Конспект урока музыки «Осенние деньки»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 12

структурное подразделение «Детский сад № 65 «Якорек»

г. Северодвинска Архангельской области









Конспект урока музыки

«Осенние деньки»













подготовила

музыкальный руководитель

Мишукова Снежана Васильевна









г. Северодвинск

2014 год

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, посредством досуговой деятельности.


Действующие лица: (взрослые)

Ведущий

Муз. руководитель

Осень

Грипп Температурович

Ангина Горловна

Для сценки: Доктор, овощи (дети) — горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, лук, картошка, баклажан.


Дети танцем заходят в зал.

Танец «Осенний парк» ( музыка Е. Доги «Вальс»)


Ведущий.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.


Песня: «Осень» муз. и сл. Е. Беловой


Ведущий.

Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть, замешкалась немного?

Давайте вместе Осень позовём:

Дети.

Осень, тебя мы в гости ждём!


Под музыку входит Осень.

Осень.

Здравствуйте, дорогие ребята! Вы все меня узнали?

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен,

Я золотая……

Дети. Осень.

Осень. Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рада вас видеть!

Я – осень золотая,

Сегодня правлю бал,

Царица урожая,

Любой меня б узнал.

Щедра я и красива

И золотом блещу

И нынче всем на диво

Гостей я угощу!


Игра-хоровод «Подарки Осени» сл. и муз. М.В. Сидоровой


Осень.

Посмотрите-ка, ребята, сколько разноцветных листочков прилетело к нам на праздник. Какие они красивые!

Осень раздаёт детям листочки, два ребёнка читают стихи.

1 ребёнок.

Листики-листочки

Падают, кружатся

И на землю ровно,

Как ковёр, ложатся.

2 ребёнок.

Но подует озорной ветерок,

Понесёт за листочком листок,

Будут бегать они друг за другом, играть,

Водить хоровод и осень встречать.


Хоровод « Жёлтенькие листики» О. Девочкиной


Осень. Не только листочки я принесла с собой, в моей корзине лежат шишки, их мне собирали белочки-подружки. Давайте с ними поиграем.


Игра «Шишкобол»

Дети должны забросить как можно больше шишек в корзину.


После игры под музыку вбегает Грипп и кашляет.


Грипп. Здрасьте, здрасьте! Видать, меня уже заждались! А я тут как тут! Это что за веселье? Слышал, слышал (с издёвкой): листики-листочки, шишечки, грибочки.

Осенью я самый главный, Грипп Температурович!!!! А вы, случайно, не видели мою подружку Ангину Горловну?

Входит Ангина, кашляет и говорит хриплым голосом.

Ангина.

Я Ангина — да, да, да,

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Я в мире экономики"

Заражаю всех всегда,

Не боюсь я никого,

Никого и ничего!

Приветствую тебя, Грипп Температурович! (кашляет)

Грипп. (чихает). Здорово! Здорово! Подружка Ангина что-то ты задерживаешься!

Ангина. Всё дела, дела! (чихает). А чего это так звонко и громко ребятишки песни пели? Это что у них за веселье такое? Видать, ни у кого из них горло не болит.

Грипп. (хвастливо). Да вот про меня песни сочиняют и поют.

Ангина. Про тебя?

Грипп. Да, да, про меня!

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грипп-па-ми пойдём!

Идите, идите ко мне! Я очень люблю детей заражать гриппом. Когда детишки кашляют и чихают, мне бывает очень радостно.

Ангина. И то правда! Я от тоже люблю заражать детей ангиной. У детей начинает болеть горло, поднимается температура. Кра-со-та!



Песня Гриппа и Ангины на мотив песни

«Стою на полустаночке»


Идём мы по поляночке,

Дела у нас в порядочке,

Мы гриппом всех детишек заразим.

Чихнём на них по разику,

А значит крышка празднику,

Ребятам веселиться не дадим.

Ведущая.

Ребята, да кто же это к нам пожаловал? И мысли у них какие-то нехорошие! Они решили нас заразить болезнями. Но нет! Не тут-то было!

Ребята не боятся вас, потому что они занимаются физкультурой, дружат с солнцем и водой и едят витамины.

Грипп. Ой-ой-ой! Какие ещё витамины?! Те, что в баночке? Фи!

Ведущий. И не только! Есть витамины и в овощах.

Ангина. Хм, я тут недавно слышала, как эти самые овощи спорили, кто кого важней и полезнее. Вот послушайте…


Сценка «Спор овощей»


Участвуют дети:

Айболит, 1-й ведущий (девочка), 2-й ведущий (мальчик), баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.

У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита — белый халат и докторская шапочка.


Ведущий. Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи. Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущий. Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий. От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно).

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая).

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно).

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно).

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо).

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

Ведущий. Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Дети.

Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

Ведущий.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…

Дети. Лук.

Лук.

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Картошка.

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан. Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Ведущий. Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!


Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.


Лук. Кто-то, кажется, стучится.


Входит Айболит.


Картошка. Это доктор Айболит!

Айболит. Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Баклажан.

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Вот такая вот картина!

И не страшен грипп с ангиной!


Грипп. Ой, не говорите мне таких слов, мне от них дурно!

Ангина. Бежим отсюда! (убегают)

Ведущая. Ребята, попробуйте отгадать, какие овощи помогают бороться с микробами и вирусами.


1. Нарядилась Алёна в сарафанчик с вой зелёный,

Завила оборки густо, знаёшь её?…. (капуста)


2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)


3. Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в бочке — крепкие, солёные. (огурцы)


4. Растёт она в земле, известна в целом мире.

Частенько на столе красуется в мундире. (картошка)


5. В десять одёжек плотно одет, часто приходит к нам на обед,

Но лишь за стол ты его позовёшь, сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (лук)


6. Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,

Свежие документы:  Конспект урока на тему «В мире народных сказок»

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы, кто я? (свекла)


Осень. Трудно вырастить овощи, но их нужно ещё и собирать. Посмотрите, как наши ребята собирали урожай.


Игра «Собираем урожай»


Грипп. (Ангине) Придумал! Ты побежишь с правой стороны, будешь кашлять, а я побегу с левой стороны и буду чихать. Вот тогда и поглядим, какие они песни запоют.


(Бегают возле детей, кашляют и чихают)


Ангина. Смеются над нами только! Смеются! Ну мы им…!

Грипп. Постой, Ангина, детей много, а нас мало, ничего у нас с тобой не получится. Давай лучше заразим вот эту гражданочку, которая нас витаминами напугала (показывает на ведущую), и вот на ту, которая учит петь и танцевать этих детишек.

Ангина. Это правильно! Какой праздник без них будет?

Грипп. Слушай мою команду! К заражению готовься! Отправить их на больничный лист!

Ангина. Раз, два, три, четыре, пять — начинаем заражать! (бегают, чихают и убегают)

Ведущий.

Ой, ой, ой, что со мной?

Закружилась голова, разбегаются глаза (падает на стул)

Праздник наш кончать пора,

До свиданья, детвора.

Муз. руководитель.

У меня, наверное, ангина, голова болит,

Может, даже скарлатина, lдифтерия иль бронхит!

Осень. Что случилось? Где веселье? Нужно срочно принимать меры! Вызываем доктора! (звонит по телефону 03. Вбегает доктор).

Доктор. Дорогу, дайте дорогу! Что случилось? Кто болен?


Осень объясняет, показывая на ведущую и муз. руководителя.


Доктор. Так, больные к осмотру готовы?

Ведущий и Муз. рук. Готовы!

Доктор. Сейчас посмотрим! (Достаёт касторку и градусник.) Живот ни у кого не болит? Ну ладно, а голова?

Ведущий и Муз. рук. Болит, очень болит.

Доктор.

Прошу больных я встать и команды выполнять,

Так…дышите! Не дышите! Всё в порядке, отдохните.

Вместе рук поднимите! Превосходно, опустите.

Наклонитесь, разогнитесь! Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен!

Ведущий и Муз. рук. Теперь из нас никто не болен,

Можно праздник продолжать,

Можно петь и танцевать!

Осень. Милый доктор, ты спас нас от болезней. Ты знаешь какой-то секрет?

Доктор.

Танцы на завтрак, танцы на обед,

Танцы на ужин, вот и весь секрет.

Осень. Выходите в круг, ребята, будем танцевать!


Полька «Кремена»


После танца Доктор и Осень прощаются и уходят.

Праздник окончен.







Список использованной литературы:


1. Буренина А. И.

Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000. – 220с.

ISBN 5-8290-0362-7


2. Осень. Е Беловой / Музыкальный руководитель №6, 2013 – с. 56













8


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: