Конспект урока музыки «Мы все здоровы и бодры»


БДОУ «Детский сад №8 г.Тары»






Конспект урока музыки

«Мы все здоровы и бодры»







Провела музыкальный руководитель

Белоусова Г.В.

28.05.2012г.


















Цель: развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку.


Задачи:

  • способствовать формированию представления о здоровом образе жизни;

  • приобщать к музыкальному искусству; учить сопереживать;

  • способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.


Ход занятия

Вход «Улыбка» муз. В.Шаинского с.6 «Танцевальная ритмика» Т.Суворовой


Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Н.Красильников



Педагог поёт «Здравствуйте» по звукам мажорного трезвучия в нисходящем порядке, показывая рукой высоту звуков. Попросить детей постараться спеть так же.

В.Ребята, а вы знаете, что означает это слово? (ответы детей) сегодня мы поговорим о здоровье и здоровом образе жизни.


В наш век такой стремительный

Нет жизни без прогресса,

Но портят всем здоровье

Волнения и стрессы!

Упражнение на расслабление мышц рук.»Вибрация».

Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень.

Руками потрясли.

Вот мы здоровы и бодры.


Музыкально-ритмические движения

«Спортивный марш». Музыка Золотарёва ( «Праздник каждый день» прил100, с 136)

Маршировать в колонне по одному. Ведущий – воспитатель — ведёт детей сначала вдоль стен зала, потом по диагонали, затем «змейкой».

Упражнение с ленточками. Музыкальное сопровождение «Голубая вода»

1-я часть. Взмахи ленточкой, кружение на носках

2-я часть. Перестроение в два круга, «звёздочка » в каждом кругу, обратное перестроение в один круг

Развивать умение ориентироваться в пространстве, легко выполнять упражнение с предметами.

Вокально-двигательная гимнастика «В детском садике»

После выполнения упражнения дети проходят и садятся на стульчики.


М.Р. На нашей планете Земля живёт очень много людей. У них разный цвет кожи, национальность, язык, на котором они разговаривают, образ жизни, внешний вид. Есть люди высокие и низкие, худые и полные. Продолжите, пожалуйста, какими ещё могут быть люди. (голубоглазые, кареглазые, спортивные, худые, лежебоки, активные.)

Все люди разные, и сейчас мы вместе с вами уточним, какие привычки полезны для здоровья, а какие нет.

Проводится игра «Полезно — вредно».

М.Р.Если привычка полезная, будем играть на колокольчиках, маракасах, дудочках. А если привычка плохая — играйте на ложках, барабанах. Возьмите свои инструменты из карманчика.

-Делать утреннюю гимнастику;

-Грызть ногти;

-Соблюдать режим дня;

— Долго смотреть телевизор;

-Правильно питаться

-Говорить неправду.

-Принимать алкоголь;

-Общаться с людьми;

Воспитатель:- Дети, скажите, что необходимо для здоровья?

Ответы детей.

 — А что опасно для здоровья?

Ответы детей.


Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о человеке, который много времени проводит у телевизора, ест много сладкого и мало гуляет, часто обращается к доктору?

Ответы детей.

Воспитатель: Какими бы вы хотели видеть всех людей на Земле ? (Добрыми, счастливыми, здоровыми)

Воспитатель:. Правильно

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб не болела голова — погладили голову, ноги, «нарисовать» глазами

Руки, ноги и глаза радугу

Плечи тут, круговыми движениями массируют плечи

Шея тут — не  забыть бы чего-нибудь, — поглаживают шею

Тут грудь, — растирают грудь

Тут живот, — гладят живот

А тут сердце живет — рука на сердце, «слушают » пульс


Воспитатель открывает ширму-домик. –

М.Р. А кто здесь живёт? Девочка держит на руках «больную» куклу, качает её.за куклой – горло у куклы завязано .

Воспитатель: Настя, что случилось с твоей куклой? Ребята, как вы думаете, что случилось с куклой? — Варианты ответов детей .

Настя Шилова читает стихотворение, которое сочинила сама.

Кукла заболела

Мороженое съела

Доктор, помогите,

Мою куколку спасите!

М.Р.Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Послушайте знакомую музыку.

. Слушание «Болезнь куклы» музыка П.И.Чайковского (с.68, прил. 46)

М.Р.Ребята, кто узнал, что за музыка? Какой характер, настроение у этой пьесы? Кто написал эту музыку? Перед вами портреты композиторов, покажите и назовите композитора.

М.Р. Ребята, а что необходимо делать, чтобы не заболело горло? (надо тепло одеваться, не пить холодную воду, дышать на улице носом, не кричать на улице, делать зарядку, закаливать свой организм, научиться следить за своим здоровьем)


Воспитатель:Что надо сделать, чтобы кукла поправилась? (покачать, успокоить, прочитать сказку, стихотворение, дать совет)

Чтобы горло не болело

И не пить таблетки,

Спортом надо заниматься

И, конечно, закаляться,

Правильно дышать стараться.

Распевание. Упражнения «Озорные щёчки», «Задуй свечу»

М.Р.. Чтобы голос звучал свободно, нужно сесть или встать прямо Очень важно, чтобы во время пения мы всегда сидели или стояли правильно.

Распевка

Мы проверим спику,

Спиночку –тростинку.

Вот она какая –

Спиночка прямая!

Слова М.Картушиной


Воспитатель: А чтоещё важно для хорошего настроения?

Мы не бываем грустными

И не бываем хмурыми

Все потому, что любим

Мы спорт и физкультуру!

М.Р. А поможет нам песня!

Дети исполняют песню «Физкульт-ура» муз. Филиппенко

В. Скажите, а что означает слово закаляться, закалка, закалённый? А как и где можно заниматься закаливанием?

Дети: на реке, озере, море, дома принимать душ и ванну.


Просмотр презентации «Закаливание»

В. Сейчас мы с вами отправимся на речку. Только мы будем идти, изображая походку медведя, мышки, зайчика. Воспитатель показывает карточки с изображением названных животных. Дети идут по залу

Игры на профилактику плоскостопия «Горячо – холодно» — дети ходят поочередно на пятках и носках. Ходьба по массажным коврикам.

Воспитатель. Вот и берег реки. Снимайте туфельки, походим по песочку, на солнышке песок горячий, а в тенёчке холодный. А с хорошей песней купаться и загорать веселее!

Дети исполняют песню «Купальная», изображают купающихся детей.

М.Р. А ещё нам помогают укрепить здоровье танцы. Приглашайте друг друга на танец.

Танец «Пяточка-носочек»

Самомассаж «Ладошки»

Релаксация

Упражнение на расслабление всего организма.

.«Загораем» музыкальное сопровождение «Голубая вода» в исполнении оркестра под управлением П.Мориа

М.Р. (показывает и объясняет): Представьте себе, что ваши руки и ноги загорают. Мы лежим на ковре – это пляж.

Ноги и руки поднимаем, держим…

Ноги и руки устали.

Опускаем.

Руки и ноги свободно отдыхают, расслабились.

Слушайте и делайте, как я:

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем,

Выше руки поднимаем.

Держим, держим, напрягаем…

  Загорели! Опускаем! (ноги резко опустить на пол, руки – на колени)

Ноги не напряжены,

Руки не напряжены и рассла-а-блены.

М.Р. Вот мы и отдохнули.

Итог. Что вы узнали нового? Что значит быть здоровым? Закалённым? Что вам понравилось сегодня на занятии?

А теперь изобразите своё настроение.

Звучит марш «Закаляйся, как сталь»

Дети подходят к столику, берут смайлики и рисуют улыбочки

М.Р.Вы все очень старались, а теперь настала пора сказать «До свидания»

Прощание. Дети поют «До свидания», и выходят под бодрый марш

Список литературы:

  1. . «Праздник каждый день» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева
    Композитор изд-во ЗАО, 2009

  2. О.Кацер «Игровая методика обучения пению» Музыкальная палитра, Санкт-Петербург,2005г

  3. Т.Суворова «Танцевальная ритмика»,выпуск 2, Музыкальная палитра, Санкт-Петербург,2005г.

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Декабрьские события 1986 года в Алма-Ате"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: