Конспект урока музыки «Музыкальные образы Родины» 2 класс


Разработка урока музыки


Класс – 2

Школа – МБОУ СОШ №1

Учитель – Киселева С.В.

Тема урока – «Музыкальные образы Родины»


Цель: представить новое понятие – гимн страны, повторить многообразие танцевальных приемов,

Задачи: познакомить с использованием образа Родины в разных музыкальных произведениях; повторить понятия «вокальная музыка» и «инструментальная музыка»; продолжить работу над выстраиванием унисона при разучивании новой песни; обобщить исполнение ранее выученных песен.


Планируемые результаты: учащихся научатся понимать особенности вокальной и инструментальной музыки; выявлять характерные особенности гимна; использовать различные приемы вокального исполнения.


Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под песню «Бескозырка белая», выходят после урока под песню «край, в котором ты живешь» Г.В. Гладкова.


Оборудование и оформление доски: ПК, музыкальный центр, фортепиано, репродукция или фотография с видом Москвы, Казани, пейзажи России; портреты композиторов.



Ход урока


  1. Музыкальное приветствие: Здравствуйте, ребята

Здравствуйте, учитель


II. Музыкальная разминка: «Серый волк пришел из сказки».


— Повторение, исполнение с ускорением темпа и уменьшением динамики.

Серый волк пришел из сказки,

В парике и доброй маске.

Начал он козлят считать,

Раз, четыре, два и пять.


— Разучивается скороговорка «Андрей воробей». (ученики запоминают текст)

Андрей – воробей не гоняй голубей,

Гоняй галочек из под палочек.

Не клюй песок, не тупи носок.


Далее следует разная работа над текстом:


— всем классом, по рядам и индивидуально;

— слова проговариваются медленно и отчетливо, активно работая губами;

— текст проговаривается более быстро;

— текст проговаривается одновременно с отстукиванием ритма ладонями

— исполнение звукоряда вверх и вниз, показывая ручными знаками. (во время пения школьники показывают руками ноты (ступени). После чего звукоряд исполняют, начиная от разных ступеней. Ученики поют неторопливо, на одном дыхании, строят унисон.


III. Исполнение песен: 1. «Учат в школе»

  1. «Улыбка»


— повторить текст песен;

— исполнить всем классом, отдельно по группам и рядам;

— работа над унисоном в песнях;

— работа над музыкально-ритмическими движениями в песне «Улыбка».

IV. Понятие «содержание музыки»

-Какие песни вы знаете? Перечислите их названия.

-О чём поётся в этих песнях? (О природе, об играх, о друзьях, о Родине, о маме, о мире, о детях и др.)

— Какие песни вы разучивали на уроках музыки? («Наш край», «Пусть всегда будет солнце»).

— В каких песнях говорится о красоте нашей русской природы. («Во поле берёзка стояла»).

— Какой город является главным в России? (Москва),

-Какой город является главным в Татарстане? (Казань).

Видите, как много есть у нашей страны. Об этом даже поэт сложил стихи.

Как затянет, как зальется православный наш народ,

Ведь откуда что берётся, прямо к сердцу так и льнёт.

Запоёт про тёмною ночку

Иль про белые снега,

Про купеческую дочку, про шелковые луга;

Запоёт про синее море иль про матушку-реку,

Про кручинушку и горе, про сердечную тоску,

Да как гаркнет: « Эй, калина, не шуми, дремучий бор!».

Чуешь Руси – исполина и раздолье, и простор!

Русь и в песне – то могуча, то широка глубока,

И свободна, и гремуча, и привольна, и звонка!

(В.С. Межевич)

Сегодня вы познакомитесь с тем, как образ нашей Родины – России – передается разной музыкой.

— Какая музыка называется вокальной ? (Та которую поют)

-Приведите примеры вокальной музыки ? (Песни, оперы)

— Какая музыка называется инструментальной? (Та, которую исполняют на музыкальных инструментах)

Понятие о гимне.

У каждой страны есть еще песня, которую называют главной. Главная песня каждой страны называется словом «гимн».

Гимн исполняется во время важных событий-национальных праздников, торжественных военных парадов. Когда на международных спортивных соревнованиях побеждают наши спортсмены, тоже звучит российский гимн, и это всегда очень приятно, потому что мы в эти минуты гордимся своими героями, теми, кто принес славу нашей стране, нашей великой Родине.

Музыку для гимна стараются сочинять торжественную, величественную, гордую. Сейчас вы прослушаете начало гимна России. Только перед этим вам придется обязательно встать, потому что гимн своей страны всегда принято слушать стоя.

Слушание музыки: Гимн России (А.В. Александров, С.В. Михалков)

— Вам понравился гимн России, гимн нашей страны.

— Какой характер Гимна России? (Праздничный, важный, серьезный, приподнятый, мощный, громкий).

— Кто исполнил гимн? (Хор, оркестр)

— Музыку к Гимну сочинил композитор Александров, а стихи для него написал поэт Сергей Михалков.

Послушайте, какие замечательные слова нашел поэт для гимна:


Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов оплот вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!


— Передает ли музыка чувства, о которых пишет автор слов, поэт Сергей Михалков.


V. Разучивание песни: «Край в котором мы живем».

Музыку к песне написал Геннадий Гладков.

— показ песни;

-разучивание отдельно по фразам;

— работа над текстом 1 куплета;

-работа над мелодией песни.


Вопросы:

— О чем поется в песне «Край, в котором ты живешь?»

— Какой характер у этой песни? (Песенный, напевный, плавный, радостный)


VI. Игровой момент:

Исполняют народные осенние песенки « Капустка», «Ты удайся, овес»

При повторении песен можно использовать прием «Споем с закрытым ртом» При этом школьники первую строчку поют вслух, потом, по знаку педагога, следующую строчку поют про себя. Завершение каждого куплета надо петь вслух, чтобы всем синхронно вернуться в тонику песни.


VII. Исполнение: повторение песни «Веселые медвежата» с игровым моментом:

Учитель просит угадать знакомую песню, используя прием «Сломанный телевизор» поет песню «Веселые медвежата» без звука, произнося слова только при помощи артикуляции губ.

Ученики угадывают песню по артикуляции. Следует повторение всех её куплетов и исполнение с музыкально-ритмическими движениями.


VIII. Понятие о регистре:

Учитель: вам нужно угадать, высокими или низкими звуками написана музыкальная пьеса. Сейчас вы услышите поочередно начало нескольких музыкальных пьес. Послушайте внимательно, какие звуки в них звучат – высокие или низкие.

Школьники слушают начало пьес, сочиненных в низком и высоком регистрах и отвечают.


Слушание: «Воробей» — М. Раухверга

«Вальс – шутка» — Д. Шостаковича

«Медведь» — В. Ребикова


Учитель:

— Какие звуки издают клавиши, расположенные с правой стороны фортепиано (наигрывают мелодию русской народной песни «Во поле береза стояла» в высоком регистре. Ученики дают ответ – высокие звуки).

Верно, сделайте вид, что вы тоже играете на фортепиано – на столе правой рукой.

— А какие звуки расположены слева? (исполняет мелодию песни в низком регистре, ребята дают ответ – низкие звуки, изображая мелодию левой рукой на «немом фортепиано»)

Зато в середине – звуки средние по высоте, их звучание наиболее близко к высоте человеческого голоса.

В средних клавишах как раз

Тот же голос, как у нас.

(Н. Кончаловская)

Запомните: низкие, средние, высокие звуки называются регистраторами.


IX. Итог урока:

— Что такое регистр?

— Какие названия регистров знаете?

— В каком регистре чаще всего поёте вы?

— Как называется главная песня страны?

— Какой характер чаще всего имеет музыка гимна?

— Какую песню вы начали разучивать на этом уроке?

— Какой композитор сочинил музыку к песне «Край, в котором ты живешь»?

— Какая музыка называется вокальной?

— Какая музыка называется инструментальной?


X. Домашнее задание:

Повторить песни.

Нарисовать рисунок к русской народной песне «Во поле береза стояла»


XI. Выход из класса под музыку «Край в котором ты живешь».



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Веселый поезд»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: