Конспект урока на тему «Происшествие в музыкальном государстве»


Конспект образовательной деятельности с детьми

подготовительной группы общеразвивающей направленности

Тема: «Происшествие в музыкальном государстве»

Образовательная область «Художественно-творческое развитие»

МАДОУ, детский сад «Калинка» г. Черногорска

Музыкальный руководитель – Агафонова Н. Л.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественно- творческое развитие (ИЗО)

Цель: Создание условий для закрепления знаний детьми музыкальных жанров: песня, танец, марш.

Задачи:

1. Обеспечить условия, способствующие созданию атмосферу сотрудничества, желанию детей работать по подгруппам.

2. Способствовать развитию музыкальной памяти детей через узнавание мелодий.

  1. Обеспечить условия для развития исполнительских навыков, умений передавать через движения характер музыки.

  2. Создать условия для формирования у детей умений высказывать свои впечатления о музыке и выражать чувства о ней в рисунках.

Предварительная работа: прослушивание разножанровых музыкальных произведений, беседы о музыке и музыкантах, разучивание элементов танцевальных движений, музыкального массажа и песен.

Оборудование и материалы: мультимедийная доска, ноутбук, музыкальный центр, ориентиры (плоскостные музыкальные инструменты), карточки с заданиями, картинки-раскраски, цветные карандаши.

Музыкальный репертуар: «Инструментальная композиция» — И. Крутого, «Марш оловянных солдатиков» — П. Чайковского, «Марш» — С. Прокофьева, «Детская полька» — М. Глинка, «Полька» — Д. Львова — Компанейца, мелодии русских народных плясок и хороводов («А я по лугу», «Полянка», «На горе-то калина», «Во поле берёза стояла»), песенка – распевка «Эхо», песня «Хорошо рядом с мамой» — А. Филиппенко, массовый современный танец «Банана мама». К массажу спины «Дождик» и фонопедическому упражнению – распевке «Колокольчики» использована авторская музыка педагога.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Ход мероприятия

Действия педагога

Действия детей

Вводная часть (Планирование)



Звучит таинственная музыка











«Музыка волшебница»

У старика спросил поэт:

— Что музыка такое, дед?

— Воспоминание она. В ней юность давняя слышна.

Был задан девочке вопрос, она ответила всерьёз:

— Похожа музыка на луч, окно пробивший из-за туч.

А юноша ответил так:

— Без музыки нельзя никак.

Душа без музыки грустит, в простор волшебный не летит.

А девушка, пожав плечом, сказала:

— Музыка наш дом. В ней всё родное, всё своё, во всём дыхание её.

— Вы правы все, — сказал поэт.

— Прекрасен каждый ваш ответ.

Одно хочу я повторить – нас учит музыка любить.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! На кого я похожа? Как вы думаете, почему я сегодня так необычно выгляжу? (ответы детей). Да занятие у нас сегодня будет необычное. И я сегодня не просто музыкальный руководитель, я посланница Феи Музыки. Дело в том, что мне на электронную почту пришло голосовое письмо из страны Музыки. Вот оно! Послушаем! (на мультимедиа слайд – конверт, фоном звучит голос в записи)

Голосовое письмо:

«Дорогие девочки и мальчики! В нашем музыкальном государстве произошла трагедия. Злодей – Диссонанс заколдовал её жителей, и сейчас все кроме меня Феи Музыки не помнят о музыкальных жанрах, никто больше не поёт, не танцует, не радуется. Помогите! Верните музыку в наше государство! Свои обязанности Феи музыки возлагаю на вашего музыкального руководителя и высылаю в помощь волшебный скрипичный ключ. Он поможет вам найти карточки-подсказки. Активировать ключ можно с помощью волшебных слов, запомните их — «Ключик нам ты помоги, звуки музыки яви!

Пусть нам музыка подскажет, где искать её укажет!».


Основная часть (Дело)

Музыкальный руководитель: Что же нам делать? Как помочь жителям музыкального государства вспомнить музыкальные жанры? (М)

(ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Правильно нужно спеть, станцевать, пройтись маршем под музыку. Но если мы отправим в страну Музыки голосовое сообщение, все ли жанры музыки смогут вспомнить её жители? (ответы детей)

Правильно — нет, необходимо отправить видеописьмо. Помните, о чём говорилось в письме от Феи? Что нам необходимо сделать? (ответы детей)

Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Слышится музыка, дети останавливаются около заранее обозначенного пункта путешествия. Таких пунктов будет всего три, это плоскостные музыкальные инструменты (ориентиры), с обратной стороны которых прикреплены карточки-подсказки.

Музыкальный руководитель: Слышите музыку? Давайте посмотрим, какое задание нам нужно выполнить. Что изображено на карточке? Какой музыкальный жанр? В конверте лежит карточка с изображением поющих человечков.

Музыкальный руководитель: Чтобы песня прозвучала красиво, напевно и была понятна всем жителям музыкальной страны, нам с вами, что необходимо сделать для этого? (ответы детей). Да, распеться, подготовить голос к пению. Артикуляционная, дыхательная гимнастика, массаж лица (по принципу Е.Емельянова)



Фонопедическое упражнение — распевка «Колокольчики»



Песенка – распевка по принципу «эхо» — «Мы ребята лучше всех»



Песня «Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко





Дети и музыкальный руководитель: «Ключик нам ты помоги, звуки музыки яви! Пусть нам музыка подскажет, как найти себя укажет!».

В конверте лежат три карточки («человечки пляшут», «человечки водят хоровод», «человечки маршируют»).

Музыкальный руководитель: Как вы видите в конверте целых три карточки с заданием. На сколько групп мы можем разделиться? (на три). Каждая группа получит карточку и, обсудив, выполнит задание. (К) Вам необходимо понять, что изображено на карточке, какому музыкальному жанру соответствует рисунок и показать это в движении. Музыкально-дидактическая игра на развитие восприятия музыки «Три кита в музыке»

















Игра «Угадай-ка»















Музыкальный руководитель: «Ключик нам ты помоги, звуки музыки яви! Пусть нам музыка подскажет, путь в страну свою укажет!».



В конверте лежит карточка с изображением человечка под зонтом



Музыкальный руководитель: Какое явление природы изображено на картинке? (Дождь). Вспомните, что мы можем показать, связанное с дождиком? (Массаж спины). Какой это музыкальный жанр? (Песня).

Массаж спины «Дождик»


Заключительная часть (Результат)



Звучит таинственная музыка

Стихотворение «Страна музыки»: Есть на земле одна страна, зовётся музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки, но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать, когда он устаёт молчать?

Когда он будто бы струна, которая звенеть должна?

Конечно, это музыкант, его порыв, его талант,

Его желание творить и людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть и, не боясь преград, лететь

В страну, где звуки дарят счастье, где все у музыки во власти.

Музыкальный руководитель:

Вот мы с вами и нашли все заколдованные жанры Страны Музыки, потому что каждый из вас сегодня был немного музыкантом. А в этой стране, как известно, всегда звучала музыка, слышались песни и каждый в этой стране умел красиво танцевать. Надеемся, что наше видеописьмо поможет жителям волшебной страны вспомнить о жанрах музыки, и снова зазвучит музыка и не будет места скуке и печали.

Музыка зовёт нас!



Массовый современный танец «Банана мама»





Музыкальный руководитель: А теперь прошу вас расположиться удобно на ковре и закрыть глаза.

Релаксационное упражнение — визуализация (слова авторские Н. Л. Агафоновой): Закрыв глаза, пусть каждый вспомнит,

чему сегодня научился? Что видел, делал, говорил?

Какую музыку прослушал, какую песенку пропел?

В игре, какой принял участье, и в каком танце преуспел? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: У человека несколько органов чувств: уши, чтобы слышать, нос — обонять, а глаза — видеть. А можно ли увидеть музыку? (ответы детей). Да, можно представить, увидеть внутренним зрением. А чтобы все увидели музыку, какую видите вы? Правильно можно её нарисовать. Предлагаю вам свои сегодняшние впечатления от музыкального путешествия выразить ещё и в цвете. Садитесь за столы и раскрасьте вот эти картинки-раскраски.

На столах лежат картинки-раскраски на выбор («страна музыки», «фея музыки») и цветные карандаши, краски, фломастеры на выбор. Звучит спокойная музыка






Музыкальный руководитель встречает детей в образе Феи Музыки (шляпа – конус, в руке скрипичный ключ)





На фоне музыки читает стихотворение









































Педагог заинтересовывает детей, что способствует началу диалога

































































Педагог задаёт наводящие вопросы

























Педагог устанавливает видеокамеру или просит воспитателя снять выступления детей





























































Педагог помогает детям распеться













Педагог аккомпанирует песню



























Педагог направляет детей, предлагает













Педагог исполняет музыкальные произведения разных жанров, подстраиваясь под показ детей













Педагог по очереди включает то или иное музыкальное произведение, соответствующее какому-либо жанру музыки





































Педагог аккомпанирует









Педагог читает стихотворение































































Педагог напоминает движения (если есть в этом необходимость)













Педагог организует рефлексию





Дети свободно входят в музыкальный зал













Дети слушают стихотворение









































Дети высказывают предположения







































































Дети высказывают свои предложения



































Дети произносят волшебные слова и, взяв ключ, отправляются на поиски карточек-подсказок, двигаются договорившись между собой (либо «змейкой», либо врассыпную спокойным, маршевым, хороводным шагом или шагом польки и т.д.)















Дети находят карточку.

Дети приходят к выводу, что для выполнения первого задания необходимо спеть

























Дети распеваются и исполняют знакомую песню



Дети произносят волшебные слова и, взяв ключ, отправляются на поиски карточек-подсказок, снова договорившись о выборе движения.

Слышится музыка, дети останавливаются около второго пункта













Дети самостоятельно делятся на три подгруппы

Дети выполняют задания (водят хоровод под лирическую народную песню, маршируют, исполняют народную пляску), остальные отгадывают вид музыкального жанра



Дети двигаются каждая подгруппа при звучание своего жанра, соответственно характеру музыки

Дети двигаются по залу «змейкой» или врассыпную (по выбору). Слышится музыка, дети останавливаются около третьего пункта путешествия























Дети выполняют массаж спины









Дети слушают стихотворение































































Дети встают свободно на ковре и исполняют танец



















Дети открывают глаза и говорят о том, что делали на занятии, что понравилось и запомнилось, вызвало затруднения

































Дети раскрашивают картинки и уходят










Свежие документы:  Анализ музыкального произведения «А я по лугу»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: