Конспект урока музыки во 2 классе «Маршевость, танцевальность, песенность»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 9

г. Армавира, Краснодарского края









урок музыки во 2 классе

Тема: «Маршевость, танцевальность, песенность»



























Выполнила учитель музыки

Чайкина Марина Витальевна



Армавир 2012г.

Песенность, танцевальность, маршевость

Итоговый урок во 2 классе.

Цель: Закрепление темы I четверти «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».

Тип урока: сюжетно – игровой.

Задачи:

1.Образовательные: уметь безошибочно определять жанры музыки. Уметь различать марш и маршевость, танец и танцевальность, песню и песенность.

2.Развивающие: развитие слухового анализа, эмоций, воображения и фантазии при прослушивании музыкальных произведений и исполнении песен. Развитие вокально-хоровых и интонационных навыков.

3.Воспитательные: Прививать любовь и интерес к музыке.



Ход урока:

На протяжении I четверти, мы изучали тему «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».

Убедились, что в большом мире музыки много загадок. Оказывается под марш не всегда можно маршировать, песню — петь, а танец – танцевать.

Чтобы найти отгадки и закрепить свои знания мы отправимся в сказочное приключение в необыкновенную музыкальную страну, где есть такие города с необычными названиями Маршград, Танцград и Песнеград.

Слайд №1,2.

В них живут весёлые и добрые люди, которые очень любят петь, танцевать и маршеровать. И вот однажды в этой стране приключилась беда .Злая волшебница Какофония, которая не любит красивую созвучную музыку, а любит только бессмысленный набор звуков, заколдовала сказочных жителей. И в стране начался беспорядок и неразбериха. Жители Маршграда забыли ритмы марша, жители Танцграда не помнят ритмы танцев и не могут танцевать, а в Песнеграде вместо стройного пения все кричат перебивая друг друга..

Жители в отчаянии, они не могут вспомнить прежней музыки .Мы с вами должны им помочь и прогнать из страны злую волшебницу Какофонию. А против её чар есть одно средство – это наши музыкальные знания.



Слайд №3.

И так, в путь…Но чтобы попасть в музыкальную страну ответим на 3 вопроса:

  1. Какую музыку можно назвать маршем?

  2. Какую музыку можно назвать танцем?

  3. Какую музыку мы называем песней?

Мы попали в город Маршград .

Слайд № 4.

Жители не помнят ритм марша. Надо им помочь.

Задание № 1 «Придумай ритм марша»



Злая волшебница спрятала марш среди других музыкальных произведений. Отыщем его.

Задание №2. «Определи марш»



В городе Танцграде неразбериха никто не помнит танцев, их ритмов и движений.

Слад № 5.



Задание № 3 «Расставь танцы на свои места»

(Работа с карточками, где написаны фамилии композиторов, название произведения. Убрать карточку, музыка которой не прозвучала)

а) П.И Чайковский «Вальс цветов»

б) С.В. Рахманинов «Итальянская полька»

в) М.И. Глинка «Арагонская хота»

Непрозвучавшая: Р.Щедрин «Золотые рыбки»



Слайд № 6.

В Песнеграде заколдованные песенки, надо их расколдовать.

Задание № 4. «Заколдованные песенки»

(определить по схеме движения мелодии какая песенка звучит)

А теперь научим жителей города петь. Чтобы снова вернулись к ним их прекрасные голоса надо постараться точно проинтонировать все звуки в упражнении «Эхо».

Здание № 5. Упражнение – игра «Эхо».

А теперь покажем, как разучиваются песенки.

Задание № 6. Разучи песню.

Злая Какофония решила всех сбить с толку и решила смешать все музыкальные жанры.

Звучит увертюра к опере Ж.Бизе «Кармен»

Растерялись жители, что же здесь звучит танец, марш или песня?

Задание №7 Определи жанр произведения.

(Дети называют произведение и композитора, дают определение маршевости, танцевальности и песенности)

Слайд№ 7.

Маршевость – музыка с ритмом марша, но не всегда предназначена для того, чтобы под неё маршеровали.

Танцевальность — музыка с ритмом танца, но не всегда предназначена для того, чтобы под неё танцевали.

Песенность – эта музыка не всегда предназначена для пения, хотя её мелодия напоминает песню.

Слайд № 8,9.



Мы победили злые чары Какофонии, исчезло её колдовство. И вместо злой волшебницы появилось прекрасное Море – Музыки, куда стекаются ручейки под названием Марш, Песня, Танец и образуют в нём маршевость, танцевальность и песенность.

Слайд № 10.

Весело стало в музыкальной стране, снова царит согласие и благозвучие и помогли в этом ваши музыкальные знания и дружные ответы.

Звучит песня «Настоящий друг».



Домашнее задание: Слушать музыку и определять жанры. Различать марш или маршевость, танец-танцевальность, песню – песенность.














Использованные материалы:


1. Программа по музыке 1 – 8 классы под руководством Д.Кабалевского, «Просвещение», 2006г.

2. Музыка в 1 – 4 классах, «Просвещение», 1986г.

3. Хрестоматия музыкального материала для 2 класса.

4.Сборник «Детских песен» Б. Савельева


Интернет ресурсы:


Марши:https://get-tune.net/?a=music&q=%E4%E5%F2%F1%EA%E8%E9+%EC%E0%F0%F8

Танцы: https://get-tune.net/?a=music&q=%C4%E5%F2%F1%EA%E0%FF+%F2%E0%ED%F6%E5%E2%E0%EB%FC%ED%E0%FF+%EC%F3%E7%FB%EA%E0

М.И. Глинка «Арагонская хота»: https://mp3ostrov.com/mp3/info/glinka-glinka—05aragonskaa-hota-1200092/

Р.Щедрин: https://get-tune.net/?a=music&q=%D0.+%D9%E5%E4%F0%E8%ED+%E1%E0%EB%E5%F2+%CA%EE%ED%E5%EA+%E3%EE%F0%E1%F3%ED%EE%EA+%E7%EE%EB

Ж.Бизе: https://www.audiopoisk.com/track/bize/mp3/karmen-uvertura/



Свежие документы:  ПЛАН – КОНСПЕКТ урока по ТЕХНОЛОГИИ "Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна растительного происхождения" "Натуральные волокна животного происхождения" 5-6 Класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: