Конспект урока по Музыке «Весенний ветерок»


Департамент здравоохранения города Москвы

Детская психиатрическая больница №6

119334 г.Москва, Пятый Донской проезд, дом 21 А

Телефон (495)954-49-29













Методическая разработка занятия

По логопедической ритмике

Для младшей группы

По теме «Весенний ветерок»

Печагиной Светланы Алексеевны,

Музыкального руководителя ДПБ№6

















Москва, 2008 год



Тема: «Весенний ветерок».

Игровой материал: резиновые птички по количеству детей, бусинки (птичий корм), деревянные палочки (прутики), «радуги», цветные ленточки, металлофон, глиняная свистулька.

Разделы занятия

Ход занятия по логопедической ритмике

1. Организация начала занятия. Игрогимнастика «Ходьба по кругу»

Звучит «Марш» Н. Богословского1. Дети в темпе марша входят в зал за педагогом по кругу. По окончании музыки останавливаются перед стульчиками.

2. Вокальное музицирование «Приветствие»

Педагог: «Поздороваемся, споем: здрав-ствуй-те!» (показывает «лесенку» правой рукой).

«А теперь ручками и ножками» (отхлопывает и протопывает ритмическую структуру слова). Дети выполняют все действия по образцу.

3. Дыхательно-артикуляционный тренинг

«Ветер, ветер…»

Звучит фонограмма «Вой ветра».

Дети: «Это шумит ветер».

Педагог: «У Весны ветер ласковый и нежный, теплый. У Зимы — холодный, резкий, колючий.

Вдох производится носом, выдох ртом — без напряжения. Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть.

4. Игрогимнастика «Ветер и ветерок»

Педагог: «Покажите, как ветерок качает ветки деревьев.»

Дети берут в руки прутики и по образцу поднимают руки вверх и качают ими, выполняя наклоны корпуса с небольшой амплитудой. Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Лендлер», музыка Бетховена.

Педагог: «А теперь налетел сильный ветер… А вот опять легкий ветерок».

Дети в соответствии с музыкальными фразами качают руками с различной амплитудой.

Педагог: «Вот ветер стих. Ш-ш-ш-ш» — опускает руки.

Дети повторяют действия педагога.

Продолжение таблицы

Разделы занятия

Ход занятия по логопедической ритмике

5. Эмоционально-волевой тренинг «Звери лесные»

Педагог: «Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Медведю это не понравилось, лиса удивилась, ежик испугался, а заяц прислушался: кто там?».

Дети выполняют мимический этюд.

6. Вокальное музицирование «Птичка»

Звучит пьеса «Птичка», музыка А. Аренского2.

Педагог: «Прислушайтесь, кто это к нам прилетел?»

Дети: «Это птичка».

Педагог с детьми встают в круг и поют песенку с использованием имен всех детей. Птичка поочередно оказывается на ладонях каждого из детей. Музыкальный руководитель сопровождает пение игрой на глиняной свистульке.

«Птичка прилетела, на ладошку села. Нашему Никите песенку пропела:

Ля—ля — ля —ля, вот и песенка вся».

7. Пальчиковая гимнастика

«Покормим птичку»

Педагог: «Давайте ее покормим» — рассыпает по полу зернышки. Дети подбирают их и вкладывают в клювик птичке, пропевая по образцу: «Клю-клю-клю».

Педагог: «Посмотрите, у нас под ногами лежат веточки. Сделаем из них гнездо для птичек и отправимся дальше с весенним ветерком».

Дети конструируют из палочек гнездо и укладывают туда всех птичек.

8. Ролевое

стихотворение «Лошадка»

Педагог: «Чтобы успеть за ветерком, превратимся в лошадок. Влево, вправо повернись и в лошадок превратись.

Педагог с детьми рассказывает стихотворение, сопровождая текст движениями:


Я копытами стучу и скачу, скачу, скачу.



Грива вьется на ветру. Но! Но! Но! Тпру-у-у-у!!!

Руки у груди, кисти сжаты в кулаки, идут «на месте», высоко поднимая ноги.

Качают головой влево и вправо. Вибрация губ.

9. Игроритмика «Лошадка»

Под музыку, по образцу педагога дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Едем к бабушке в деревню», постановка А.И. Бурениной3.

10. Игровой массаж

«По песочку, по болоту»

Педагог с детьми усаживаются на колени в круг и произносят слова, сопровождая их движениями: Лошадки скакали по камушкам,

по песочку, быстрые, скользящие движения

ладонями,

по болоту. Держат щеки пальцами,

Ритмичные удары растягивая их и резко сжимая, по коленкам; добиваясь хлюпающего звука.

11. Речевая игра «Солнышко и дождик»

Педагог: «Наш шаловливый ветерок принес тучку с теплым дождиком, хочет солнышко спрятать и нас намочить».

Дети вместе с педагогом говорят:

Светит солнышко в окошко,

Не промочите вы ножки,

Выходите погулять,

Порезвиться, поиграть!

Звучит «Вальс» Д. Шостаковича4, дети свободно двигаются по залу.

Педагог:

По деревьям и по крышам

Дождик прогуляться вышел!

Звучит тема Дождя («Дождик» А. Александрова)5. Дети убегают, прячутся под зонтик педагога.

12. Игроритмика «Разноцветная игра»

Педагог: «После дождя появилась радуга». Раздает радуги (игрушки), дети исполняют с ними танец «Разноцветная игра», музыка Гладкова, постановка А.И. Бурениной6.

13. Подведение итогов

Педагог: «Где мы сегодня побывали? С кем мы путешествовали? Кто нам встретился? В кого мы превращались?» Дети отвечают на вопросы, педагог дает оценку деятельности каждого из детей.

14. Организация окончания занятия.

Игрогимнастика «Вслед за радугой»

Педагог: «Радуга укажет нам дорогу из леса» (раскладывает разноцветные ленточки в порядке их расположения в радуге). Дети по цветным ленточным дорожкам «змейкой» идут по залу под «Марш», музыка Н. Богословского7.

Свежие документы:  Конспект урока биологии для 11 класса "Свойства и функции белков"

1 Музыка и движение II. С. 22.

2 Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. Ч. 1. С. 545.

3 Буренина А.И. Ритмическая мозаика. СПб.: ЛОИРО, 2000. С. 51.

4 Играем и танцуем. С. 34.

5 Бырченко Т. С песенкой по лесенке. С. 28.

6 Буренина А.И. Ритмическая мозаика. С. 48.

7 Музыка и движение II. С. 22.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: