Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты. Симфоническая сказка «Петя и волк»»


Музыкальные инструменты.

Симфоническая сказка «Петя и волк». С Прокофьев.


Цель: познакомить детей с симфонической сказкой, развитие знаний о музыкальных инструментах, воспитание интереса к слушанию симфонических произведений.


Оборудование: диск для слушания симфонической сказки, иллюстрации к сказке, муз. центр, наглядное пособие «Музыкальные инструменты», «Марш» С.Прокофьева.


Ход урока


1. Организационный момент.


Учитель. –Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

(Дети выполняют)


Учитель. – Видите, от ваших улыбок стало уютнее, светлее в классе! Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки и приобрели знания, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями и открытиями.


2.Подготовка к изучению нового материала через повторение.

Учитель.- Дети, вы знакомы с Сергеем Прокофьевым? Кто он?

(Ответы детей)

Учитель. –Да, ребята, мы познакомились с ним в первом классе. Там мы слушали его «Марш» и другие произведения. Давайте вспомним этот «Марш».


(Слушание, впечатления)

— (Рассказ учителя о композиторе)

3. Сообщение темы, целей, задач урока.


-Ребята, вы сейчас услышите сказку , но не простую, а симфоническую.(Объяснение значения слова)

Итак, исполняет ее симфонический оркестр. Музыку и слова сказки придумал сам композитор С.Прокофьев. У каждого героя сказки своя музыка, по которой можно определить его характер.Так, у Пети простая, светлая мелодия, похожая на песню. Ее исполняют струнные смычковые инструменты.

(Вспомнить скрипку)


4.Ознакомление с новым материалом.


(Рассказ учителем содержания сказки. Рассмотр иллюстраций. Объяснение музыкального инструмента каждого героя.

Утка – гобой, птичка – флейта, дедушка – фагот, Петя – скрипка, альт, виолончель,

охотники — барабаны, литавры, волк – валторна.)


-Давайте ,ребята, « погрузимся» в симфоническую сказку. (Слушание фрагментов симфонической сказки. Анализ.)


5. Закрепление и осмысление изученного.

(Беседа по содержанию сказки)

Учитель. – Да, ребята, все закончилось благополучно, победила дружба. Петя не бросил своих друзей в опасности, он спас птичку, кошку от злого волка.Торжественное шествие завершает сказку: Петя и его друзья ведут волка в зоологический сад.


6. Итог.

Рефлексия.

-Это музыкальная тема о дружбе и верных друзьях.


Учитель. – Ребята, перед вами на парте лежит солнышко. Дорисуйте, пожалуйста, у солнышка очертания рта (радость, грусть, безразличие), тем самым я увижу ваше настроение от урока. И давайте все вместе исполним песню «Вместе весело шагать».


Д/З. Рисование по содержанию симфонической сказки.




Свежие документы:  Методическая разработка на тему: «Музыка – как средство воспитания детей»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: