Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 9
г. Армавира, Краснодарского края
урок музыки во 2 классе
Тема: «Маршевость, танцевальность, песенность»
Выполнила учитель музыки
Чайкина Марина Витальевна
Армавир 2012г.
Песенность, танцевальность, маршевость
Итоговый урок во 2 классе.
Цель: Закрепление темы I четверти «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».
Тип урока: сюжетно – игровой.
Задачи:
1.Образовательные: уметь безошибочно определять жанры музыки. Уметь различать марш и маршевость, танец и танцевальность, песню и песенность.
2.Развивающие: развитие слухового анализа, эмоций, воображения и фантазии при прослушивании музыкальных произведений и исполнении песен. Развитие вокально-хоровых и интонационных навыков.
3.Воспитательные: Прививать любовь и интерес к музыке.
Ход урока:
На протяжении I четверти, мы изучали тему «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».
Убедились, что в большом мире музыки много загадок. Оказывается под марш не всегда можно маршировать, песню — петь, а танец – танцевать.
Чтобы найти отгадки и закрепить свои знания мы отправимся в сказочное приключение в необыкновенную музыкальную страну, где есть такие города с необычными названиями Маршград, Танцград и Песнеград.
Слайд №1,2.
В них живут весёлые и добрые люди, которые очень любят петь, танцевать и маршеровать. И вот однажды в этой стране приключилась беда .Злая волшебница Какофония, которая не любит красивую созвучную музыку, а любит только бессмысленный набор звуков, заколдовала сказочных жителей. И в стране начался беспорядок и неразбериха. Жители Маршграда забыли ритмы марша, жители Танцграда не помнят ритмы танцев и не могут танцевать, а в Песнеграде вместо стройного пения все кричат перебивая друг друга..
Жители в отчаянии, они не могут вспомнить прежней музыки .Мы с вами должны им помочь и прогнать из страны злую волшебницу Какофонию. А против её чар есть одно средство – это наши музыкальные знания.
Слайд №3.
И так, в путь…Но чтобы попасть в музыкальную страну ответим на 3 вопроса:
Какую музыку можно назвать маршем?
Какую музыку можно назвать танцем?
Какую музыку мы называем песней?
Мы попали в город Маршград .
Слайд № 4.
Жители не помнят ритм марша. Надо им помочь.
Задание № 1 «Придумай ритм марша»
Злая волшебница спрятала марш среди других музыкальных произведений. Отыщем его.
Задание №2. «Определи марш»
В городе Танцграде неразбериха никто не помнит танцев, их ритмов и движений.
Слад № 5.
Задание № 3 «Расставь танцы на свои места»
(Работа с карточками, где написаны фамилии композиторов, название произведения. Убрать карточку, музыка которой не прозвучала)
а) П.И Чайковский «Вальс цветов»
б) С.В. Рахманинов «Итальянская полька»
в) М.И. Глинка «Арагонская хота»
Непрозвучавшая: Р.Щедрин «Золотые рыбки»
Слайд № 6.
В Песнеграде заколдованные песенки, надо их расколдовать.
Задание № 4. «Заколдованные песенки»
(определить по схеме движения мелодии какая песенка звучит)
А теперь научим жителей города петь. Чтобы снова вернулись к ним их прекрасные голоса надо постараться точно проинтонировать все звуки в упражнении «Эхо».
Здание № 5. Упражнение – игра «Эхо».
А теперь покажем, как разучиваются песенки.
Задание № 6. Разучи песню.
Злая Какофония решила всех сбить с толку и решила смешать все музыкальные жанры.
Звучит увертюра к опере Ж.Бизе «Кармен»
Растерялись жители, что же здесь звучит танец, марш или песня?
Задание №7 Определи жанр произведения.
(Дети называют произведение и композитора, дают определение маршевости, танцевальности и песенности)
Слайд№ 7.
Маршевость – музыка с ритмом марша, но не всегда предназначена для того, чтобы под неё маршеровали.
Танцевальность — музыка с ритмом танца, но не всегда предназначена для того, чтобы под неё танцевали.
Песенность – эта музыка не всегда предназначена для пения, хотя её мелодия напоминает песню.
Слайд № 8,9.
Мы победили злые чары Какофонии, исчезло её колдовство. И вместо злой волшебницы появилось прекрасное Море – Музыки, куда стекаются ручейки под названием Марш, Песня, Танец и образуют в нём маршевость, танцевальность и песенность.
Слайд № 10.
Весело стало в музыкальной стране, снова царит согласие и благозвучие и помогли в этом ваши музыкальные знания и дружные ответы.
Звучит песня «Настоящий друг».
Домашнее задание: Слушать музыку и определять жанры. Различать марш или маршевость, танец-танцевальность, песню – песенность.
Использованные материалы:
1. Программа по музыке 1 – 8 классы под руководством Д.Кабалевского, «Просвещение», 2006г.
2. Музыка в 1 – 4 классах, «Просвещение», 1986г.
3. Хрестоматия музыкального материала для 2 класса.
4.Сборник «Детских песен» Б. Савельева
Интернет ресурсы:
Марши:https://get-tune.net/?a=music&q=%E4%E5%F2%F1%EA%E8%E9+%EC%E0%F0%F8
М.И. Глинка «Арагонская хота»: https://mp3ostrov.com/mp3/info/glinka-glinka—05aragonskaa-hota-1200092/
Ж.Бизе: https://www.audiopoisk.com/track/bize/mp3/karmen-uvertura/