Конспект урока музыки «В гости к Петрушке»


МА ДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №99 «ДУЛКЫН»















Конспект урока музыки

«В гости к Петрушке»








подготовила музыкальный руководитель

Цыбунова Ольга Владимировна



г. Набережные Челны

2012г.

Вид деятельности: музыкально – художественный.

Форма проведения: групповая.

Цели: сделать праздник незабываемым и эмоциональным, оставить яркий след в душе каждого ребенка, обогатить радостными, яркими впечатлениями, закрепить пройденный материал.

Задачи:

«Музыка» — приобщение детей к музыкальному искусству; развитие музыкально-художественной деятельности, способности эмоционально воспринимать музыку; развитие чувства ритма, интонационного и тембрового слуха, доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев.



«Познание» — расширить кругозор детей, их знания об окружающем мире; открыть окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок. способствовать всестороннему, в том числе художественно-эстетическому развитию ребенка, знакомить детей с куклами би-ба-бо.



«Здоровье» — сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.



«Социализация» — развивать игровую деятельность, чувство коллективизма, дисциплинированность; включать детей в систему социальных отношений, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам.


«Коммуникация» — развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми, все компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы), вызвать интерес, доброжелательное отношение к персонажам, развивать умение сопереживать им, учить концентрировать внимание на игрушке;


«Физическая культура» — накопление и обогащение двигательного опыта детей; развитие выносливости и координации, продолжать формировать способность воспринимать и вос­производить движения, показываемые взрослым.


«Безопасность» — формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасности поведения человека, умение ориентироваться в пространстве.




Предварительная работа:

  • изготовление картонных цветов;

  • изготовление карусели с лентами.


Оформление зала: У центральной стены стоит ширма с маленьким домиком для Петрушки, около него дерево.

Оборудование:

  • музыкальный центр;

  • карусель с лентами;

  • музыкальные инструменты и игрушки (ложки, бубен, погремушки, колокольчик, трещотка).

  • цветы из картона.

Действующие лица:

Ведущий, Воспитатель за ширмой – кукла «би-ба-бо»: Петрушка.


















Ход развлечения.

Дети входят в зал стайкой. Музыкальный руководитель предлагает поехать в гости на поезде.

  • «Паровоз» Т.Волгина, А.Филиппенко

Дети «приезжают» к ширме.

М.р. Вот мы и приехали. Давайте поздороваемся. («Здравствуйте»)

М.р.

Как красиво в нашем зале!

В гости мы ребят позвали.

В зал весенний мы пришли

И цветочки здесь нашли.

По тропинке мы пойдем

И цветочки соберем.

  • «Игра с цветами», Г. Вихарева

По окончании дети отдают цветы воспитателю.

Ведущий. Посмотрите, какой красивый букет вы собрали! Мы с вами и не заметили, как тропинка привела нас к домику.

Музыкальный руководитель обращает внимание на чудесный дом.

Тук-тук-тук, кто здесь живет?

Кто нам двери отопрет?

Ведущая стучит в домик, из него выглядывает Петрушка и снова прячется. Ведущая его не замечает и снова стучит. Так повторяется несколько раз, пока Ведущая не увидит Петрушку.

Ведущий.

Здравствуй, озорник Петрушка!

Очень яркая игрушка!

Петрушка. Здравствуйте, дети! Тани и Пети. Здравствуйте, дети, все-все на свете!



Петрушка поет частушки:

Как на празднике игрушки

Обойдутся без Петрушки?

Я – народный персонаж!

Я пришел на праздник ваш!

Ведущий. Какой ты сегодня озорной, веселый да смешной!

М.р.: Петрушка, поиграй для ребят, ведь играть всегда ты рад!

Но игра его с секретом, вот послушайте об этом:

Если громко заиграет – все пускайтесь дружно в пляс,

Ну, а тихо заиграет – все стоим не шевелясь!

  • Русская народная мелодия

Учить замечать изменение в силе звучания мелодии – громко – тихо. Улучшить качество танцевальных движений.

М.р.: Молодцы, дети, вы любите музыку и хорошо различаете ее громкое и тихое звучание.

М. р.: Проходите на стульчики, не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь.

Петрушка.  Ну как, вам снова хочется поиграть? Сейчас я буду задавать вам вопросы, а те, кто любит игры и шутки, отвечайте громко – Я! Итак!
— Кто любит игры?
— Кто любит мультики?
— Жевательные резинки?
— Стирательные резинки?
— Корзинки?
— Пирожное?
— Мороженое?
— Шоколад?
— Мармелад?
— Клад?
— А подзатыльники?
— Кто любит загорать?
— Кто любит орать?
— Купаться в грязной луже?
— Кто не моет уши?
— Петь и танцевать?
— А играть?

Петрушка: Я люблю играть на ложках, бубне, погремушках. Отгадайте, на чем я играю сейчас?

  • «Отгадай, на чем играю».

Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха.

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (ложек, бубна, погремушки).

М.р.: А теперь пора повеселиться, на каруселях прокатиться! Как сначала поедем?

Дети: Медленно.

М.р.: А потом?

Дети: Быстро

М.р.: Да, все быстрее и быстрее, а потом медленнее, а в конце карусель остановится, слушайте музыку.

Ведущий выносит карусель с ленточками.

  • Игра «Карусель», Е Тиличеевой

Закреплять понятия медленно, быстро, совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег).

Петрушка: Ой, у меня ноги сами в пляс просятся.

Выходите поскорее,

В круг вставайте (в пары встаньте) вы скорее,

Будем с вами все играть,

Веселится и плясать!

  • «Калинка-малинка» В.А.Петрова, Т.Ломовой

Дети прощаются с Петрушкой и уходят в группу.

Использованная литература.

  1. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Москва, издательство «Музыка», 1973г.

  2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., «Праздник каждый день», младшая группа. «Композитор» Санкт-Петербург, 2007г.

  3. Петрова В.А., «Музыка малышам», Москва «Мозаика-синтез», 2001г.

  4. Журнал «Колокольчик», №10, 1998г.


Свежие документы:  Рабочая программа по музыке 1 класс Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: