Конспект урока музыки для 1 класса «Осенью в лесу»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

— детский сад №8 г. Кашина Тверской области
















Конспект урока музыки для 1 класса

«Осенью в лесу»





















подготовила

музыкальный руководитель

Калинина Светлана Геннадьевна.


г. Кашин 2012


Цель: развивать у детей старшего возраста чувство ритма, как средство коррекции речевых нарушений в различных видах музыкальной деятельности.


Задачи:


— развивать у детей способность координировать речь с музыкой и движениями;

— развивать речевую моторику и артикуляцию у детей в упражнениях и пальчиковой гимнастике в сочетании с музыкой;

— развивать способность ритмично, выразительно двигаться под музыку;

— развивать творческое воображение и фантазию, восприятие, внимание, память и мышление;

— расширять словарный запас детей (уметь охарактеризовать музыкальные части произведения Л.Бетховена «Весело-грустно» и подобрать к прилагательным весёлая и грустная как можно больше синонимов;

— развивать коммуникативные качества личности (взаимодействия детей в движениях и с педагогом);

— нормализовать нервные и психические процессы у детей, используя спокойную расслабляющую музыку.


Приёмы и способы.



  1. Упражнения по логоритмике.

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Музыкальные движения из программы Бурениной «Ритмическая мозаика».

  4. Речевая игра с использованием музыкальных инструментов.

  5. Релаксирующая музыка в записи (музыкотерапия).
















Воспитатель: Мы пришли в зал, давайте поздороваемся.


1.«Здравствуйте!» (коммуникативная игра), сл. и муз. М. Картушиной.


Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)


Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка в ладоши)


Здравствуйте, ножки! («пружинка»)


Топ-топ-топ! (Топают ногами)


Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёки)


Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)


Пухленькие щёчки! (Круговые движения кулачками по щекам)


Плюх-плюх-плюх! (Трижды слегка ударяют кулачками по щекам)


Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)


Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)


Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)


Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубами)


Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)


Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)


Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх)


Привет! (Приветственно машут рукой над головой)











Музыкальный руководитель: «Здравствуйте!»

2. Логоритмическая игра с пением Музыка и слова С. Коротаевой

Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте! Потирают ладошку о ладошку.

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте! Гладят по два раза ладошкой по правой , потом по левой руке.

Пальчики сердитые,

Здравствуйте! Соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочерёдно мизинец с мизинцем и т.д.

И ладошки, наши крошки,

Здравствуйте! Ритмично хлопают в ладоши перед собой.

Наши ушки, наши щёчки,

Здравствуйте! Потирают ушки, гладят щёчки.

Наши локоны и кудри,

Здравствуйте! Гладят себя по голове.

Вы друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте! Улыбаются сначала соседу слева, потом справа.

И головкой поклонитесь,

Здравствуйте! Выполняют поклон головой.

Воспитатель:

Вот художник, так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот? (Осень)

Осень тонкой длинной кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты лист цветной!

Как приятно шуршат под ногами опавшие листья у нас в саду. Кажется, этот шорох витает в самом осеннем воздухе и слышится под ногами.

Листья кружатся, летят

Наступает листопад.

3. Упражнение с осенними листьями А.И.Бурениной на музыку М.Ленграна из к/ф «Шербургские зонтики».

(На развитие чувства ритма и координации движений).

Воспитатель: Что за ритм прозвучит

Куда же нас он пригласит?

4. Ритмическая попевка «Лес» (ритмичные шаги с изменением темпа от медленного к быстрому).

Воспитатель: А на чём мы поедем в лес? На тележке.

5. Упражнение на развитие артикуляции «Едем на тележке».

Музыкальный руководитель: Но вот мы и в лесу. Давайте вспомним нашу игру «Весело и грустно». Напомните мне, какой композитор написал музыку? Правильно, Бетховен.

А какие слова подходят к весёлой части музыкального произведения?

Ответы детей.

А к грустной? Ответы.

6.Л. Бетховен. Этюд «Весело-грустно»

(программа К.В.Тарасовой «Гармония»).

Музыкальный руководитель: Вы очень постарались и сумели изобразить грусть прощающихся с нами улетающих на юг птиц. А когда ещё может быть осенью грустно?

Правильно, когда идёт дождь и становится холодно.

Вспомните, ребята, что когда дождик начинает накрапывать, его сначала даже не замечают. Но вот капли начинают падать чаще – и уже слышна незатейливая песенка дождя.

7.Логоритмическая игра – песня «Ливень» (с музыкальными палочками).

Музыкальный руководитель: Возьмите палочки и, ими ударяя, расскажите стихотворение М.Новиковой «Ливень».

Капля раз, капля два, капли медленно сперва

Не спеша, не торопясь, песня эта началась.

Но вот дождь пошел сильней

И закапал веселей:

Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап! 2 раза.

Ливень, ливень, ливень, ливень,

Ливень льет как из ведра!

Ливень, ливень, ливень, ливень,

Перестать тебе пора!

Воспитатель:

Под березой и под елкой,

И на горке, и под горкой

Хороводом в ряд

В шапках молодцы стоят.

(грибы)

Музыкальный руководитель:

Будем весело шагать

И грибы в лесу искать.

8.Скороговорка «Шли, шли, шли» (с движениями).

9. Упражнение Бурениной «Вместе весело шагать, муз. В. Шаинского.

(На развитие чувства ритма и координации движений).

  1. . Песня «По грибы» , муз. Л.Абелян

(программа К.В.Тарасовой «Гармония»).

11. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев.

Все слова дети повторяют за педагогом шепотом.

Педагог: Дети:

Меж еловых мягких лап Поглаживают подушечками пальцев колени

Дождик кап, кап, кап, Стучат пальцами по коленям

Где сучок давно засох Поднимают руки вверх, пальцы то

Серый мох, мох, мох поднимают, то опускают.

Где листок к листку прилип Прижимают ладошки.

Вырос гриб, гриб, гриб. Машут указательным пальцем правой руки.

Кто нашел его, друзья? Разводят ладошки в стороны.

Это я, я, я. Сжимают все пальцы кроме мизинца.

Музыкальный руководитель:

Дождик, дождик, хватит лить

Наших детушек мочить.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножечко

Будут дети все гулять веселиться и играть.

11. Музыкальные движения «Зарядка в лесу», музыка Т. Назаровой-Метнер (программа К.В. Тарасовой «Гармония»).

(На внимание и координацию движений).

12. Заключительное упражнение. (Звучит музыка из серии «Звуки леса»).

Воспитатель предлагает детям стать художниками и нарисовать на воображаемом листе бумаге всё, что они видели в лесу.

Список используемой литературы.



  1. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В. «Программа развития у детей старшего дошкольного возраста «Гармония»». Москва. 1993.

  2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.- Спб. ЛОИРО Год 2000

  3. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» — М.; ТЦ Сфера, 2010, — 160с. – (Логопед в ДОУ).

  4. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Этот удивительный ритм: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: «Композитор», 2005.



Свежие документы:  УЧИТЕЛЮ МУЗЫКИ О СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: