда только поднимается солнышко?

А теперь послушаем, как описал эту картину Модест Мусоргский в своем произведении звуками симфонического оркестра. (показать портрет композитора М.Мусоргского).

А можно сказать величественный?

Это произведение русского композитора М.Мусоргского называется « Рассвет на Москве – Реке» из оперы «Хованщина».

-Что мы представили слушая эту музыку?


Учитель:

-на что похожа эта мелодия?

-к какому жанру относиться?


-к какому народу близка эта мелодия?

-композиторская или народная?

-какой оркестр вы услышали?

-какие инструменты симфонического оркестра вы услышали?

— можно ли пропеть голосом эту мелодию

Учитель:

-в какой стране мы живем?


-что такое Родина? Какая

она?


-назовите символы государства.

-что такое гимн?

-кто возглавляет нашу страну?



-что означают цвета на флаге?

( стихи о Родине)

Учитель:

Российскому флагу более

300лет. Для чего нужны отличительные знаки?

Когда звучит гимн?



-где вы его недавно слышали?



Учитель:

-что такое Родина?

-как называется наше государство?

-какой самый главный город нашей страны?


Москва-это Красная площадь.

Москва-это башни Кремля.

Москва-это сердце России,

которое любит тебя.

Учитель.


-что вы знаете о президенте нашей страны?


Слушание «Гимн РФ»

-слушание и исполнение.

(слушать стоя).

Учитель: авторы этого гимна А.Александров и С.Михалков.



-показ и разучивание


Бабочка проснулась,


Улыбнулась,


Раз — росой умылась,


Два — изящно покружилась,


Три — на корточки присела,


На четыре — улетела!



Стихи:

Что мы Родиной зовем?

Дом в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.


Беседа о песни

-показ песни.

-напомнить о правилах поведения во время исполнения песни.

-разучивание

1и 2 куплета песни.

-обратить внимание на ритм песни и паузы.

-вокально-хоровая работа

-ритм (прохлопать ритмический рисунок)

-динамика (не очень громко -1 куплет)

2 куплет – ярче, громче)

-темп (умеренный)

-характер (радостный, веселый, ритмичный)



-назовите символы России.

-что слушали сегодня на уроке?


— с каким композитором вы познакомились?


— с каким настроением вы уходите с урока?


-что вам больше всего запомнилось?







-Что больше всего вам понравилось?









Музыкальное приветствие.

Дети: Здравствуйте.

Ответы детей.

-урок музыки

-да

-музыка звучит всюду




-музыкальные и не музыкальные.

-шумовые звуки — шелест листьев, школьный звонок и т.д.

-да.

-барабан, бубен, трещотка, ложки и т.д.





Выполняют работу в рабочей тетради

страница 4-5










Москва. Москва- столица нашего государства.




( дети рассматривают портрет композитора )





Слушают и определяют

Дети:

-характер звучания

( плавный и нежный)

— утренний рассвет, как поднимается солнышко,

слышен звон колоколов.

-на ручеёк , который постепенно растекается.

-симфоническому


Эта мелодия близка к народной , потому что она распевная и певучая.

Дети:

Симфонический



-флейта, фагот.


-можно


Дети:

-в России


-это место где живет человек, где родился. Родина у нас большая.

Флаг, герб и гимн.



-торжественная песня

-президент



Белый цвет-березка.

Синий — неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет


Каждая страна имеет свои символы (гимн , флаг и

герб)



-на торжественной

линейки в школе)

( дети отвечают)




РФ

МОСКВА









-нашу страну возглавляет В.В.Путин.












Выполняют движения вместе с учителем.





( разводят руки в сторону,








поднимают вверх, опускают вниз, кружатся, приседают).

























Исполнение и разучивание песни в характере.



Добиваться чистого звука, правильно формировать звуки, не форсировать звучание )


(флаг, герб, гимн)

«Рассвет на Москве-реке»


(Я запомнил композитора —

М. Мусоргского)

Я ухожу с урока с (хорошим)

настроением



(Мне запомнилось….)










Предметные результаты-формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии







Метапредметные результаты

овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности, учиться слушать друг друга.



















Личностные учебные действия развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Чувство гордости за свою Родину. Российский народ и истории. России,


Свежие документы:  Конспект урока по Музыке "Жизнь музыкальных образов в одном произведении" 6 класс

Список использованной литературы

1. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина Учебник «Музыка» 2 класс,-

Москва: Просвещение , 2010.

2. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина Рабочая тетрадь 2 класс ,-

Москва: Просвещение, 2010.

3. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина Хрестоматия музыкального

материала для учителя,- Москва: Просвещение, 2010.

4. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина Фонохрестоматия 2класс,-

Москва , 2010.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: