Конспект урока музыки «Природа просыпается» 1 класс




Урок музыки в 1 классе «Природа просыпается».


Цели: расширить знания о весенних изменениях в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; развивать внимание, смекалку, логическое мышление, наблюдательность, любознательность, речь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Научатся:

  • определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений;

  • закрепят названия нот, музыкальных инструментов;

  • слушать и определять настроения в музыке и живописи;

  • вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест;

  • играть на детских шумовых инструментах.

Получат возможность научиться:

  • оценивать результаты выполненных заданий.

Метапредметные:


Познавательные:

  • овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

  • отвечать на вопросы;

  • обобщать собственное представление;

  • соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные:

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнёра;

  • учиться взаимодействовать с окружающими: развитие диалогической и монологической речи.

Регулятивные:

  • оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностностного смысла учения.


Образовательные ресурсы:


Оборудование: компьютер детские шумовые инструменты; плакаты с изображением времён года, зверей, птиц, растений, сигнальные карточки.


ИКТ: Презентация к уроку музыки по теме «Природа просыпается», аудио- и видеоматериал.

Ход урока

Этапы урока,

конспект урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Организационный момент.

Вход в класс под музыку.

Музыкальное приветствие.

Проверить готовность обучающихся к уроку,

создать эмоциональный настрой.

Слайд 1.

— Доброе утро всем! У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас? Покажите сигналы. (хорошее настроение — солнышко, плохое – тучка).

Эмоционально настраиваются на успешность работы на уроке




Работают с сигнальными карточками

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося

  1. Постановка целей и определение темы урока.

Организовать беседу по вопросам. Дети самостоятельно определяют тему и цели урока.

— Сегодня я приглашаю вас в гости. Отгадайте к кому?

    • Если речка голубая пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая, значит, к нам пришла… (дети: «Весна»)

  • Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая, значит, к нам пришла…(дети: «Весна») Если солнце разрумянит наши щёки до красна,

Нам ещё приятней станет, значит, к нам пришла… (дети: «Весна»)

  • Итак, мы пойдём в гости к Весне.

Тема нашего урока: «Природа просыпается».

Как вы думаете, ребята, а какой же будет цель нашего урока?

Цель: узнать, какие изменения происходят в

природе весной, познакомиться с

произведениями искусства (стихами,

картинами, музыкальными произведениями) о

весне.

Слайд 2.

Проверка домашнего задания: подготовить творческие и исследовательские работы на т.: «Весна» (рисунки, стихи, пословицы, поговорки и т.д.)






Разгадывают загадки











Показывают свои творческие работы о весне

Личностные:

осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении







Личностные.

Регулятивные: оценивают уровень выполнения домашнего задания

  1. Самоопределение к деятельности

Создать проблемную ситуацию, обеспечить мотивацию выполнения задания, контроль.

— Сегодня мы с вами попробуем понаблюдать за тем, как просыпается природа весной, какие в ней происходят изменения.

Сейчас вы будете работать в группах, каждая из которых должна будет пронаблюдать: какие же изменения происходят весной в природе – 1 группа, у животных и птиц – 2 группа, у растений — 3 группа. Для того, чтобы вы выполнили это задание вы можете посоветоваться друг с другом, выбрать того, кто сможет интересно нам рассказать о том, как природа просыпается весной.

В своей работе можно использовать плакаты, которые вы можете выбрать самостоятельно.

Весенняя песенка (без слов), А. Верижников — звучит во время выполнения задания.




Работа в группах:

1 гр. – изменения в природе;

2 гр. – изменения у птиц и животных весной;

3 гр. – весенние растения, первоцветы


Познавательные:

Общеучебные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта, рассказов учителя.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно оценивают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушая друг друга, строят понятные речевые высказывания.

  1. Работа по теме урока

Слайд 3.

— Задание: «Составь рассказ об изменениях природы весной по картинке»;

Слайд 4, 5, 6, 7.

— «Музыкальность картин» — анализ настроения картин, художественных красок, средств выразительности, предполагаемая к ним музыка: «Если бы ты был композитором, какую бы музыку написал?»

Многие композиторы в своём творчестве изображали картины природы в своих произведениях. В них они выражали всю свою любовь к Родине, природе, воспевали красоту родной земли.

Слайд 8.

Итальянский композитор Антонио Вивальди написал цикл «Времена года». Музыкальными красками он передаёт настроение каждого времени года.

«Весна» — так называется музыка, которую мы послушаем сейчас. Сели удобно.

Задание: Во время слушания музыки обратить внимание на характер и настроение музыки, музыкальные инструменты и проследить за изменениями природы в видеосюжете.

Весна, А. Вивальди (видеофрагмент) – слушание музыки и просмотр видеосюжета, беседа по вопросам.

Слайд 9.

— Русский композитор П. Чайковский в своём произведении «Детский альбом», написанный для детей, одну из музыкальных пьес назвал «Жаворонок».

А кто мне скажет, когда прилетают жаворонки? (в мае).

Послушайте музыку и постарайтесь понять, какое настроение выражено в этой пьесе?

Жаворонок, из «Детского альбома», П. Чайковский (видеофрагмент) – слушание, анализ настроения и образности музыки.

Распевка:

Звукоряд – закрепление названий нот, вокально-хоровая работа.

Укр.н.п. «Ой, бежит ручьём вода» — по мелодии определить название, принадлежность к украинской музыке, исполнение песни – работа над унисоном; с использованием детских шумовых инструментов стоя («Как на концерте») Весенняя, А. Ермолов (видеофрагмент) – исполнение с движениями. с использованием видеофрагмента.


Работают с учебником, составляют рассказ по картинке, анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы
















Определяют настроение в музыке, музыкальные инструменты.

Отвечают на вопросы учителя





Анализируют музыкальные произведения





Закрепляют названия нот

Работают с «Рабочей тетрадью»

Учатся петь в унисон

Играют на детских шумовых инструментах

Познавательные:

Общеучебные – осознанно строят речевые высказывания в устной форме;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя)


Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга


Регулятивные: осуществляют поисковый контроль своим действиям

  1. Физкультминутка

Танец утят (видеофрагмент)

Выполняют танцевальные движения под музыку

Регулятивные

  1. Закрепление изученного материала

Обобщение:

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Какие задания выполняли на уроке?

  • С какими картинами и каких художников познакомились на уроке?

  • Какие произведения о весне слушали? Исполняли?

  • Что музыка может передавать, выражать? (Настроение)

Анализируют, сравнивают, обобщают полученные на уроке знания,

Познавательные

Регулятивные

  1. Рефлексия

Слайд 13.

Продолжи фразу:

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я выполнял задания…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

Рассуждают

Оценивают результаты выполненных заданий

Личностные

Регулятивные

Подведение итогов урока

  • Как вы думаете, как вы работали на уроке?

  • Кто лучше всех работал сегодня на уроке? (дети сами оценивают свою работу на уроке и своих одноклассников)

  • А какое у вас в конце урока настроение? (сигнальные карточки)

— Вы прекрасно поработали сегодня на уроке!

Домашнее задание: нарисовать музыкальную картину.

? Какими красками вы передадите

«настроение» весны?

До скорых встреч с музыкой!

Музыкальное прощание.

Выход из класса под музыку.

Обобщают

Подводят итоги

Оценивают свою деятельность на уроке

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Свежие документы:  «Деятельностное обучение, направленное на развитие творческих способностей учащихся» (в контексте требований ФГОС)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: