Конспект урока на тему «Музыкальная сказка о нотах»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида

«Белочка»

Сказка

про нотки

Креативное занятие-развлечение

для детей старшей и подготовительной к школе групп





Музыкальный руководитель: И.А.Печеная

Февраль 2015




Образовательные области:

— «Познание»

— «Физическая культура»

— «Коммуникация»

Тема: Музыкальная сказка о нотах

Цель:

Укрепление психического и физического здоровья детей, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.
Задачи:

Обучающие:

  • Учить осмысленному пению, выразительно чисто интонируя мелодию.

Развивающие:

  • Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.

  • Развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма.

  • Развивать творческие способности в танцах.

  • Формировать умение создавать свой индивидуальный образ в инсценировке сказки.

  • Обогащать музыкальные впечатления

  • С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес и любовь к пению.

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Реализация детских видов деятельности:

— познавательно-исследовательская

— двигательная

— игровая

— коммуникативная

— продуктивная

— музыкально-художественная

— чтение

Методическое обеспечение:

  • Дидактические средства: шапочки нот для музыкальной сказки, приглашение, волшебная палочка, костюм для Ветерка-Ветровича, фартуки для танца «Машино варенье», деревянные расписные ложки.

  • Аудиосредства: слайдовая презентация, компьютер, проектор, экран, ноутбук, аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс» из «Детского альбома», «Вой ветра» — «Звуки природы», музыка «Приходи, сказка», песня из мультфильма «Маша и Медведь», фонограммы в формате МР3 «Маленькой елочке не холодно зимой» и «Лесной музыкант».

Планируемый результат: Посредством музыки повысить эмоциональный фон настроения детей. Обогатить музыкальными впечатлениями.


Предварительная работа: беседы о лесных елочках и о мультфильме «Маша и Медведь», разучивание песен «Маленькой елочке не холодно зимой» (солисты), «Лесной музыкант» (вокальная группа), постановка танца «Машино варенье» (танцевальная группа «Кнопочки»), заучивание стихотворений про нотки и «Чародейкою Зимою» Ф. Тютчева, создание слайдовой презентации в формате Microsoft PowerPoint «Музыкальная сказка про нотки».

План:

  1. Вход детей в зал. Музыкальное приветствие «Добрый день» (Т53 в C-dur).

  2. Игра «По тропинке я иду» (музыкальная игра с движениями, с вовлекающим показом).

  3. Стихотворение «Чародейкою Зимою» Ф. Тютчева.

  4. Песенка-массаж «Наступили холода» — модель М.Картушиной, муз.И.Болдыревой.

  5. Фонопедическое упражнение «Уроки Ветра Ветровича»

  6. Песня «Маленькой елочке не холодно зимой» (Солисты — фонограмма)

  7. Танец «Машино варенье»

  8. Песня «Лесной музыкант» (Все)


Участники:

Ведущая – воспитатель старшей группы

Ноты: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си – дети старшей группы ОН

Ветерок Ветрович – ребенок

Солисты-девочки – вокальная группа «Веселые нотки» — дети подготовительной к школе группы КН

Машеньки – танцевальная группа «Кнопочки» — дети подготовительной к школе группы КН

Королева Музыки – музыкальный руководитель

Слайд 1 — Вальс Чайковского №01

Под музыку (Вальс П.И.Чайковского) дети подготовительной к школе группы КН входят в зал и становятся на свои места.


Муз.руководитель.

Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!».
Давайте и мы с вами поздороваемся.


Организационный момент (музыкальное приветствие «Добрый день!»)

Валеологическая распевка-приветствие

Муз.руководитель. Добрый день, добрый час.

Очень рада видеть вас!
Дети. Добрый день, добрый час.

Очень рады видеть вас!


Муз.руководитель.

Здравствуйте, мои друзья,

Хочу вас познакомить я

С песенкой о красоте и счастье,

Где нет дождя и нет ненастья.

Нам помогут нотки – верные подружки,

Они не могут друг без дружки.


Ребята, а вы знаете, что у Королевы Музыки есть верные друзья? Угадайте, кто они?

Черные крючочки на линейках сидят,
На линейках сидят, песни петь нам велят.
Дети. Ноты. Слайд 2


Муз.руководитель.

Нотки, нотки, помогайте,

Нотки, нотки, выбегайте!

Звучит музыка. Выбегают нотки. Старшая группа

Нотка До.

Мы – нотки из дворца Королевы Музыки.

Нотка Ре.

Ростом мы не велики.

Нотка Ми.

Веселим друг друга мы!

Нотка Фа.

Приглашение примите.

Нотка Соль.

Во дворец скорей спешите.

Нотка Ля.

Вас приглашает к себе в гости, в Музыкальный дворец, Королева Музыки.

Нотка Си.

Но с нами случилась беда. Злой волшебник заколдовал наши голоса и мы разучились петь.

Ведущая. Не волнуйтесь. Мы с ребятами вам поможем. Предлагаю вместе отправиться в увлекательное путешествие.

Слайд 3 -Тропинка в лесу

Звучит спокойная музыка. 

Игра «По тропинке я иду»(музыкальная игра с движениями, с вовлекающим показом)
По тропинке я иду. По тропинке я иду.

V III IV II I I I

Песню весело пою. Песню весело пою.

V III IV II I I I
Солнцу я улыбнусь. Солнцу я улыбнусь.

V V V VI VII I
С ветерком я покружусь. С ветерком я покружусь.

V III IV II I I I
Встречу я муравья. Встречу я муравья.

V V V VI VII I
С муравьишкой мы друзья. С муравьишкой мы друзья.

V III IV II I I I
Дальше по лесу пойду. Дальше по лесу пойду.

V V V V VI VII I
А устану – отдохну, а устану – отдохну.

V III IV II I I I


Ведущая. Привела нас тропинка на лесную полянку.


Звучит музыка. Дети садятся на стульчики.

На экране проецируются картины русской зимы.
Слайд 4 — Зимний лес
Ведущая. А теперь отгадайте загадку:
Шубы новые надели сосны, яблони и ели,
И деревья, и дома, это к нам пришла…
/зима/.
«Чародейкою Зимою» Федор Тютчев

1

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
2

И стоит он, околдован,

Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…

3

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Ведущая. За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет щёчки.
Идет зима, а вместе с ней и холода.
Давайте споем и сделаем массаж (биологических активных зон).
Поют на месте возле стульчиков.


Песенка-массаж «Наступили холода» — сб. «Логоритмика ст.гр» Картушиной

Модель М.Картушиной, муз.И.Болдыревой.

(Используется поступенное движение мелодии вверх и вниз в диапазоне ч.4).


Да-да-да-да – наступили холода (потереть ладошками друг о друга).

I II III IV III III II II I I I

Ду-ду-ду-ду – поскользнусь я на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа).

Ду-ду-ду-ду – я на лыжах иду (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды-ды – на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу “козырьком” и энергично растереть).

Ди-ди-ди-ди – ну-ка, заяц, погоди! (погрозить пальцем).


Ведущая. Молодцы, ребята. Но мы торопимся во дворец, в гости.


На экране — картина лесной полянки.
Слайд 5 — Елочка белая на полянке
Послушайте, какая тишина на этой полянке, не слышно пения. В музыкальном дворце вместе с Королевой Музыки живут нотки, семь сестер. У каждой нотки, как и у людей, свое имя. Зовут их – До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!

Каждая нотка выходит друг за другом и говорит свое имя.


Ведущая. Все они такие миленькие (и-их!), кругленькие (У-у-у!) да голосистые

(о-ля-ля!) И похожи они друг на друга. Голоса у них чистые и прозрачные, только злой волшебник заколдовал их. С тех пор они перестали слышать музыку и петь. Услышат нотки музыку и поют каждая свою песню.


Ноты одновременно начинают петь: До-до-до, ре-е, ре-е, ре-е, ми-и-и-и и т.д. Получается шум.

Ведущая. Милые нотки! От вашей песни один только шум?! – а песни нет!

Расстроились нотки и замолчали.

Нотки поворачиваются обиженно спиной к зрителям.

На экране — картина «Нотки и ветер».
Слайд 6 — Нотки — ветер


Ведущая. Внезапно появился «Ветерок Ветрович».

Звучит фонограмма «Вой ветра» — «Звук метели и вьюги»

Ветерок-ребенок летит, завывая, обегая и разворачивая каждую нотку.

Нотки (хором).

Ветерок Ветрович! Научи нас петь!

Ветерок Ветрович. А вы завывайте, как я, и научитесь!

Фонопедическое упражнение «Уроки Ветра Ветровича»

(Меняют интонацию голоса по жесту)

Нотки поднимают шум.

Ветерок Ветрович. От вас такой шум, даже уши заложило.

Еще заболеешь тут с вами. Я полетел! (Машет рукой и улетает)

Ведущая. Обиделся Ветерок Ветрович и улетел, не попрощавшись. Расстроились нотки. Собрались в кружок.

Нотки (хором).

Кто нас теперь петь научит?

Ведущая. Не волнуйтесь, мои маленькие друзья.

Посмотрите, впереди светится огонек и слышится волшебная музыка.

Звучит музыка «Приходи, сказка» — №03

Возьмитесь за руки.

На полянку мы пойдем,

На полянке – елочки. (Проходят на места)

На экране — картина с елочками.
Слайд 7 — Елочка зеленая


Звучит музыка «Приходи, сказка».

Ведущая.

Прибежали нотки на полянку

И замерли от удивления.

Выходят девочки-елочки. Нотки спрашивают у них.

Нотки. Елочки-елочки! Научите нас петь, вы, наверное, так красиво поете!

Елочки. А вы пойте вместе с нами и научитесь!


Песня «Маленькой елочке не холодно зимой» №04 (Солисты) Нотки подпевают.

Ведущая. Молодцы, девочки. (Обращается к ноткам) А ваши голоса уже слышны лучше.

Елочки. Мы вас сейчас еще порадуем.

Слайд 8 — Маша

Звучит музыка из м/ма «Маша и медведь» — №05

Ведущая. Слышите? Что за веселая музыка слышится на полянке?

Все присаживаются.

На экране — картина «Маша и Медведь».
Слайд 9-10-11 — Маша


Танец «Машино варенье» №06

Танцевальная группа «Кнопочки» (Подготовительная к школе группа КН)

Ведущая. Спасибо нашим Машенькам.

Продолжаем наше путешествие.

На экране — картинка — дворец.

Слайд 12 — Дворец со снеговиком


Звучат звуки фанфар №07. Выходит Королева Музыки.


Королева Музыки.

Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Я — Королева Музыки.

Сегодня в моем дворце бал! (показываю на картинку) Вы получили мое приглашение? (ответ) Я очень рада вас видеть.

Ведущая. Уважаемая Королева Музыки. С вашими помощниками – музыкальными нотками приключилась беда. Их заколдовал злой волшебник и они разучились петь.

Королева Музыки.

С помощью волшебных музыкальных жестов я вас расколдую и вы будете петь, как и прежде.

Королева Музыки под тихую музыку расколдовывает нотки. Музыка №08


И от грусти и от скуки,
Могут вылечить вас всех,
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.


На экране появляется картинка – (веселые нотки).

Слайд 13 -Лесная полянка с нотами


Песня «Лесной музыкант» (Все) №09

Слайд 14

Королева Музыки.

Ребята, как вы думаете, что надо для того, чтобы научится красиво петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать, понимать музыку?

(Ответы) Правильно, дети.


Есть на Земле одна страна,
Зовется МУЗЫКОЙ она.
Чтоб выучиться пению,

Иметь нужно терпение.

Мы каждый день с волненьем будем ждать,

Когда все вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнем опять.

Занятие окончено. Я с вами прощаюсь песенкой.

—До свиданья, дети.

—До свиданья.

Звучит музыка — Вальс Чайковского №01

Дети уходят.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Название компонентов и результата действия деления"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: