Конспект урока музыки «Легко ли стать музыкальным исполнителем?» 2 класс


Тема: «Н.Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей?»Легко ли стать музыкальным исполнителем?»



Цель урока:

Формировать основы духовно – нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Задачи:

— Прививать любовь и уважение к музыке, как предмету искусства;

— формировать эмоциональную отзывчивость на окружающий мир;

— обучать основам музыкальной грамоты;

— воспитывать чувство уважения к творческому труду;

— развивать вокально – хоровые навыки.

Музыкальный материал:

— «Песенка о гамме» Г.Струве;

— «В траве сидел кузнечик» Н.Носов, В.Шаинский;

— «Струнный квартет № 2 » А.Бородин, фрагмент;

Дополнительный материал:

Н.Носов «Как Незнайка хотел стать музыкантом»;

Видеофильм по басне И. Крылова «Квартет», фрагмент;

Мультфильм «Приключение Незнайки и его друзей», фрагмент.

Оборудование:

— музыкальные инструменты (балалайка, скрипка, труба, кларнет, саксафон);

— интерактивное оборудование;

— фонохрестоматия, нотная хрестоматия.

Ход урока:

1.Н.Носов «Как незнайка хотел стать музыкантом» — работа по тексту сказки.

— Мы продолжаем наш урок, и сейчас у нас с вами произойдет встреча с нашим давним знакомым, кто он такой, вы сейчас сразу поймете.

(зачитываю фрагменты из текста сказки, беседа по содержанию литературного произведения).

Слайд № 1

https://www.sovetika.ru/images_deti/neznaika_04.jpg

— На каких музыкальных инструментах пытался играть Незнайка?

(балалайка, скрипка, труба)

— Мы с вами знаем, что все музыкальные инструменты делятся на три группы, скажите, на какие три основные группы делятся все музыкальные инструменты?

( струнные, духовые, ударные)









Слайд № 2

— Мы знаем, что струнные и духовые инструменты делятся еще на две группы.

— Скажите, на какие?

(на струнные смычковые и струнные щипковые, деревянные духовые и медные духовые)

— Скажите, к каким группам музыкальных инструментов, относятся инструменты, на которых пытался играть Незнайка?

( скрипка – струнный смычковый, балалайка – струнный щипковый, труба – медный духовой.)

Задание №1

— Покажите, как надо играть на этих инструментах.

(дети иммитируют игру на скрипке, балалайке и трубе)

Слайд № 3



— Ребята, скажите, а какие вы знаете музыкальные инструменты казахского народа, похожие на инструменты, на которых пытался играть Незнайка?

(кобыз, домбра, сыбзгы)

Слайд № 4

Задание №2:

— Посмотрите на доску, вы видите изображение музыкальных инструментов, назовите их и соедините линией те инструменты, которые относятся к одной группе музыкальных инструментов.

(скрипка – кобыз, балалайка – домбра, труба — сыбызгы)

-Ребята, а давайте послушаем, как Незнайка играл на этих инструментах.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Организм человека"

(Учитель одевает на одного ребенка из класса шляпу Незнайки и просит сыграть на балалайке и на трубе).

— Вам понравилась игра ребят, которые, так же как и Незнайка не умели играть на этих музыкальных инструментах? (нет).

— А, почему не понравилась? (музыка звучала не красивая, грубая, шумная, и т.д.)

— Вот именно поэтому жители Цветочного городка и не захотели слушать игру горе – музыканта Незнайки.

(зачитать текст сказки из учебника).

— Ребята, как вы думайте, а почему Незнайка так и не смог стать музыкантом?

— Что же нужно знать и что нужно уметь, что бы красиво исполнять музыку?

(надо учиться, знать ноты, нотную грамоту).

Задание №3:

— А вы, ребята, знаете ноты? Назовите мне их, и покажите ручные знаки.

(дети называют ноты с показом ручных знаков)

Слайд № 5

3. «Песенка о гамме» Г.Струве — исполнение

— А теперь давайте споем песенку про нотки и покажем их ручные знаки.

— По порядку то ноты мы выучили, а вот в разнобой сейчас повторим.

4.Игра «Угадай, какая нотка спряталась?». Работа на нотном стане.

— Ребята, вот если бы Незнайка учился, не ленился, не хитрил, то наверняка бы научился играть на музыкальных инструментах.

5. «Живое» звучание музыки, игра на балалайке, скрипке и трубе – слушание.

— А, сейчас, мы послушаем музыку в исполнении на балалайке, скрипке и трубе, и вы услышите, как могут звучать эти инструменты в руках ребят, которые в отличие от Незнайки, ходят в музыкальную школу, изучают нотную грамоту, ноты.

— Понравилась вам музыка? (да).

— С каким героем из рассказа Н.Носова, мы можем сравнить наших музыкантов? (с Гуслей).

6.И. Крылов басня «Квартет» и фрагмент «Струнный квартет» А.Бородин – слушание.

— Ребята, вот эта история Незнайки и Гусли, очень мне напомнила произведение, с которым мы с вами знакомились на уроке в 3 четверти, только там главными героями были животные.

— Кто помнит, о ком идет речь?

(мартышка, осел, козел, косолапый мишка).

Слайд № 6

https://kuzmina.21306s11.edusite.ru/content/uroki/chto_stalo_s_liter_esli_by_ne_mus/image014.gif

— Это басня И.Крылова «Квартет».

— А что такое, квартет?

(коллектив из четырех музыкантов).

— Послушайте, как играют музыканты из «Квартета» И.Крылова.

(показ видео фрагмента)

— Скажите, а что общего, между Незнайкой и горе — музыкантами из «Квартета» И. Крылова?

Свежие документы:  Тест по музыке 4 класс 4 четверть (Программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной)

(Они все не хотели учиться, ленились и хитрили).

— А сейчас, послушайте звучание фрагмента из «Струнного квартета № 2 » русского композитора А.Бородина, в исполнении настоящих музыкантов. (слушание)

— А, что общего есть между Гуслей и настоящими музыкантами?

(они все умеют играть на музыкальных инструментах, знают ноты, музыкальную грамоту)

7. Пословицы и поговорки русского и казахского народов о труде.

— Скажите, а какие вы знаете пословицы и поговорки, которые подходят к теме нашего урока? (ответы детей)

Слайд №

Русские пословицы:

— Без труда, не вытянешь и рыбку из пруда.

— Труд кормит, лень портит.

— Воля и труд, дивные всходы дают.

-Дело мастера боится.

— Труд дело чести, будь в труде на первом месте.

Казахские пословицы:

-Богатство джигита – труд.

— Жизнь без труда — тлеющая зола.

— По труду и плоды.

8. Загадки про музыкальные инструменты.

Слайд № 8







9. «В траве сидел кузнечик». Н.Носов, В.Шаинский – исполнение песни.

— Ребята, а что же еще любил делать незнайка, кроме игры на музыкальных инструментах? (песни петь)

— А какую песню любил петь Незнайка? Давайте ее споем с вами.

— А как мы будем исполнять эту песню? (весело, задорно)

10. Итог урока:

— Сегодня на уроке, мы занимались разными видами деятельности, пели, слушали музыку, играли.

— Скажите, а легко ли быть настоящими музыкантами?

— Чему мы еще должны научиться? (слушаем ответы детей)

— Что бы стать настоящим музыкантам, надо долго учиться, сначала в музыкальной школе, а потом в колледже искусств или в консерватории. Надо обладать музыкальным слухом, большой усидчивостью, терпением, старанием, упорством, как впрочем, и в любом деле, за которое бы вы не взялись. Пожелаем нашим ребятам, всех этих качеств в учебе и в труде! И тогда у вас все обязательно получится!

11. Рефлексия «Цветы успеха».

12. Домашнее задание

https://900igr.net/datas/mkhk/Stroitelstvo-v-Moskve/0040-040-Spasibo-za-urok.jpg





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: