Конспект урока музыки «Путешествие язычка в тундру»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «СНЕГУРОЧКА»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»










Конспект урока музыки


«Путешествие язычка в тундру»




подготовила

музыкальный руководитель

Бердышева Татьяна Александровна














г. Салехард

2011 г.


«Путешествие язычка в тундру»



Программные задачи:

  1. Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

  2. Закреплять умение петь в унисон.

  3. Продолжать работу по развитию мелкой моторики дошкольников.

  4. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

  5. Выполнять движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно двигаться после вступления.

  6. Закреплять знакомые плясовые движения.


Ход занятия:

(Дети заходят в зал, танцуют «Парную польку» муз. Жилинского).

Муз. рук.: Ребята, очень рада новой встрече с Вами. Давайте друг с другом поздороваемся.

/ дети пропевают: «Здрав-ствуй-те»/ (по тоническому трезвучию)

Муз. рук.: Вы вошли в зал и поздоровались друг с другом и со мной, а сейчас давайте поздороваемся со своими руками, ногами, глазами – со своим телом.

/ песня «Здравствуйте» муз. А.Бердышева, сл. А.Тарасовой./

Муз. рук.: Молодцы, ребята! Скажите, что вам помогало петь эту песню?

Дети: Рот, Язычок!

Муз. рук.: А я про язычок сказку знаю. Хотите послушать?

Язычок на свете жил,

Путешествовать любил.

И гулял он, где хотел,

С интересом мир смотрел. (цокать язычком)

Снова осень, в тундру он,

За грибочками пошёл.

Захватив с собой корзину,

Отправляется в долину.

Дул осенний ветерок. (превращаемся в «ветер» и свои дыханием рисуем

разные образы ветра (порывами, сильного,

холодного, тёплого, ласкового, еле заметного,

спокойного).

Показался – ручеёк. /Слушание музыки: «Ручеёк» муз. А.Аренский/

А вода там холодна, (выполнить упр. «Ручеёк»: Холодная струйка

воздуха

Не достанет он до дна. «стекает» посередине широкого языка, кончик

которого упирается в основание нижних передних

зубов; губы развёрнуты в улыбке).

/Слушание: «Гроза» муз. А.Вивальди/

И вдруг начал капать дождик, (поют: кап-кап…; поют песню-дразнилку

«Дождик» р.н.м)

Потом он стал капать сильнее.

/песня: «Дождик» муз. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьевой/

Но вот дождик закончился,

Засветило солнышко

/песня: «Солнышко» муз. А.Т.Бердышева, сл. И. Истомина/

И Язычок увидел красивую радугу

/Слушание песни: «Радуга», муз. А. Бердышева, сл. А. Тарасовой/

Посмотрев на небо, увидел

Пушистые облака.

/пальчиковая игра/

Облака, облака,

Кучерявые бока,

Целые, дырявые

Лёгкие, кудрявые.

Огляделся он вокруг и увидел,

Что после дождика

на полянке выросли грибы,

Увидев язычка, грибы стали танцевать.

/Танец «Грибочков»/

Муз. рук.: Язычку очень грибы понравились,

И решил он с ними поиграть

/Игра с Грибами/

Муз. рук.: А ещё язычок увидел полянку,

На которой росла ягода – Морошка.

И стал напевать песню.

/Песня: «Ягода-Морошка» муз. А.Т.Бердышева, сл.М.Пляцковского./

Муз. рук.: Набрал язычок полную корзинку грибов,

Очень устал, и отправился домой.

Дверь он запер на замок,

Лёг в кроватку и умолк.

Вот и закончилась сказка про Язычок.

И наше занятие подошло к концу.

Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

Давайте, ребята, попрощаемся друг с другом до следующей встречи.

/ дети поют: «До-сви-да-ни-я»/.


Список использованной литературы


  1. «Каждый день с друзьями» Панорама «Молодёжной эстрады» №2, 1999

  2. И.Э.Сафарова «Игры» для организации пианистических движений; Екатеринбург, 1994

  3. С.Няруй. Сборник песен №2 «Праздник тундры», Салехард, 1997

  4. Сборник песен «Северный калейдоскоп», Салехард, 1998

  5. Аудиокассета: О.П.Радынова «Мы слушаем музыку» №5 «Природа и музыка,

А. Вивальди (compakt disk) «Времена года».

Свежие документы:  Конспект урока по музыке в 7 классе "Классика и современность"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: