Конспект урока по Музыке «ВЕСНА ПРИШЛА — НАМ РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА!»


1001 идея интересного занятия с детьми


КОНСПЕКТ НОД

НА ТЕМУ: «ВЕСНА ПРИШЛА — НАМ РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА!»

(«ПОЗНАНИЕ», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «КОММУНИКАЦИЯ», «МУЗЫКА»)


Фамилия Имя Отчество, место работы, должность, регион

Игнатьева Любовь Васильевна — д/с «Журавушка», воспитатель, Красноярский край, г. Шарыпово.

Маркова Ольга Алексеевна — д/с «Журавушка», музыкальный руководитель, Красноярский край, г. Шарыпово.



Предмет (направленность): «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Возраст детей:5 лет (средняя группа).

Место проведения: Музыкальный зал.



Цель: Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, всему живому.

Задачи:

Образовательные:

— Закреплять знания детьми времен года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее, появились проталины).

— Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальцами для изображения солнца.

— Пополнить и активизировать словарь. Использовать в речи прилагательные, глаголы, наречия, совершенствовать речь.

Развивающие:

— Развивать умение детей замечать изменения в природе.

— Развивать любознательность.

— Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов, комбинирование движений).

— Развивать у детей интерес к нетрадиционным формам рисования.

— Обогащать музыкальные впечатления. Формировать навыки культуры слушания музыки .

— Развивать умение высказывать свои впечатления о прослушанном.

— Развивать навыки пения.

Воспитательные:

— Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, и эстетическое восприятие окружающего мира.

— Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, дружелюбие при оценке работ других детей.


Оборудование:

Компьютер, музыкальный центр, стулья по количеству детей, аудиозапись, презентации к НОД, разносы, крупа, султанчики, шарфы.


Предварительная работа:

Беседы на тему: «Весна», рассматривание репродукций «Весна», книг-иллюстраций, наблюдение за погодой, за весенними приметами, чтение рассказов, заучивание стихов, разучивание песен, игра на музыкальных инструментах, импровизация в играх.


Планируемый результат:

Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.


Ход непосредственно образовательной деятельности:



Дети входят в зал. Музыкальное приветствие « День добрый».



Воспитатель: Ребята, в нашем зале слышатся разные звуки. А один звук все громче и громче! (Звукозапись шума ветра). Что это за звук, отгадайте? (ответы детей). Верно, это ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает.

Ветерок: Здравствуйте, ребята! Я — веселый Ветерок, легкий, резвый, озорной!

Дети: Здравствуй, Ветерок!

Ветерок: Знаете, ребята, я везде люблю летать, кружить, всех увлекать за собой, я много на свете знаю. А еще я слышу разные звуки, слова и загадки. Вот послушайте загадку!

Свежие документы:  Роль техники и технических способностей учащихся в создании художественного образа исполняемого произведения

Загадки: 1. Дел у меня немало,

Я белым одеялом всю землю укрываю,

Белю поля, дома. Зовут меня…(Зима).

2. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной).

Ветерок: Правильно весной! Ребята, а в ваш город пришла весна?… ( Ответы детей). Я вам помогу позвать Весну красивыми словами. Становитесь в круг.

Закличка: Весна, Весна- красная!

Приходи Весна ясная!

Приходи весна с радостью!

С дождями сильными, с хлебами обильными!

Жаворонки, перепёлушки, прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную, принесите нам!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, Весна нас услышила? Для чего нам нужна весна?

Дети: Чтобы солнышко пригрело землю, снег растаял, дни стали длиннее, птицы прилетели, появилась зеленая травка!

Воспитатель: Сегодня мы расскажем о том, какая у нас Весна. У меня есть волшебная палочка. До кого она дотронется, тот и отвечает какая весна?

Игра: «Волшебная палочка». (Холодная, ветреная, поздняя, светлая, долгожданная).

Презентация (слайд ручейка)

Звучит «Журчание ручейка» в записи.

Муз. рук: Слышите ребята, как вы думаете, что же это журчит?

Дети: Ручеек.

Муз. рук: Ручеек большим сугробом,

Спал всю зиму, до весны.

Солнце яркое пригрело,

Побежал ручей с горы!

— Давайте встанем в круг, и вспомним, а с чего же все начиналось.

Игра-пантомима «Сугроб»

— А начиналось все с большого-пребольшого сугроба. (Дети становятся в круг)

— Пришла весна. Солнышко стало согревать сильнее землю. И наш сугроб постепенно стал оседать под лучами теплого солнца. (Опускают плавно руки вниз)

— И медленно из сугроба потекли маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. (По очереди 5-6 детей выбегают из круга).

— Но вот солнышко припекло еще сильнее и все ручейки проснулись и быстро побежали огибая камешки, кустики, деревья. (Все разбегаются в рассыпную).

— Все ручейки объединяются, и вот шумит уже один большой ручей. (Бегут друг за другом).

— Но вдруг, (останавливаются) наш ручеек наткнулся на большую снеговую горку, через которую не смог пробиться. Ребята, давайте поможем нашему ручейку, расчистить путь.

Игра с движениями: « Поможем ручейку».

То-то славно, мы ребята, маршируют друг за другом,

Зиму гоним, прочь долой!

Разгребаем снег лопатой, изображая работу с лопатой

Разметаем снег метлой! взмах рук вправо-влево, как бы подметая

Все работают с нами, делают снежки, бросают

Где уж тут усидишь!

Свежие документы:  Конспект урока по геометрии "Четырехугольники" 8 класс

Мы сбиваем снег снежками

Сосульки звонкие с крыш!

Мухе сонной сказали, «вж» руки назад

-Просыпайся весна! медленный бег

Ручеек за ворота ходьба топающим шагом со взмахом рук

Сам пробиться не смог:

Закипела работа,

В добрый путь ручеек! машем над головой

Воспитатель: Молодцы! Какие вы дружные ребята! Помогли ручейку пробиться и расчистили для него дорожку. А скажите мне пожалуйста, кто помогает Весне растопить снег на полях, распустить почки на деревьях, обогреть зверей, людей?

Дети: Солнышко! Потому, что оно светит ярко! У него лучи ласковые и теплые!

Воспитатель: А как можно назвать весеннее солнце? Какое оно?

Дети: Яркое, лучистое, теплое, ласковое!

Муз. рук: Ребята, а вы видели, как встает солнышко? А теперь давайте покажем, как оно встает!

Психогимнастика: «Вот как солнышко встает»

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше! (медленно поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже! (медленно опускают вниз)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется, (хлопают)

А под солнышком всем, весело смеется! («зайкам», «птичкам», «деткам» весело живется)

-А давайте изобразим теплое, весеннее солнышко, прямо здесь и сейчас посреди нашего зала. Ложитесь поудобнее, к нам в гости пожаловали солнечные лучики.

Релаксация « Солнечные лучики»

-Они заглянули к вам в глазки.(Закрывайте их). Дальше побежали наши лучики по вашему лицу, нежно погладьте их ладошками: лобик, носик, ротик, щечки, подбородочек. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть ваши лучики. Погладьте голову, шею, руки, ноги… Они забрались вам на животик, погладьте их там. Солнечные лучики любят и ласкают вас, а вы их погладьте и подружитесь с ними.

Воспитатель: Отдохнули? А хотите нарисовать свое солнышко.

Дети: Хотим!

Воспитатель: А как мы будем рисовать солнышко?(ответы детей) Но сегодня мы будем рисовать солнышко необычным способом. Пальчиками на крупе. С чего будем начинать? (ответы). После, того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? (Много). Посмотрите, какое у меня веселое у меня есть солнышко, а у вас пока нет! Давайте каждый из вас себе нарисует свое веселое солнышко, и тогда у нас будем светлее и веселее. ( Дети подходят к подносам с крупой, рисуют свое солнышко). Какие замечательные солнышки у вас получились.

Музыка ветра.

Ветерок: Ребята, сегодня я летел к вам и услышал музыку весны, послушайте и вы ее.

Слушание: Звучит фрагмент «Подснежника» П. Чайковского

Свежие документы:  Классный час для 5 класса на тему «Песни, опалённые войной»

-Вы узнали эту музыку? (ответы детей)

-Чьи шаги слышны в музыке? (шаги весны) Какое настроение передал композитор? (веселое, радостное, торжественное) Там где живет весна, кто еще живет? ( ответы детей) Птицы, солнце, цветы, трава, облака у всех у них разные песенки. А мы с вами тоже знаем веселую весеннюю песенку, и сейчас ее споем.

Песня: «Весенняя песенка»

Ветерок: Спасибо, ребята. Я, очень много узнал. А теперь я на вас подую, заколдую. И вы превратитесь, в таких- же ветерков, как и я. Только все ветерки будут разные: один грустный, другой веселый, третий очень озорной. Какой по характеру, каждый из вас решит сам. А я потом отгадаю, кто каким ветерком был. ( Дети берут разные предметы шарфики, косынки, султанчики, имитируют под музыку, придумывая разные движения к образу «ветерка»).

Ветерок: Спасибо вам, я увидел столько разных ветерков- моих друзей! Но мне пора лететь дальше! До свидания.

Воспитатель: Сегодня мы с вами много узнали нового. О чем, мы сегодня говорили? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) А мне сегодня понравилось как вы занимались.

Муз. рук: Вы, ребята мне сегодня тоже очень понравились. Вы все пели, играли, очень я довольна вами. Спасибо ребята!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями: «До свидания, до новых встреч!»







ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. М.Ю. Картушина, «Забавы для детей», Москва, Творческий центр Сфера, 2010 г.

  2. М.Ю. Картушина «Мы играем, рисуем и поём», Москва, Творческий центр Сфера, 2010 г.

  3. Журнал Музыкальная палитра №3 2009 г.

  4. Журнал Музыкальная палитра №3 2010 г.


6

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: