Конспект урока на тему «Встреча с Яг-Мортом»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа» с.Небдино







Занятие с использованием ИКТ

Тема: «Встреча с Яг-Мортом»

Для детей старшего дошкольного возраста











Автор:

Ануфриева Е.В.

музыкальный руководитель

МОУ «ООШ» с.Небдино













2015год







Тема занятия: «Встреча с Яг-Мортом»

Цель: Создать условия для развития музыкально-творческих способностей детей через включение коми народной музыки и произведений коми композиторов в разные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

учить слушать и называть музыкальные произведения на слух;

-активизировать музыкальный словарь детей

Развивающие:

Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма.

Воспитательные:

— Воспитывать любовь к родному краю, к бережному сохранению коми фольклора.

Предварительная работа:

1.Совместная деятельность:

  • Рассматривание слайдов  с помощью проектора с изображением персонажей легенды «Яг Морт»,

Райды», «Танец Яг-Морта»

2.Образовательная деятельность.

  • Знакомство с коми народными инструментами(зиль-зёль, сярган, шур-шар)

  • Разучивание песен и танцев:

 В. Мастеница «Северные пимы», Г. Попов «Вот кыдзи ми ворсам», «Круговая пляска».

  • Слушание:

отрывки из балета Я. Перепелицы «Яг-Морт»: «Ловля оленей», «Воспоминание Райды»

3.Самостоятельная деятельность:

Самостоятельное рассматривание книг, рисование героев коми легенд

Оборудование: проектор, синтезатор, ноутбук, коми народные музыкальные инструменты(сера палич, шур-шар, зиль-зёль, сярган).

ИКТ: Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволяет заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживается мотивация.   Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия.   Это позволяет  сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Ход занятия:

Звучит песня А.Осипова «Катшасинъяс»

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали музыку, которая звучала когда вы заходили в зал?

Дети: это песня «Катшасинъяс»

Слайд 2

Муз.рук.: Эту песню написал коми композитор Александр Осипов. Родился он в нашем Корткеросском районе, с. Сторожевск.

Слайд 3

Ребята, мы живём с вами в Коми Республике. А чем богата наша республика?

Дети: Полезными ископаемыми( нефть, газ, уголь).

Слайд 4

Муз.рук: А ещё наша северная республика богата своими народными песнями, танцами, своей культурой.

Мотивация: Приходит почтальон приносит письмо.

Муз.рук.: К нам пришло письмо, посмотрите оно не простое, а музыкальное (достаёт диск). Если мы послушаем, то узнаем от кого это письмо.

Звучит музыка «Воспоминание Райды» из балета Якова Перепелицы «Яг морт»

Муз.рук.: Вы узнали, кто прислал нам это письмо?

Слайд 5

Дети: Это Райда, героиня легенды «Яг-Морт»

Муз.рук.: Может она просит нас о помощи?

Читает письмо: Дорогие ребята, меня похитил Яг-Морт, пожалуйста, помогите мне.

Муз.рук.: Ребята, что же нам делать?

Дети: Надо помочь Райде.

Муз.рук.: Я согласна с вами и думаю, что надо отправиться в лес, чтобы спасти девушку Райду. На чём мы с вами отправимся в лес?

Дети: На оленях

Слайд 6

Звучит музыка «Ловля оленей» из балета «Яг Морт»

Муз.рук: Ребята, вот мы с вами и приехали в лес.

Слайд 7

Звучит «Танец Яг-Морта» из балета Якова Перепелицы «Яг-Морт»

(Из — под пня вылезает Яг-Морт)

Слайд 8

Яг-Морт: Это кто ещё здесь шумит?

Муз.рук.: Здравствуй Яг-Морт, это мы с ребятами приехали в лес за Райдой.

Яг- Морт: Ишь, чего захотели, не видать вам Райды. Скучно стало мне одному, надоели мне мои слуги пежгаги, вот и украл я красавицу.

Муз.рук.: А если мы тебя развеселим, ты отпустишь её?

Яг-Морт: Попробуйте, думаю у вас ничего не получиться.

Муз.рук.: Наши ребята любят петь, танцевать, играть.

Яг Морт: А я люблю только коми песни и танцы.

Муз.рук.: Тогда послушай песню «Северные пимы».

Слайд 9

Дети исполняют песню-танец В. Мастеницы «Северные пимы»

Яг Морт: Ну и что, не весело мне от вашей песни.

У меня есть музыкальные инструменты, вы их даже не видели никогда и ничего о них не знаете (достаёт из пестера шур-шар, зиль-зёль, тотшкодчан, сярган, сера палич)

Слайд 10

(Дети называют коми народные инструменты)

Муз.рук.: Наши ребята, не только название инструментов знают, но и играть на этих инструментах умеют.

Дети исполняют песню Геннадия Попова «Вот кыдзи ми ворсам»

Яг- Морт: Да сердце моё немного оттаяло, но Райду всё равно не отдам.

Муз.рук.: Яг-Морт, ребята научат тебя танцевать танец.

Слайд 11

Дети исполняют танец «Коми плясовая»

Яг-Морт: Молодцы, ребята. Хорошо танцевали и меня научили.

Муз.рук.: Да, наши ребята знают много коми народных танцев. (дети называют произведения, которые звучали на занятии)

Яг-Морт: Ну, ладно, отпущу я Райду, но с условием, что один раз в год вы будете приезжать ко мне в гости и веселить меня новыми песнями и танцами.

Муз.рук.: Ребята, согласимся с Яг-Мортом?

Дети: Да.

Яг-Морт приводит Райду.

Райда: Спасибо, ребята, что спасли меня.

Муз.рук.: Нам пора возвращаться в детский сад. Звучит коми народная песня «Доли-шели»



Литература.

  1. Дети танцуют и поют./ Сыктывкар, Коми книжное издательство, 1988г

  2. Легенды и сказания народа коми. Альбом репродукций графических работ В.Г. Игнатова

  3. Мифы, легенды, предания коми народа / Сост. П. Ф. Лимеров.- Сыктывкар: ООО «Издательство Кола», 2012. — 160 с.

  4. Осипов А. «О коми музыке и музыкантах», 1969г.

  5. Рочев Ю.Г. Коми легенды и предания. Сыктывкар, 1984.-176с

  6. Скляр И. Г. Коми народные танцы / И. Г. Скляр, П. И. Чисталев. – Сыктывкар : Коми кн. изд-во, 1990. – 151 с.



Свежие документы:  Конспект урока по английскому языку в 4 классе "СПОРТ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: