Конспект урока на тему «Музыка и движения — друзья»


Подготовила : учитель – логопед Хамитова Жанара

СШ№41 а.Кабанбай батыра Целиноградского района



Тема: «Музыка и движения друзья».


Цель: Закрепить характер музыки и движения

Задачи: образовательная – формировать и развивать двигательные навыки

(поскоки, приставной шаг);

воспитательная — развивать способность восприятия музыкальных

образов и передачи их в движении;

воспитание эмоциональной отзывчивости;

оздоровительная — укрепление организма через упражнения для

туловища, ног, рук, выработка осанки и правильного дыхания;

коррекционная — коррекция внимания (слухового, зрительного), общей и мелкой моторики;

— активизация и обогащение словаря.

Оборудование: буквы-опоры, сигнальные карточки, , цветы, символы, диск компьютер

Ход урока

  1. Орг.момент

А . Ходьба и маршировка в разных направлениях, строевой марш под звучание бубна.

Б. гимнастика : — приседание

— вращение рук

— вращение коленных суставов

— вращение талии

— вращение по кругу

В. Артикуляционная гимнастика

Г.выработка хорошей дикции

Д. пальчиковая гимнастика

«Эй ребята»

  1. Беседа о музыке и движении

Объяснить что музыка не сопровождает движения, и дети прослушав музыкальное произведение должны движениями передать ритм и характер музыки

Игра «Что могло произойти…»

— пошел сильный дождь.

— ветер

— холод

Упражнение


Символ

Выполнение

Я

Одну руку приложить к груди

Вы, мы, весь мир

Развести обе руки перед собой.

Да

Наклон головы вперед

Нет

Перекрестные махи руками перед собой

Природа, природные явления

Солнце

Обе руки подняты ладонями вверх

Солнечный луч

Ладонь открыта вверх, другая прикрывает и открывает ее.

Небо, тучи, облака

Обе руки вытянуты вверх, ладонями вовнутрь.

Звезды

Обе руки вверх, чуть вправо и влево, резкое разжимание и сжимание пальцев.

Горы

Волнообразные движения руками перед собой

Вода, море, река

Плавные движения руками внизу.

Трава, луг, поляна

Плавные движения руками перед собой.

Ветер, буря

Интенсивные махи руками вверху

Дождь

Барабанить одним или всеми пальцами по ладони, по коленям или резкие встряхивания пальцев перед собой.

Цветок бутон

Ладони соединены у основания и пальцами, середина свободна

Цветок расцвел

Ладони соединены у основания, пальцы раскрыты

Цветок завял, поник

Ладони так же, пальцы слабые, согнуты внутрь

Колокольчик

Пальцы «щепоткой», движения кистью из стороны в сторону


III.Заключительная часть

Корригирующие игры с пением

и музыкальным сопровождением.

Сороконожка

Песня – игра

Ритмич. задачи: Согласованность движений друг с другом, ритмичное их выполнение, активность, сохранение единого темпа движений.

Логопед. задачи: Четкое произнесение всех слов в предложении, согласованность речи и движений с текстом.


Дети стоят в колонну, взявшись за локти.


Мчится утром по дорожке

Идут «паровозиком»

Быстрая сороконожка.


Громко ножками стучит,

Топающий шаг

По делам она спешит.


Зацепилась за пенек,

Остановка

И задрала сорок ног

Одновременно поднять правые ноги, затем левые

Хи – хи – хи,

Три хлопка справа

Да ха – ха – ха!

Три хлопка слева

Вот какая чепуха

Четыре раза дрыгнуть правой ногой

Хи – хи – хи,

Три хлопка справа

Да ха – ха – ха!

Три хлопка слева

Вот какая чепуха

Четыре раза дрыгнуть левой ногой

Вот какая чепуха!

Легкий бег «паровозиком»

Релаксация под музыку









Свежие документы:  Конспект урока по алгебре "Свойства квадратного корня" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: