Конспект урока музыки для 1 класса «Игрушки»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга





Конспект урока музыки для 1 класса

«Игрушки»








подготовила

музыкальный руководитель

Иванова Ольга Вадимовна






Санкт-Петербург

2012г.

Цель: Создать у детей радостное настроение. Развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.


Задачи:

Развивать внимание, память, мышление;

— Развивать умение различать звучание музыки: тихо- громко, быстро- медленно;

-Продолжать развивать умение у детей внимательно слушать пение взрослого и инструментальную музыку;

— Отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки, обогащать музыкальные впечатления детей;

— Расширять и активизировать словарный запас детей;

— Вызывать желание подпевать взрослому;

— Выполнять движения по показу воспитателя и слышать окончание звучания музыки.


Необходимый материал:

— коробка;

— игрушки (кошка, медведь, собачка)

— листочки по два на каждого ребёнка

























Ход НОД.


Дети входят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель. Сегодня, ребята, вы будете маршировать под песню, которую я вам буду петь, а вы будете шагать за воспитателем.

(♫ «Вот как мы умеем» слова Н.Френкель, музыка Е.Тиличеевой)


А теперь покажите, как вы умеете бегать. (♫ «Бег» Ф.Надененко) Молодцы! И как мячики вы умеете прыгать?( ♫ «Ах вы, сени» русская народная мелодия ) Молодцы какие!

А сейчас вы будете шагать, и слушать внимательно песню – по сигналу нужно остановиться.

(♫« Ножками затопали» слова и музыка М. Раухвергера).


Скажите, пожалуйста, хлопать в ладоши вы громко умеете? (дети хлопают громко) А тихо? (дети хлопают тихо)

Тогда слушайте песенку и выполняйте хлопки.

(♫ «Тихо- громко» Е.Тиличеевой).

А медленно вы тоже умеете хлопать?

(♫ « Весёлые ладошки» слова и музыка Е. Макшанцевой – дети выполняют движения соответственно тексту)


Музыкальный руководитель. Дети, у меня есть очень красивая коробка – она волшебная, а вот что в ней находится, мы сейчас с вами узнаем.

(Показывает коробку и приглашает детей садиться).

Я сыграю вам музыку, а вы постарайтесь вспомнить про кого она?

(♫ « Плачет котик» слова П. Синявского, музыка М.Парцхаладзе)

Правильно, песенка про котика (достаёт из коробки котика), а скажите, это весёлая или грустная песенка? Правильно грустная, послушайте, я вам её спою. Кто из вас услышал, почему котик плачет? Правильно, он не ел манную кашу, и в животе у кота разболелась пустота. Давайте будем угощать нашего котика, подумайте, что он любит?

Свежие документы:  Конспект урока по технологии "Обработка закругленного среза фартука швом вподгибку с открытым срезом" 6 класс

Маша, чем ты угостишь? А ты, Серёжа? Ит.д., дети называют, чем они угостят котика. Посмотрите, наш котик повеселел! Давайте вместе споём весёлую песенку про кошку.

( ♫ «Кошка» слова Э. Костиной, музыка Н. Бордюг) Молодцы, ребята, а покажите какие у кошки коготки острые! Приготовили пальчики.

(♫ « Цап- царапки» слова и музыка Л.Гусевой –пальчиковая гимнастика).


Посмотрите! Вот замечательный Мишка (достаёт из коробки). Ой, какой же он неуклюжий, поэтому так медленно вылезает из коробки. А сейчас послушайте пьесу, которая называется « Медведь», а наш мишка походит перед вами.

Исполняется пьеса (♫« Медведь» музыка Е. Тиличеевой)


Музыкальный руководитель. Скажите, дети, эта музыка громкая или тихая?

( ответы детей) Правильно, громкая, потому что медведь большой, в лесу под ним ветки трещат, когда он пробирается сквозь чащу. Он идёт медленно, тяжело.

Продолжаем смотреть, что ещё есть в волшебной коробке. А вот, посмотрите, Собачка. Как её зовут? ( детиЖучка.) Мы с вами учили песенку про собачку. Давайте споём её вместе, никто не будет отставать, и «гав- гав» произносить будем вместе.

(♫ «Собачка» слова М. Комиссаровой, музыка М.Раухвергера)


Музыкальный руководитель. Ну, а теперь нам пора бы поплясать и поиграть, а вот только с чем? Сейчас посмотрю, может быть, в коробке ещё что-нибудь есть? Какой красивый листочек! Я предлагаю вам взять листики и с ними поплясать! Покажите, какие красивые у вас листочки!

( ♫ « Танец с листьями» музыка С. Насауленко, на различие динамических оттенков тихо- громко)


Музыкальный руководитель. А теперь все в круг скорее, поиграем веселее! Проводится игра (♫ «Прятки» слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой)

Музыкальный руководитель. Молодцы, все сегодня очень весело играли. Пели и плясали вы тоже хорошо. Теперь помашем игрушкам до свидания, в другой раз мы ещё с ними поиграем. До свидания, ребята!

Дети уходят их зала.





















Список использованной литературы.


  1. Сауко Т.и Буренина А. Топ-хлоп, малыши! Издательство «Музыкальная палитра», Санкт- Петербург, 2001г.

  2. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день.

Конспекты музыкальных занятий для младшей группы.

Издательство «Композитор. Санкт- Петербург», 2007г.

  1. Журнал «Колокольчик» №9. Гусева Л. Музыкальная радуга.

ЗАО «Репрография», Санкт- Петербург, 1998г.

  1. Журнал «Колокольчик» №26, составитель Смирнова И.Г.

ЗАО «Репрография», Санкт- Петербург, 2002г.

  1. Музыка образов и настроений. Выпуск 1,составитель Костина Э.П.

Издательство Талам, Нижний Новгород , 2000г.














Свежие документы:  Методическая работа по теме: «Начальный этап работы над музыкальным произведением»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: