Конспект урока по музыке во 2 классе по теме «С песенкой по лесенке»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы пос.Радченко

Конаковского района Тверской области



Урок музыки во 2 классе по теме:



Подготовила

Учитель музыки:

Овчинникова

Ольга Викторовна




пос.Радченко

2011 год

Цели урока:

Образовательные: закреплять представления детей о характере мелодических интонаций, различать ладовую окраску как выразительное средство музыки, уметь самостоятельно её определять.

Развивающие: способствовать расширению кругозора, развивать детский голос, стремления петь в коллективе, развитие логического мышления, воображения.

Воспитательные: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке через певческую деятельность, слушание музыки.


Ход урока.

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Викторовна. Сегодня урок музыки в вашем классе проведу я. Тема нашего урока: «С песенкой по лесенке». Цель нашего урока – учиться любить и понимать музыку.


— Перед тем как начать исполнять свои любимые песни нужно сделать зарядку для голосовых связок. Распевание поможет горлу согреться и не слишком быстро устать во время пения. ( «Обезьянки в джунглях» (по методике Виноградова), попевка «Лесенка»).

— Чтобы с вами поближе познакомиться, я хочу вам предложить игру «Вопрос-ответ» – я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать да или нет. Но секрет этой игры в том, что вопросы музыкальные:

Любите ли вы музыку?

Смотреть мультфильмы?

Вы любите танцевать?

А получать двойки по музыке?

Весёлая музыка вам нравиться?

А грустная?

Любите ли вы детские песни?

Спасибо.

— А для меня музыка стала частью моей жизни. Ребята, догадайтесь, при помощи какого музыкального инструмента я обучаю детей?

Предлагаю вам пройти по ступенькам Музыкального Дворца, выполнив интересные задания, которые я для вас приготовила и вы узнаете мой секрет, мой музыкальный инструмент (на доске рисунок лесенки с окошечками).

Задание № 1.

Поднимемся на первую ступеньку и откроем 1 букву, если вы назовёте как можно больше музыкальных инструментов? (Фортепиано, балалайка, гитара, труба, дудочка…). (Открываем букву).

Задание № 2.

Отгадайте музыкальную загадку, и я открою букву на 2 ступеньке.

Я – ваша подруга, я – ваша попутчица.
В пути без меня ничего не получится.
Со мною друзья, всегда интересней.
Узнали кто я? Ну, конечно же… (песня) (Открываем букву).

Давайте споём песню «Смешной человечек»

(Дети исполняют песню).

Задание 3.

Попробуем открыть 3 букву. Ребята, сегодня вы познакомитесь с произведением Дмитрия Борисовича Кабалевского. Он написал музыку, которую знают во всём мире. Он очень любил детей, прилагал много сил для того, чтобы они узнали и почувствовали красоту музыки, полюбили её. Кабалевский создал для детей пионерские песни, марши, произведения для дошкольников и школьников. И сейчас вы услышите пьесу, которая называется «Клоуны». Послушайте и скажите, какая музыка по настроению. (Исполняется пьеса).

Свежие документы:  Итоговые тесты для 4 класса по программе "Музыка"

Д. Весёлая, задорная, озорная.

У. Правильно, эта музыка шутливая, живая, бойкая. А меняется ли характер музыки?

Д. В начале музыка весёлая, в середине звучит тихо, неуверенно, а потом опять весело, как в начале.

У. Правильно, в пьесе три части. В средней части характер её меняется: она начинает звучать осторожно, робко, неуверенно (исполняется фрагмент). Почему пьеса называется «Клоуны», а не «Клоун»?

Д. В музыке рассказывается о двух клоунах.

У. А какие это клоуны?

Д. Весёлый и грустный.

У. Правильно. (Демонстрация рисунка). Один клоун весёлый, ловкий, а другой – неудачник, всё он делает наоборот, ничего у него не получается. Послушайте, как звучит мелодия. Вначале она направлена вверх (исполнение фрагмента), а в средней части – вниз (исполнение фрагмента). Послушайте всю пьесу целиком ещё раз. (Слушание).

У. Ребята, мне хочется, чтобы и вы поучаствовали в исполнении этой пьесы. Я приготовила для вас музыкальные инструменты – ложки, колокольчики и погремушки. Как вы думаете, в каких частях можно использовать ложки и колокольчики, а в какой – погремушки, чтобы передать характер музыки.

Д. Когда музыка изображает весёлого клоуна, возьмём ложки и колокольчики, а когда грустного – погремушки.

У. Правильно, музыка первой и третьей части звучит шутливо, игриво. Ложки и колокольчики помогут подчеркнуть весёлое, праздничное звучание. А погремушки звучат тихо, осторожно. Они хорошо передадут образ клоуна-неудачника. Давайте попробуем исполнить пьесу все вместе. Разделимся на три группы. Первую часть первая группа играет на колокольчиках. Среднюю часть вторая группа играет на погремушках. И третью часть группа играет на ложках. (Исполнение в ансамбле).

У. Молодцы. Ребята, как называется пьеса и кто композитор? (Открываем 3 букву).


Задание 4.

— Ребята, а вы знаете, что такое дискотека? Дискотека – это танцы! Давайте отдохнём и потанцуем. Но наша дискотека будет необычная, мы проведём дискотеку сидя. Сядьте на край стула и повторяйте под музыку за мной все движения.

(«Дискотека сидя») (Открываю 4 букву).


Задание 5.

— А хотите узнать, как появляются хорошие песни? Тогда я вам открою 3 секрета.

Секрет №1. Хорошую музыку может сочинить только добрый и весёлый человек, а у скучного человека, ничего не получится.

Секрет №2. Хорошую песню нужно записать, чтобы не забывать.

Секрет №3. Весёлую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям.

Свежие документы:  Конспект урока по технологии "Блюда из мяса" 6 класс


И я, ребята, придумала песню, записала её и хочу вам подарить! Песня называется «Щенки». Послушайте и подумайте, о чём поётся в песне. Определите, какой характер и настроение песни.

(Исполнение песни. Ответы детей).

— Ребята, давайте выучим 1 куплет песни. (Разучивание 1 куплета, исполнение).

— Открываем последнюю букву. Что же получилось? Музыкальный инструмент, с помощью которого я учу детей петь – «ГОЛОС».

— Ну, что ж, ребята вы справились со всеми моими заданиями, прошли по всем ступенькам Музыкального Дворца. Самый древний и самый необыкновенный инструмент – это человеческий голос. Человеческий голос очень хрупок. Чтобы голос был хорошим его надо беречь. Очень важно, чтобы вы в жизни говорили спокойно, без крика и пели естественным голосом. Давайте ещё раз исполним

1 куплет песни «Щенки». (Исполнение).

— Ребята, вспомните, пожалуйста, с каким новым музыкальным произведением вы сегодня познакомились? Кто композитор? («Клоуны» Д.Кабалевский). Дома нарисуйте, пожалуйста, обоих клоунов такими, какими вы их представляете. Как называется песня, 1 куплет которой мы выучили? («Щенки»).

— Молодцы, ребята. Вы мне все очень понравились, и я хочу вам подарить нотки, с помощью которых вы узнаете свои оценки.


Список используемой литературы:

1. Надолинская Т.В., Лушкина А.В., Любомищенко Н.А. Музыка: Учебник для 1 класса трехлетней начальной школы. – Таганрог: Айкэн, 1998.




6


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: