Конспект урока музыки «Симфонический оркестр» 4 класс


Урок музыки в 4 классе.


Учитель музыки ГБОУ СОШ № 251

Северного округа города Москвы

Гендина Алла Константиновна



Тема урока: «Симфонический оркестр».



Цель урока: В процессе обсуждения темы урока придти к пониманию многообразия выразительных возможностей оркестровой музыки; обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре.

Задачи:

  1. На примерах оркестровой музыки выявить индивидуальные черты в звучании отдельных инструментов и групп симфонического оркестра, выразительность сочетаний-созвучий, обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре.

  2. Вызвать эмоциональный отклик на звучание симфонической музыки.

  3. Создать благоприятную атмосферу для творческого самовыражения учащихся.



Тип урока: комбинированный.



Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, синтезатор, музыкальные инструменты, изображения музыкальных инструментов, справочные материалы, бумага, материалы для творчества.
















Название раздела урока

Изучаемый материал

задача

Вид деятельности

Слайд

1.

Организационный момент. Распевание.

5 мин

Вокально-хоровые упражнения,

темы и интонации произведений, которые будут звучать на уроке.

Настроить учащихся на восприятие музыкальных интонаций.

пение


2.

Вводная беседа.

3 мин

П.Чайковский.

Симфония №4, финал.

Активизация знаний учащихся

Слушание музыки, диалог с учащимися.

1, 2

3.

Тема урока.

3 мин

Постановка задачи.

Высказывание первоначальных предположений по теме урока.

Диалог с учащимися, запись на доске.

3

4.

Работа над мини-проектом.

15 мин

Ранее полученные знания,

справочные материалы.

Создать проект о «своей» группе оркестра, выявить своеобразие звучания инструментов.

Работа в малых группах


5.

Презентация проектов.

12 мин (по 3 минуты каждая группа)

В.Моцарт. Симфония №40, 1 часть

П.Чайковский. Танец пастушков.

Г.Свиридов. Военный марш.

Представить проект о группе инструментов симфонического оркестра.

Конференция.

4, 5



6



7,8


9

6.

Итог урока.

7 мин

Придти к пониманию многообразия выразительных возможностей оркестровой музыки; обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре.

Придти к решению проблемы урока

«Оркестр: созвучие разноголосых?».

Беседа с учащимися.

10







Ход урока:

1. Организационный момент.

Вокально-хоровые упражнения.



2. Звучит музыка: П.Чайковский. Симфония №4, финал. Слайд №1, 2

— вы узнали музыку?

— какая особенность есть в звучании этого произведения?

(ответы учащихся записывать, акцентировать внимание на высказываниях об оркестре и «монолитности» звучания)


3. Определение темы урока.

— как вы думаете, что станет темой нашего сегодняшнего урока?

(предположения записать на доске)

— вспомните, какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра?

(записать на доске)

Разделить класс на 4 группы по числу групп оркестра.


4.Работа над мини- проектами.

— вам необходимо подготовить презентацию одной из групп инструментов оркестра. Можно использовать музыкальные инструменты, справочные материалы, материалы для творчества.

Особенно важно подчеркнуть особенности инструментов группы, и доказать ее важность и необходимость для оркестра.

(Важно: контролировать процесс, помогать в разрешении затруднений, возникающих у учащихся в ходе реализации проекта).


5. Представление проектов.

— Я попрошу выходить ту группу учащихся, которая представляет инструменты в соответствии со звучащей музыкой.

Слайд №4, 5 В.Моцарт. Симфония №40, 1 часть, г.п.(струнные смычковые)

Слайд №6 П.Чайковский. Танец пастушков. (деревянные духовые)

Слайд №7, 8 Г.Свиридов. Военный марш. (медные духовые)

Слайд №9 (ударные инструменты)




6.Возвращаемся к проблеме урока.

— так что же такое оркестр?

В процессе обсуждения необходимо придти к пониманию многообразия выразительных возможностей оркестровой музыки; обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре. Обращаемся к записям на доске. Смотрим, что предположили в начале урока, убираем лишнее. Дописываем, чего не хватает. Делаем выводы.


Запись «Оркестр: созвучие разноголосых» должна появиться на доске без вопросительного знака.






Конец урока.






Свежие документы:  Конспект урока биологии для 6 класса "Стебель как основная часть побега и как орган проведения питательных веществ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: