Конспект урока по Музыке «Значение педагогического исполнительства музыкального материала как метод повышения мотивации к обучению» 2 класс



Открытый урок от 13 марта 2010г. По теме:

«Значение педагогического исполнительства музыкального материала

как метод повышения мотивации к обучению».

Учителя по классу фортепиано Брушинского И.В. с учеником 2 класса Стафидовым Максимом.


Присутствовали: Фёдорова Л.И.; Гладкова Е.В.; Гафитуллин Р.Ф.


План урока:

  • — Исполнение музыкального произведения учителем, как демонстрация музыкального материала.

  • — Исполнение музыкального материала учителем, как метод «показа».

  • — Исполнение музыкального произведения, как стимулирующее воздействие к организации творческой работы.

  • — Анализ урока, подведение итогов.


Ход урока: — Учителю нужно рассказать о внутреннем строении произведения, как со стороны развития художественной идеи, так и со стороны формы воплощения этой идеи. Проанализировать развитие музыки, взаимодействие частей произведения между собой. Необходимо выяснить какие ощущения складываются у ученика в процессе работы над художественным образом. Такая совместная работа приводит к единому и правильному пониманию внутренней драматургии пьесы.


— После исполнения произведения учеником начинается работа над отдельными частями, местами пьесы. На данном этапе работы метод «показа» музыкального материала учителем является главным обучающим приёмом на уроке. Этот метод даёт ученику возможность услышать музыку так, как её слышал композитор и так, как она должна звучать в конечном этапе работы над ней. Учитель подсказывает ученику как преодолеть технические сложности.


— Исполнение учителем целиком или его части на раннем этапе работы и на всём протяжении учебного процесса является действующим методом повышения мотивации к обучению в достижении результата. Влияние нескольких факторов: фактор восприятия «живого» ощущения развития музыкального произведения; отход от формального общения учителя и ученика в сторону доверительного; стремление к наглядному, конечному результату.


— Значение педагогического исполнительства разностороннее. Прежде всего это активизация интереса к процессу работы над музыкальным произведением, создание атмосферы творческого общения не учителя и ученика, а находящихся в совместной работе равноправных творческих личностей.


Вывод: Урок прошёл успешно. Ученику удалось справится с техническими трудностями в отдельных частях. Удалось достигнуть взаимного понимания художественной идеи и формы её воплощения.


Свежие документы:  ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по истории "Начальный период Великой Отечественной войны" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: