Конспект урока музыки для 3 класса «Наши славные игрушки»


Муниципальное бюджетное учреждение

детский сад № 16 «Машенька

г.о. Тольятти Самарской области





Конспект урока музыки для 3 класса

«Наши славные игрушки»







подготовила музыкальный руководитель

Белокурская Ирина Геннадьевна






Тольятти

2012






Тема: Наши славные игрушки.

Цель: развитие восприятия музыки в различных видах музыкальной деятельности

Задачи:

  • слушать общий характер музыки, говорить о ее содержании, средствах музыкальной выразительности;

  • вырабатывать активную атаку звука, работать над дыханием, работать над дикцией, артикуляцией;

  • вырабатывать яркое выразительное исполнение;

  • отрабатывать пружинностью движений;

  • освобождать различные мышцы рук.

План занятия:

  1. Вход — С.Прокофьев «Марш», музыкальное приветствие.

  2. Музыкально-ритмическое движение — движение по кругу (вариации на темы русских народных песен — марш, бег, поскоки, приставные шаги вправо, влево ), ориентирование в пространстве, игра со словом «Шалтай-болтай» (С. Маршак)

  3. Слушание музыки — П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

  4. Игра на музыкальных инструментах — П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

  5. Распевание — р.н.п. «Чики- чикалочки»,

Е.Поплянова, сл. Н.Пикулевой «Слово на ладошках», мажорное з трезвучие вверх и вниз по полутонам «Песенка веселого клоуна»

  1. Пение — В.Кондратенко, сл. Б.Попова «Мой тепловоз», В.Дементьев, сл. В.Семернина «Простая песенка»

  2. Русская народная игра «Гори ясно»

Ход занятия.

Под музыку С.Прокофьева дети заходят в зал. Музыкальный руководитель приветствует детей, затем индивидуальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Дети, вы зашли в зал под марш. Это шутливый марш игрушек из оперы «Любовь к трем апельсинам», сегодня на нашем занятии мы будем говорить о любимых игрушках. Представьте, что вы сейчас оказались не мальчики и девочки, а куколки и солдатики. Сейчас мы будем двигаться под музыку, а музыка вам подскажет, какие движения выполнить.

Под музыку дети выполняют различные движения.

Далее музыкальный руководитель предлагает детям рассредоточиться по всему залу на подскоках.

Упражнение «Покажи руки»

Под музыку дети двигаются по залу на подскоках, затем показывают ладошки, протягивая руки вперед, и прячут ладошки за спину («секрет»)

Музыкальный руководитель: А теперь все вместе поиграем в игру «Шалтай-болтай» (С.Маршак)

Шалтай-болтай висел на стене, покачивают согнутыми в локтях руками

Шалтай-болтай свалился во сне. свободные покачивания руками

И вся королевская конница, шагают, высоко поднимая колени

И вся королевская рать шагают так же, на последнее слово

Выпад вперед

Не может шалтая, тянут двумя руками на себя

Не может болтая, те же самые движения

Не может шалтая-болтая поднять. Так же тянут на себя, на последнее слово руки резко опускают вниз, свободные покачивания руками от плеча.

После игры со словом музыкальный руководитель предлагает послушать музыку.

Музыкальный руководитель: Дети, мы играли, двигались как игрушки, а теперь я предлагают послушать игрушечную музыку. Написал эту музыку композитор П.И.Чайковский. Композитор очень любил детей, и писал много музыки специально для детей. Он даже назвал свое произведение «Детский альбом». А альбом этот состоит из маленьких музыкальных страничек. Одну из таких страничек мы сейчас послушаем. Называется пьеса «Марш деревянных солдатиков».

Слушание «Марш деревянных солдатиков»

Музыкальный руководитель: Понравилась вам эта музыка? Какая она? (веселая, оживленная, радостная) Какое настроение передает эта пьеса? ( светлое, веселое) Почему? (потому что музыка звучала быстро, легко, отрывисто) Настоящие были солдатики или игрушечные? (игрушечные) Почему? ( музыка звучала в верхнем регистре, быстро, легко, свободно — сравнение фактуры)

Музыкальный руководитель: Попробуем передать движения солдатиков движениями рук (метрическая пульсация) А теперь исполним пьесу нашим маленьким оркестром.

Исполнительский план: музыкальный молоточек – сильная доля

Палочки – метр

Маракасы и колокольчики – фон.

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень постарались, у нас получился целый оркестр, а исполнили мы пьесу П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков».

Музыкальный руководитель : А теперь из музыкантов превратимся в настоящих певцов. Для этого нужно подготовить к пению.

Распевание

«Песенка веселого клоуна» — активизация губ, языка

«Мама, мамочка» — освобождение нижней челюсти

«Слово на ладошках» работа над дикцией

«Чики — чикалочки» — формирование внутреннего слуха, работа над артикуляцией.

В.Кондратенко, сл Б. Попова «Мой тепловоз» — исполнение в до мажоре., 3 куплет – в ре мажоре.

В.Дементьев, сл. В.Семернина «Простая песенка» _ исполнение. После 2 куплета проигрыш с хлопками, после 3 куплета — замедлить, припев: тихо и медленно, постепенно крещендо и аччелерандо.

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень постарались, хорошо слушали музыку, играли на инструментах, за это я хочу вам подарить игру «Гори, Гори, ясно». Сначала выучим текст считалки – «Гори, гори, ясно, чтобы не погасло, раз, два, три – беги!» У водящего платочек, он идет по кругу, противоходом, выбирает 2 детей. Выбранные дети обегают круг снаружи, кто первый возьмет платочек, тот и становится водящим.

Выбирается водящий, проводится игра 2-3- раза.

Музыкальный руководитель хвалит детей, подводит итоги занятия, прощается с детьми.


















Использованная литература:

1. Кондратенко В. «Песни для детей». – Оренбург, Издательско-полиграфический комплекс «Южный Урал», 1993 -62 с.

2. Поплянова Е. «А мы на уроке играем». – М. : Новая школа, 1994 -72 с.

3. Потешки и забавы для малышей. – М.: «Советский композитор» — 1988-250с.






Свежие документы:  Конспект урока по истории "Культура Казахстана на современном этапе"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: