Конспект урока музыки «Сказка в музыке П.И.Чайковского»


Ф.И.О.: Смаглюк Вера Петорвна

Место работы: КОУ «Специальная — (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №17» Омской области.

Должность: Учитель музыки и пения.










































Тема: Сказка в музыке П.И.Чайковского.

Хоровое пение: «Розовый слон»- 3 куплет-разучивание,

1,2 куплет – закрепление.

Музыкальная грамота: Закрепление высоких, низких и средних звуков.

Слушание: П.И.Чайковский «Баба Яга»;

Закрепление: «Неаполитанская песенка»;

«Неаполитанский танец»;

«Вальс».

Цель: — познакомить с музыкой П.И.Чайковского и закрепить прослушанные произведения;

— закрепить высокие, низкие и средние звуки, различать их на слух;

— разучить 3 куплет песни, закрепить 1, 2.

Задачи:

Образовательные:

— По мелодии определить название песни, вспомнить слова 1 и 2 куплета, пение 2 куплета на оценку, 3 куплет выучить, работа над дикцией, мелодией. Добиваться дружного исполнения.

— Различать по слуху высокие, низкие, средние звуки.

— Знать композитора, называть его произведение, по слуху различать инструменты (труба и ф-но) и называть их.

— Познакомить с музыкой «Баба Яга», определить на каком инструменте исполняют.

Коррекционные:

— Продолжать развивать словарный запас детей, музыкальные способности.

Воспитательная:

— Прививать интерес к классической музыке.

Методы и приёмы:

— зрительно-наглядный: текст песни, иллюстрация (портрет П.И.Чайковского, Конёк-горбунок, Василиса прекрасная, Кот в сапогах, Емеля, Баба-яга, ф-но, труба).

— звуковой: рассказ, беседа, объяснение.

— практический: диск, кассета.














Ход урока:

1.Орг. момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

В путешествие пойдём

В страну сказок попадём.

(Звучит первый куплет песни «Сказки гуляют по свету»).

Музыкальное приветствие.

-Тема сегодняшнего урока: Сказка в музыке П.И.Чайковского. На уроке мы познакомимся с его произведением.

2.Распев.

Упражнение «Вот такая чепуха».

(точное интонирование высоких, низких, средних звуков, их закрепление)

— Что можно изобразить на этих звуках?

— Как мы показываем рукой эти звуки?

(проводится слуховой диктант с показом звуков рукой)

3. Хоровое пение.

-У нас сегодня в гостях слон Весельчак (показываю слона)

— Послушайте, какую песенку он исполняет? (звучит мелодия)

— Вам знакома мелодия?

— В каких странах живут слоны?

— Чем питаются?

— Чем они рвут листья и траву?

— Где можно встретить слона в неволе?

— Сейчас мы послушаем эту песню, а глазами будем читать текст песни.

(1, 2 куплет) Слайд №1

— Поём хором 1, 2 куплет на оценку, 3 куплет разучиваем. (Работа над дикцией, мелодией.)

— Итог: Какую песню мы сегодня учили на уроке? Отметить лучших детей.

4. Физ.минутка.

Вижу сильно вы устали

Свежие документы:  Классный час "Мой дом, моя семья" 1 класс

Позову Весельчака

Проведет он физ.минутку

Всем понравится она.

(Тень-тень, слова и музыка народная)

5. Слушание.

-Весельчак принес вам портрет. Слайд №2 (Показываю портрет Чайковского).

-Назовите имя и отчество этого композитора.

— Весельчак хочет узнать, с какими произведениями П.И.Чайковского вы уже знакомы?

— Сегодня мы продолжаем знакомство с музыкой этого композитора, но в начале Весельчак хочет узнать, а знаете ли вы сказочных героев?

— Обратите внимание на экран. А кого он привел к нам в гости? Назовите этих героев. Слайд №3 (Конек- горбунок, Василиса прекрасная, Емеля, Кот в сапогах).

— Эти герои делали добрые дела, помогали людям, а кто им все время мешал?

Про неё даже загадку сочинили:

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой.

Слайд №4 (Баба-яга)

-Вот как она изображена в одной сказке. По утру пробудилась Баба-яга костяная нога в своей избушке на курьих ножках, глядь, нет Ивана царевича. Бросилась в погоню во весь дух. На железной ступе скачет, шестом погоняет. Мчится за Иваном царевичем, только ветер свистит, тучи разгоняет.

— Послушайте, как П.И.Чайковский рассказал сказку о Бабе-яге в одной из пьес. Эта музыка так и называется «Баба-яга» и помещена в «Детский альбом». (Слушаем музыку).

— Какие инструменты исполняли эту музыку?

(Стоит шкаф, крышку открываешь — зубы торчат

Пальцами нажимаешь — звуки получаешь)

— Какую же Бабу-ягу изображает П.И.Чайковский?

— Музыка колючая, отрывистая, фразы заканчиваются громкими аккордами, музыка звучит то на высоких, то на низких звуках, как будто Баба-яга выкрикивает грозные слова. Давайте послушаем эту музыку еще раз, попробуйте определить характер и повадки Бабы-яги. (Слушание).

— В начале она кричит, носится в своей ступе, потом музыка меняется, приобретает ворчливый характер. В конце музыка постепенно затихает, как будто Баба-яга быстро удаляется.


Итог: С какой музыкой мы сегодня познакомились?

Назовите Ф.И.О. композитора.

Какие произведения этого композитора вы знаете?

Чем мы еще занимались на уроке?

Оценивание.



















Место интересов в системе направленности личности умственно отсталых школьников.





Подготовила

учитель музыки

КОУ Омской области

«Специальная

(коррекционная)

общеобразовательная

школа-интернат №17»

Смаглюк В.П.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: