Конспект урока на тему «Краски музыки»




Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №18 «Гнёздышко» г. Орска»



Конспект непосредственно образовательной деятельности

Направление развития: художественно-эстетическое

Доминирующая образовательная область: музыка

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Краски музыки»

Возрастная группа: подготовительная.



Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Круглова Юлия Александровна



г. Орск – 2015г.


Ф.И.О., должность педагога: Круглова Ю.А.

Направление развития: художественно-эстетическое

Доминирующая образовательная область: музыка

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Краски музыки»

Возрастная группа: подготовительная.

Методы и приемы:

Методы формирования сознания (рассказ, фронтальная беседа);

Методы организации деятельности и формирование опыта поведения (дидактические игры – упражнения, развитие эмоциональной сферы);

Методы стимулирования поведения (поощрения);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки игровой деятельности).

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «музыка».

Вид детской деятельности: художественно-эстетическая деятельность, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: создавать условия для художественно-эстетического развития и эмоционально-чувствительной сферы детей.

Задачи:

1.Воспитательная: воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, толерантность общения, учить чувствовать других, поддерживать и сопереживать.

2. Развивающая: развивать мышление, коммуникативные умения и навыки индивидуальных и групповых работ, внимание и восприятие, координация речи с движениями. Развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3. Образовательная: знакомить детей со средством музыкальной выразительности – тембром; уточнить и закрепить восприятие таких средств музыкальной выразительности, как динамика, ритм, регистр, мажорный и минорный лад; учить детей петь выразительно,

передавая ладовые изменения в музыке, слышать темповые изменения в музыке, отражать их в движении; расширять словарный запас детей новыми понятиями: мажор, минор, темп, тембр; продолжить знакомство с творчеством Э. Грига.

Планируемые результаты:

Личностные: активный, любознательный, коммуникативный и эмоционально отзывчивый.

Интеллектуальные: узнают творчество Э. Грига, умеют петь, выразительно передавая ладовое изменение в музыки, слышат изменения темпа, динамики, тембра, ритма, расширили словарный запас понятиями мажор и минор.

Физические: двигательная активность.

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей: аудиозаписи, карточки светофориков, тематические пазлы, дидактические карточки, музыкальные инструменты.

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты: разучивание валеологической песенки-приветствия, песни данной тематики, игра на музыкальных инструментах, слушанье музыки Э. Грига, работа над ритмом, танцевальные движения.

Дифференцированный подход: модули по теме.

Время проведения: 30 минут.


Конспект содержания непосредственно образовательной деятельности


Вводная часть:

Дети, входят в зал под музыку.

 Муз.руководитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их по приветствуем (дети здороваются). А сейчас я предлагаю вам спеть нашу песенку – распевочку

Свежие документы:  Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в космос»

«Доброе утро»(с движениями).

(после песни садятся на места).

Ребята, посмотрите как украшен наш зал! Это ваши рисунки, вы со Светланой Геннадьевной говорили о красках в природе. А сегодня я хочу по говорить с вами о красках музыки! Для этого я предлагаю вам путешествие в сказку.

Основная часть:

Закройте глазки (звучит волшебная музыка)

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаю колдовать.

(в этот момент накидываю накидку феи).

Раз, два, три, четыре, пять

Открывайте их опять!

(в руках у феи волшебная палочка в форме скрипичного ключа)

Фея: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие любители музыки! В музыке тоже есть краски, чтобы она нас удивляла, радовала, заставляла прислушиваться.

Музыка не всегда звучит одинаково. Она может звучать высоко и низко, отрывисто и плавно, громко и тихо. (Сопровождать игрой на фортепиано). «Громко» и «тихо» — это динамические краски, или динамические оттенки (показ модуля «Динамика»). Самое время пригласить вас в другую сказку, и поможет это сделать моя волшебная палочка. Видите, на ней главный музыкальный знак(дети называют: скрипичный ключ)…


Во мгле поднялась средь деревьев гора,

Пещерой под землю уходит она,

Горбатый король в той пещере живёт,

Со свитой своею сюда он идёт.

Вы догадались, о какой сказочной музыке идёт речь? Вспомните. Кто её написал? (показываю портрет Э. Грига). Сейчас вы будете слушать музыку и выполнять задание. Вы должны обозначить цветом краски музыки, её динамические оттенки. Помогут вам в этом волшебные светофорики. Возьмите их в руки. Откройте синий цвет, когда услышите очень тихую музыку, зелёный – когда музыка будет звучать не очень тихо, жёлтый – умеренно громко, ну а красный цвет – когда музыка будет звучать очень громко!

По взмаху волшебной палочки начинает звучать пьеса  «В пещере горного короля»

Э. Грига.

С новым заданием вы справились хорошо. Молодцы! Следующая сказка, про кота. Я расскажу вам, каким он был и что с ним приключилось. А вас я попрошу помочь мне рассказать эту сказку. Слушайте внимательно: я буду менять силу голоса, а вы мне будете помогать игрой на музыкальных инструментах. Когда я буду тихо читать, вам я предлагаю играть на маленьких маракасах, а когда громко – на погремушках (дети берут музыкальные инструменты).

Подготовились? А теперь слушаем всю сказку:

Жил кот Василий. Ленивый был кот.

Свежие документы:  Урок-путешествие как средство развития познавательных интересов учащихся

Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо всегда ходил,

Громко, настойчиво кушать просил

Да потихоньку на печке храпел –

Вот вам и всё, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой:

Будто затеял с мышами он бой.

Громко крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши тихо взмолились:

— Ох, пожалей, пощади, сделай милость!

Громко воскликнул тут Васенька: «Брысь»! –

И врассыпную они понеслись.

А на самом деле, пока кот Василий спал, происходило вот что:

Мыши тихо вышли из норки,

Громко хрустя, съели хлебные корки,

Потом, очень тихо смеясь над котом,

Они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся, очень громко чихнул,

Потом повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера громко над ним потешались!(Е. Королёва)

Положите инструменты на место. Выразительно рассказать сказку нам помогли сила голоса и звучание инструментов. Но каждый инструмент, да и голос человека имеют свою окраску – тембр(модуль со второй краской «Тембр»). Угадайте по тембру, какой инструмент будет звучать?(звучат рояль, скрипка, баян,балалайка).

Игра: «Сложи музыкальный инструмент»(разрезные пазлы).

Как я говорила, человеческий голос то же имеет тембр. И я предлагаю вам спеть песню, а во время пения внимательно слушайте друг – друга и музыкальные инструменты.

Песня о волшебных красках.

Ну, а сейчас мы отправимся на нотный бал! Кого же можно встретить на нотном балу? (ноты, скрипичный ключ). А самые важные гости на этом балу – мажор и минор! Давайте мы споём одну песню для мажора, а другую для минора.

(дети поют на мелодию восходящего и нисходящего звукоряда следующие строки)

в мажорном ладу:в минорном лад):

Вот мы дружно встали в ряд,Мы – минорный звукоряд,

Получился звукоряд,Грустных звуков длинный ряд.

Светлый и просторный –Песню грустную споём,

Это лад мажорный!Погрустим с тобой вдвоём.(Е. Королёва)


Что вы слышите сейчас? (исполняю несколько звуков на фортепиано). Я сыграла вам несколько музыкальных звуков, но это ещё не музыка. Позовём на помощь краску музыки – ритм (модуль с краской «Ритм»). Ритм – это долгие и короткие звуки, которые мы можем простучать или прохлопать. У каждой мелодии свой ритм, по ритму можно узнать мелодию. Ритм какой знакомой вам мелодии я сейчас прохлопаю?(ответы детей).

Свежие документы:  Сценарий видеоролика к уроку « Застывшая музыка» Учебник: «Музыка 5 класс» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская для учебных заведений. – М.: Просвещение 2009 [c.126]

Мелодия «Веселые ладошки».

Когда музыка звучит то медленно, то быстро, такая краска называется темпом(модуль с краской «Темп»).

А сейчас на балу для вас будет звучать танцевальная, бальная музыка. Но будьте внимательны, слушайте, когда музыка звучит медленнее, когда быстрее, и все изменения темпа вы должны показать в своих движениях.

Танец «Вальс» (дети импровизируют).

Вы молодцы, услышали изменения темпа в музыке. Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Посмотрите, какие краски музыки мы с вами собрали! (модуль со всеми красками: динамика, тембр, ритм, темп). Знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать при каждой встрече с музыкой.

Есть у радуги семь красок,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!(Е. Зитта)

Возьмите музыкальные инструменты, мы сейчас исполним музыку, где будут звучать все краски с которыми мы сегодня познакомились.

«Старый извозчик»(играет оркестр детей).

Заключительная часть:

На этом разрешите мне от кланяться, но на прощание я хочу вас посвятить в юные музыканты и подарить на память о нашей встречи эти медальки! (раздаю медальки).

Закройте глазки (звучит волшебная музыка)

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаю колдовать.

(в этот момент снимаю накидку феи).

Раз, два, три, четыре, пять

Ухожу теперь от вас …

Муз.руководитель:ребята, скажите вам понравилось ваше путешествие?

Что именно вам понравилось? Что нового вы узнали?


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: