Конспект урока музыки «Музыкальное путешествие в страну Звуков продолжается…»


Тема: «Музыкальное путешествие в страну Звуков продолжается…» (Урок – обобщение).

Цели:

  1. Обеспечить формирование целостной системы знаний учащихся. (учащиеся должны знать названия нот, их ручной знак, длительность нот, паузы).

  2. Развивать воображение, память, внимание учащихся.

  3. Воспитание коммуникативных качеств.

Ход урока:

1.Организационный момент

  1. Музыкальное приветствие с показом ручных знаков.

  2. Попевка «Я все могу, я все знаю, я все хочу все понимаю, молодец!»

2.Вступительное слово учителя

Слайд











Тема нашего урока «Музыкальное путешествие в страну Звуков продолжается…»

— Ребята, а что значит, путешествие продолжается? О каком путешествии здесь идет речь? (найти Дворец Птицы – Музыки).

Слайд


chicken.jpg






-А кто нас пригласил в это путешествие? (Цыпленок , Капелька и Шалун ).

— Правильно, ребята, мы с вами и с нашими друзьями вот уже три четверти ищем Птицу – Музыку, а чтобы ее найти, мы должны были отыскать музыкальные ступеньки, которые и приведут нас в ее дворец. Мы с вами нашли уже шесть ступенек, и нам осталось еще одна, последняя, седьмая, и как только мы ее найдем, тогда мы и увидим Птицу – Музыку.

— А сейчас, давайте вспомним эти ступеньки – нотки, как они называются и их ручные знаки.

Но прежде:

— Скажите, как называется домик, в котором живут нотки? (нотный стан)

Слайд





сколько в нем этажей? (пять)

— Каждый домик, как известно, открывается, ключом. А как называется ключ, который открывает «ноткин домик»? (скрипичный).

— А теперь давайте вспомним, как же зовут наши ступеньки – нотки и покажем их ручными знаками.

3. Музыкальные загадки.

Я вам буду загадывать загадки, а вы будите отгадывать, про какую нотку идет речь.

Слайды




















  1. Игра «Отгадай нотку».


Слайд









— А еще мы знаем, что нотки бывают долгие и короткие.

— Скажите, как называется короткая нота? (восьмая)

— А вдвое длиннее? (четвертная)

— А вдвое длиннее четвертной? (половинная)

Слайд










В музыке есть еще знак молчания, перерыв в звучании…

Как он называется? (Пауза)

Паузы, как и нотки, имеют свои длительности. Какие паузы вы знаете? (восьмая и четвертная).

Слайд










— А еще мы знаем, что в музыке есть динамические оттенки. Ее можно играть громко и тихо.

— Скажите, как называется знак динамического оттенка, когда музыку надо играть громко? (Форте)

А тихо? (Пиано)

Слайд










5.Задание

1.Какая девочка поет песню громко? А какая — тихо?

Слайд









2. Из каких динамических оттенков состоит этот инструмент?


Слайд










6. Вспоминаем, повторяем.

— Сегодня, мы еще раз закрепим с вами знания про нотку «до» вверху.

Слайд








Валеопауза !


7. «Избушка на курьих ножках» М.П. Мусорский


Слайд с музыкой









— Ребята, посмотрите на картинку и вспомните, куда попала Капелька . (Баба – Яга прилетела, заколдовала всех, схватила Капельку и увезла ее в своей ступе в избушку на курьих ножках).

— Да, а мы с вами слушали произведение великого русского композитора М.П. Мусорского «Избушка на курьих ножках»

Слайд, портрет Мусоргского








Но, — «Наши путешественники благополучно нашли Капельку и все вместе спаслись от сердитой Бабы – Яги. Пошли они дальше по лесу. Вдруг! Тс – с, слышите? Кто –то поет песню».

8. Попевка «Лиса по лесу ходила»


Слайд









(учитель исполняет попевку)

— А сейчас давайте вместе с вами споем эту попевочку по – нотам с показом ручных знаков.

-А теперь споём со словами.

-А сейчас мы её с вами прохлопаем.

— Ребята, скажите, нотки каких длительностей есть в этой песенке? (восьмые и четвертые)

— Да, вы наверно обратили внимание, что тема сегодняшнего урока «Путешествие продолжается…»

-А почему? Ведь мы в этом году уже встречались с лисичкой, только она не лапотки плела, а что делала? Кто помнит? (учитель играет мелодию)

Слайд









— «Интересно, зачем это лиса лапти плела? Опять задумала какую-нибудь хитрость!»

А оказывается, лиса решила надеть лапти, чтобы неслышно подкрасться к петуху и поймать его.

— «Но, петух перехитрил лису, запер её в клетку, а сам вернулся к своим курам и цыплятам»

Слайд











«Подошли ребята поближе и увидели большой двор. По двору ходили куры, подбирали крошки, кудахтали. А петух изредка кукарекал, подзывая кур и следя, чтобы они не разбежались»

— Кто кричит?

— Кто там крыльями машет?

-Тише! Музыка нам подскажет

Слайд








9. Слушание пьесы «Куры и петухи» К. Сен – Санс

— Беседа по содержанию.

-А сейчас, мы ещё раз послушаем, как музыка расскажет нам о петухах и курах без слов. Композитор К. Сен – Санс написал пьесу, которая называется «Куры и петухи». Музыка изображает настоящий переполох в курятнике: громкое кудахтанье кур и кукареканье петушка, призывающего к порядку своих несушек.

В конце слышно, как одна курица всех перекричала.

Повторное слушание

А сейчас посмотрите на портрет французского композитора Камиля Сен-Санса, давайте вместе с вами проговорим его имя и фамилию. (проговарить вместе с детьми)


Слайд








10. «Балет невылупившихся птенцов» М.П.Мусоргский- повторение

— Вспомните, какое музыкальное произведение мы уже слушали, где композитор показывал нам образ маленьких, пушистых цыплят, а картинка вам в этом поможет.

Слайд









— Кто вспомнил, как называется эта пьеса? («Балет невылупившихся птенцов»)

-А написал её всё тот же великий русский композитор, который написал пьесу «Избушка на курьих ножках»

— Кто он?

Слайд с портретом М.П. Мусоргского



11. Песня «Куры» З. Левиной, О. Бедарева — разучивание.


— Сегодня, мы будем разучивать песню шуточного характера, она называется «Куры», написали её композитор З. Левина на слова О. Бедарева.

— Показ песни учителем;

Слайд со словами песни








— Разучиваем по фразам;

— широкий скачок «ре — си» петь на f при активном дыхании;

12. Ребусы.

Ребята, сегодня, мы с вами много вспоминали: название ноток, скрипичный ключ, нотный стан, длительности, паузы, динамические оттенки, но у нас ещё впереди немало испытаний, прежде чем Птица – Музыка распахнёт двери в свой Дворец!

Будем надеяться, что Птице — Музыке очень понравилось, как мы хорошо работали на уроке, но она решила ещё посмотреть как мы умеем разгадывать ребусы.

Слайды
















13. Итог.

— Вот и подошел к концу наш урок, и нам осталось совсем немного, чтобы наша встреча с Птицей – Музыкой наконец-то состоялась. А вам всем я желаю быть хорошими слушателями и исполнителями!


14.Рефлексия.

У вас на партах находятся нотки, красные и синие. Если вам урок понравился, и у вас всё получилось, поднимите вверх красную нотку, если вам не всё понравилось на уроке поднимите синюю нотку.

15.Музыкальное прощание с показом ручных знаков.

16.Домашнее задание.

Дописать нотку «до» вверху и нарисовать рисунок к пьесе К. Сен-Санса «Куры и петухи».

Слайд





Свежие документы:  Конспект урока на тему "Значение киноискусства в популяризации музыкальной классики"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: