Конспект урока по Музыке «КУДА ВЕДЁТ НАС МАРШ» 1 класс


Разработала и провела учитель музыки школы №1 г. Белорецк.

Дмитриева Светлана Валерьевна

РАЗРАБОТКА УРОКА ДЛЯ 1 КЛАССА

ТЕМА: «КУДА ВЕДЁТ НАС МАРШ»

Задачи:

  • Образовательные: ознакомление с лучшими, доступными учащимся образцами русской музыкальной культуры, усвоение определённых знаний по музыке, средствах музыкальной выразительности, музыкальных жанрах.

  • Развивающие: развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, внимания, музыкального слуха, мышления, памяти, воображения, фантазии.

  • Воспитательные: интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать её и исполнять. Воспитание художественного, музыкального, эстетического вкусов, нравственных качеств личности.

Цель: осмысленное и эмоциональное восприятие понятия «марш» как музыкального жанра.

Оборудование: ф-но, музыкальный центр, видеомагнитофон, телевизор.



Ход урока

Вход в класс под марш. (Марш из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила»)

  1. Музыкальное приветствие учителя.

  • Здравствуйте (вверх интонирование)

  • Музыкальное приветствие учащихся –здравствуйте (интонирование вниз)

  1. Знакомство с темой урока. (На экране текст)

«Земля стоит на трёх китах» — считали раньше люди.

Ну а на чём планета та стоит, где песни петь мы любим!

На марше, танце и на песне

Она стоит века,

И мы с мелодиями вместе,

Идём в руке рука.»

На доске первый кит «Марш»

Учитель: Что такое марш? (Марш- это ходьба под музыку, чёткие движения……)

Учититель: Давайте вспомним какие марши вы знаете? ( спортивный, праздничный, военный и т.д.)

Учитель: Чей портрет вы видите на доске? (Русского композитора П.И.Чайковского)

Учитель: Какие балеты написал Чайковский? («Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»)

Учитель: Что такое балет? (Музыкальный спектакль в котором действующие лица передают действие языком танца.)

Учитель: Что такое опера? ( Это музыкальный спектакль в котором действие передаётся языком песни)

  1. Слушание марша из балета «Щелкунчик»

Задание: слушая музыку представьте какие события могли бы происходить?

Какая музыка по характеру? (танцевальная)

Просмотр фрагмента из мультфильма «Щелкунчик»

  1. Слушание марша из оперы «Кармен»

Вопрос: Что вы представляли себе, когда слушали эту музыку?

Какая музыка по характеру? (песенная)

  1. Вывод: Из каких произведений мы слушали марши? ( опера «Кармен»-Бизе, балет «Щелкунчик»-Чайковский)

Без маршей нет ни одной оперы, ни одного балета, но в опере — марш песенного характера, а в балете марш – танцевального характера.



  1. Разминка

Давайте отдохнём и пригласим ещё одного КИТёнка – ТАНЕЦ (на доске рисунок танца)

  • Что такое танец? ( движение под музыку)

  • Разминка «Танец утят»

  1. Исполнение песни

Когда человек поёт, его настроение улучшается, пение влияет на наше здоровье. Учёные сделали вывод: когда человек поёт, он реже болеет дыхательными заболеваниями.

Давайте и мы сделаем несколько упражнений на дыхание, чтобы голос звучал во всей красоте.

  • «Надуваем шарик» (Набираем воздух и надуваем щёки)

  • «Бочонок» (руки на груди, дышим не поднимая плеч)

  • Дыхание животом (руки на животе)

  • Глубокий вдох – расслабились на выдохе.

  • Распевка «Музыкальный урок»

  • А теперь давайте исполним песню «Я хочу увидеть музыку» (Музыка Г.Струве)

Вопрос: О чём говорит нам эта песня?

Какие чувства выражает эта песня?

  1. Итог урока:

Какие марши мы сегодня слушали и сравнивали? (марш из оперы «Кармен» и марш из балета «Щелкунчик»)

Кто написал музыку к этим произведениям? (Чайковский, Бизе)

На каких трёх китах стоит наша планета музыки? (песня, танец, марш)



«Музыка может грустить и смеяться,

Музыка может заставить любить и страдать,

Боль и обиду, надежду и счастье

Может прочувствовать и передать…»





(Если останется время ещё раз поём песню)

Спасибо урок окончен.



Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса на тему "Социальные взаимодействия"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: