Конспект урока музыки на тему «Ритмы»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №36 «Золотой ключик» Республики Татарстан










Конспект урока музыки на тему

«Ритмы»







подготовила

музыкальный руководитель

Зотина Нина Николаевна







г. Набережные Челны

2013г


Цель: Развитие у детей музыкально — ритмического слуха, формирование основ музыкальной культуры.

Программное содержание:

  • Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки;

  • Формировать умение слышать изобразительность музыки, различать средства музыкальной выразительности, создающие образ: темп, регистр, интонации;

  • Познакомить детей с новым инструментом – ксилофоном, его звучанием;

  • Формировать навыки игры на ксилофоне и металлофоне на одной пластинке;

  • Воспитывать стремление к активному участию в совместном музицировании.

Материалы и оборудование:

  • «По кругу мы шагаем», «Автобус» (диск Железновых);

  • 2-3 барабана с палочками;

  • Пособие «Весёлые ритмы»;

  • Инструменты: металлофон, ксилофон, маракасы;

  • Маски: белка, ёжик;

  • Муляжи грибов: подберёзовик, подосиновик, белый (боровик);


Ход занятия

Дети под марш входят в зал, здороваются: Песенка-разминка «Здравствуйте!»

Выполняют движения по показу воспитателя.

Вводная часть.

Воспитатель: Сейчас, ребята, повернулись друг за другом. Слушайте музыку и выполняйте движения. А я посмотрю, кто самый внимательный.

Звучит любая песня, дети двигаются сначала друг за другом; потом догоняют и идут парами; затем, взявшись за руки, легко бегут на носочках; на слова «…а теперь все дружно стоп..» — останавливаются. (если всё получилось, то воспитатель хвалит детей, если нет, то даёт краткие указания и упражнение повторяется ещё раз).


Воспитатель: Сейчас я выберу двоих самых внимательных ребят. Они будут играть на барабанах. (барабаны заранее поставлены на столы, с краю от ковров, чтобы не мешать движению детей)

Звучит марш С.Сайдашева (и дети просто шагают, но с остановкой музыки должны тут же остановиться), или пьеса «Барабанщики» («барабанщики» отбивают ритм, а дети руками имитируют игру на барабане и пропевают «тра-та-та»…)

Повторить 2-3 раза.

Под марш воспитатель предлагает детям пройти на стульчики.



Основная часть.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель перед ними.

Воспитатель: Сядьте, ребятки, удобно, ноги вместе, спинки прямые, глазки смотрят на меня.

Музыкальный руководитель: А вы любите загадки отгадывать?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда слушайте внимательно…

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это…

Дети: Дождь!

Музыкальный руководитель: Верно, это дождь. А вы любите дождик? А какой дождик вам больше нравится: грустный или весёлый?

Дети: Весёлый.

Музыкальный руководитель: Тогда послушайте песенку «Дождик», которую написала композитор Елена Поплянова. Музыка в песне «Дождик» весёлая, шутливая, озорная (исполнить фрагмент мелодии). И ещё, там можно услышать капельки дождя. Сначала упала одна капелька, потом другая, и заморосил весёлый дождик! (Исполнить фрагмент аккомпанемента, затем всю песню целиком)

Звучит песня «Дождик» музыка. Е.Попляновой

Музыкальный руководитель: Дождик затих и кончился. Понравилась вам песенка дождя? На следующем занятии мы с вами ещё послушаем эту песенку, а сейчас

пальчики («ножки») поставили, как у меня (показывает движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру к коленям и говорят, постепенно ускоряя темп: Побежали вдоль реки дети наперегонки). Пальчиковая гимнастика проводится 3 раза.


Музыкальный руководитель: А теперь поедем на автобусе. Сядьте удобно. Поехали.

Звучит песенка-распевка «Автобус» (Дети выполняют всё по показу музыкального руководителя один раз.)


Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали на лесную опушку. Угадайте, кто нас встречает?

Проигрывается вступление к песенке «На лесной опушке»

слова и музыка Елены Челноковой

Дети: Белочка и ёжик!

Музыкальный руководитель: Да, это белочка и ёжик. А мы с вами знаем про них весёлую песенку. Давайте споём её?! (Двоим детям воспитатель надевает маски на голову).

Все поют песню «На лесной опушке» (за белочку и ёжика поют дети в масках).


Музыкальный руководитель: Ой, ребятки, посмотрите, а что растёт на опушке? (показывает из пособия «Весёлые ритмы» картинку с изображением мухомора.)

Дети: Мухомор!

Музыкальный руководитель: Правильно, мухомор. Про него мы тоже сейчас споём. Но сначала посмотрите сюда. Что это за палочки? (показ из пособия «Весёлые ритмы» длительностей: коротких и долгих)

Дети: Это короткие и долгие звуки.

Музыкальный руководитель: Покажите, как мы их играем.

(Вместе в детьми пропевают долгие и короткие звуки, вспоминают, как они обозначаются)

Музыкальный руководитель: Послушайте, ребята, что это звучит?! (играет на металлофоне)

Дети: Металлофон!

Музыкальный руководитель: Верно, это металлофон. А это что? (играет на ксилофоне)

Дети: (предполагаемые ответы)

Музыкальный руководитель: Да, это похоже на (предполагаемые ответы, например: на стук дятла в лесу) Я покажу вам, что это такое. Выносит из-за настольной ширмы ксилофон.

Музыкальный руководитель: Это ксилофон. Он деревянный, сделан из дерева. Послушайте, ещё раз как он звучит (ещё раз играет песенку…). А чем отличается металлофон от ксилофона?

Дети: (предполагаемые ответы)

Музыкальный руководитель: Валере я предлагаю исполнить распевку «Андрей-воробей» на металлофоне, Артуру — на ксилофоне, а всем остальным – на маракасах.

(Детям раздают маракасы).

Повторить 1-2 раза.


Музыкальный руководитель: Молодцы, ребятки, дружно играли.


Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас отгадайте загадку.

Кто растёт в лесу у дорожки?

Есть у них шляпки и ножки… (грибы)

или

Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл. (Грибок)

Музыкальный руководитель: Верно, это грибок (грибы)

Воспитатель: Хотите, ребята, поиграть? Тогда возьмитесь за руки и пойдём с вами в лес за грибами.


Под музыку дети берутся за руки, выходят и встают в круг. Выбирают «стрелочкой» ведущих-грибов.

Проводится песня-игра Щуровой «Мы грибы искали»


Подведение итогов занятия.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше занятие.

Что вам сегодня понравилось больше всего на занятии? (ответы детей)

Как ваше настроение?

Что нового вы узнали?

Трудно было?… А что трудно было?


Воспитатель: Сегодня мне понравился (-лась, — лись…)

Дети прощаются под песенку «До свиданья, музыка» М.Лазарева и уходят.


Список использованной литературы:


1. Захарова С.Н. Праздники в детском саду. – М: ВЛАДОС, 2000.

2. Орлова Т.М. Учите петь. — М.: Просвещение, 1987.

3. Кононова Н.Г. Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах. — М.: Просвещение, 1990.


Свежие документы:  Конспект открытого урока по музыке в 4 классе по теме «Симфонический оркестр»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: